Андрей Поддымников: вот соберу команду и рванем на… Камчатку!

Марина Волкова

К новости о присвоении звания «Почетный путешественник России», бийчанин Андрей Поддымников отнесся с недоумением: за что? Просто ездил. Занимался тем, что нравится. И все…

А между тем один из первых походов нашего земляка – из Казахстана на Алтай через Рахмановский перевал в 1988 году до сих пор никому не удалось повторить.

Первый маршрут Андрея Поддымникова был пешим. Увлекся туризмом он еще в юности так, что даже курсы инструкторов туризма окончил, когда в институте учился. Но любовь к технике победила. За своей первой «Явой» Андрей специально ездил в Москву, в Алтайском крае мототехника тогда была дефицитом.

Сколько первопроходов и экспедиций было с 1984 года? На этот вопрос Андрей Поддымников отвечает:

– Не считал, количество для меня не цель. Главное – интерес. Стараюсь вырваться хотя бы на один дальний  выезд в год.

Можно только представить, сколько красот за эти годы насмотрелся, но самое красивое пока еще не нашел.

– Все, что я увидел, красиво по-своему, неповторимо. Говорить об этом – это все равно что рассуждать о том, кого из своих детей ты больше любишь… Каждый маршрут неповторим и дорог по-своему. Думаю, что никогда не смогу ответить на этот вопрос, даже самому себе.

Своим наставником Андрей считает Виктора Понтыкина – мастер спорта СССР вот уже много лет возглавляет спортивное мото­движение  в крае. За плечами – десятки совместно пройденных маршрутов. Впрочем,  у  кандидата в мастера спорта Андрея Евгеньевича есть и свои ученики – три года он руководил детским мотоклубом в поселке Боровом. О том, что тогда, в 90-е, мотоклуб распался, сожалеет и сегодня, мальчишки подавали большие надежды, но увы – не хватило финансирования.

– Еще лет пять назад я бы сказал, что мото­движение умирает. Но сегодня радует то, что мальчишки снова тянутся к технике. Наверное, устали от компьютеров… Плохо только, что технику безопасности не воспринимают всерьез. А ведь угодить на крючок  беспечности можно и на ровном месте.

Это Андрей говорит уже о себе. В последней экспедиции на Укок так увлекся фотосъемкой, что забыл надеть защитные перчатки. Итог: на первом же уклоне, потеряв управление, упал. Пострадали и мотоцикл и водитель. Пришлось возвращаться в больницу – зашивать руку. Теперь понимает, была бы защита на месте – ЧП не случилось бы.

Мотоспорт  всегда относился и относится к разряду опасных. Поэтому часто маршруты разрабатываются годами. Одна из последних таких экспедиций – «Монгун-Тайга»: покорение четырехтысячника в Республике Тыве, в составе сборной России.

– Не скажу, что было легко. Местами водители просто работали бурлаками, только те пароходы по Волге таскали, а мы  – мотоциклы по горным склонам. Когда поднялись на вершину, вначале даже самим не верилось, что прошли.

Всю жизнь на мотоцикле. Соревнования всевозможных рангов и уровней. Дальние и ближние экспедиции. И все это время в дождь, слякоть, град и под палящим солнцем рядом – жена Татьяна. Познакомились  в мотоклубе, том самом знаменитом, что в 80-е был первым в Бийске и Алтайском крае.

Много пройдено. А о чем мечтается?

– Хочу съездить на Камчатку. Увидеть своими глазами то, о чем так много слышал. Вот соберу команду и – рванем!

Малая часть наград Андрея Поддымникова. Фото: Марина Волкова

Малая часть наград Андрея Поддымникова. Фото: Марина Волкова

Поделиться
 

Оставить комментарий Правила комментирования

Войти с помощью: