Бийский лицеист оказался среди будущих интеллектуальных лидеров России

Три дня 10-классник Артем Носов учился у специалистов IT-компаний. Школьник побывал в Ярославле на Всероссийском форуме «Будущие интеллектуальные лидеры России».

Участие в нем приняли 500 одаренных ребят со всей страны. Отправились в Ярославль и школьники из Алтайского края. Единственным бийчанином среди них был ученик лицея Артем Носов.

Педагоги отмечают, что сразу решили отправить десятиклассника на форум. Информатикой он увлекается много лет, а в прошлом году стал вторым на всероссийской олимпиаде в Томске. А сейчас Артем разрабатывает собственный проект –«Банк достижений учащихся». Программа уже тестируется в лицее. В базу данных учителя добавляют информацию об участии учеников в олимпиадах: результаты, отчеты. Эту разработку он и планировал продемонстрировать на форуме, но организаторы поставили участникам другие задачи.

– Форум – это место общения, – говорит Сергей Гопкало, учитель информатики Бийского лицея-интерната. – Ребятам рассказывают, чего они могут добиться, как сделать больше и лучше; показывают приемы и методы, которые можно использовать в дальнейшей работе; объясняют, что это престижно.

Для участников форума подготовили обширную программу – лекции, практичес­кие занятия. Открыли мероприятие конференцией с участием министра образования Ольги Васильевой, космонавта Валентины Терешковой и председателя правления Института развития Интернета Германа Клименко. Своим опытом со школьниками делились специалисты Яндекса, лаборатории Касперского, Фонда развития интернет-инициатив.

Сами ребята могли поработать в составе отдельных кластеров. В одном из них бийчанин вместе с коллегами из Якутии и Самары учился применять «большие данные» со спутников. Школьники старались спрогнозировать, что произойдет с вечной мерзлотой, применяя архивные и оперативные спутниковые данные. Участникам попалась нелегкая задача, но решение они все-таки нашли. Правда, совсем не так, как ожидали вначале.

– Напрямую отследить состояние вечной мерзлоты сложно, поэтому мы предложили использовать косвенные данные: наличие снежного покрова, температуру почвы и воздуха, их влажность, – объясняет Артем. – По этим параметрам можно определить, идут там какие-то процессы или нет.

Из лекций Артем больше узнал о нейронных сетях, искусственном интеллекте и понял, как дальше развивать свой проект. Представители Фонда развития интернет-инициатив рассказывали участникам, какую помощь могут получить молодые разработчики. Доработав с поддержкой организации «Банк достижений учащихся»,  десятиклассник планирует внедрить его и в другие школы.

Артем Носов и Сергей Гопкало. Фото: Сергей Доровских

Артем Носов и Сергей Гопкало. Фото: Сергей Доровских

Поделиться
 

Оставить комментарий Правила комментирования

Войти с помощью: