Ученики школ Бийского района в очередной раз стали участниками «Школы молодых ученых». Несколько дней ребята провели на базе отдыха «Озеро Канонерское», где познакомились с теорией и практикой научных исследований.

Новый атлас интересен не только школьникам, но и студентам. Фото: Екатерина Егорова, «Бийский рабочий»Новый атлас интересен не только школьникам, но и студентам.
Фото: Екатерина Егорова, «Бийский рабочий»

В Бийске такое мероприятие прошло уже в восьмой раз. Педагоги Бийского лицея-интерната совместно с преподавателями Алтайской государственной академии образования им. В. М. Шукшина учат школьников Бийска и Бийского района проводить научные исследования.

– Бийский лицей-интернат является краевым ресурсным центром Бийского образовательного округа, то есть ресурсы лицея мы дополнительно предоставляем школам Алтайского края, ученики которых хотят получить достойное, качественное образование, – говорит Нина Полежаева, директор Бийского лицея-интерната. – Дети и педагоги сельских школ имеют возможность участвовать во всех наших открытых образовательных мероприятиях: конференциях, фестивалях, мастер-классах, интенсив-курсах по различным предметам благодаря нашему ресурсному центру. В этом году работу ресурсного центра мы открываем «Школой молодых ученых».

В ходе работы «Школы молодых ученых» ребята должны изучить теоретические основы научного исследования и выполнить мини-проект. Небольшие проекты ученики делают за 2–3 дня, чтобы пройти все этапы исследовательской работы. А работа над крупными проектами здесь продолжается в течение нескольких лет. Ради этих исследований школьники и участвуют в мероприятии.

– Приезжаю уже в третий раз, мне здесь интересно, можно познакомиться с новыми людьми и многое узнать, – рассказывает Кристина Медведева, ученица школы из села Лесного. – На прошлой «Школе» меня очень увлекла микробиология – наблюдения за простейшими.

Исследования в области микробиологии заинтересовали не только Кристину. Четыре года подряд участники «Школы молодых ученых» проводят исследования воды Канонерского озера, и по их результатам в прошлом году издали «Атлас микроорганизмов Канонерского озера». Книгу уже используют и школьники, и студенты АГАО. Недавно начинающие ученые разработали интерактивную версию атласа, которую можно загрузить в электронный учебник, а также приложение для смартфона.

– В этом году мы продолжим наблюдения за реликтовым Канонерским озером, – объясняет Светлана Назарова, заместитель директора Бийского лицея-интерната. – К тому же серьезно начнем изучать социологические исследования в области права и истории. Упор сделаем на изучение методов математической статистики в социологических исследованиях – этого в школах вообще не изучают. Ребята уже планируют, что проведут в Бийске исследования проблем трудоустройства старшеклассников, мотивации изучения истории России и отношения к природе учащихся разных профилей.

Традиционно в роли экспертов и лекторов выступают преподаватели АГАО. Ребята, которые еще в школьные годы начали вести исследовательскую деятельность, лучше справляются с вузовской программой и выполняют научные работы на более высоком уровне.

– Наука в нашем городе начинается со школы, в научных исследованиях принимают участие даже воспитанники детских садов, – говорит Елена Гусельникова, проректор АГАО. – Научные кадры мы начинаем растить еще со школы. Многие поступают к нам и продолжают научные исследования уже в стенах академии. Они хорошо подготовлены, знают, как работать, умеют ставить цели, определять задачи и достигать результата.

Поделиться
 

Оставить комментарий Правила комментирования

Войти с помощью: