В Бийском драматическом театре прошла премьерная постановка

Выбор поэмы кажется неоднозначным. Знатоки легко назовут десяток произведений «солнца русской поэзии»,  которые в плане постановки подойдут гораздо больше.

Сам режиссер, для которого эта работа стала дебютом на большой сцене, признается, что мечтал поставить «Евгения Онегина».

– Государство выделило 4,5 миллиона рублей, в том числе и на новые постановки, – рассказывает режиссер Артем Фоменко. –  Их создано три. «Медный всадник» ориентирован на подростков и молодежь. Первым это будет интересно, потому что поэму проходят в школе. Вторым, потому что это гениальный Пушкин.

«Медный всадник» – это и своеобразный слог, и однообразие действия, и богатейший русский язык во всех его проявлениях, и трагедия, в конце концов. Задача сложная, но, как оказалось, найти решение все же можно.

Режиссер сыграл на контрасте. Он оттенил буйством и фривольностью, творящимися на сцене, истинную любовь и нежность главных героев. На фоне водевильных танцев мимолетные взгляды и едва заметные касания Евгения и Наташи выглядят особо душевно.

Смена ритма игры актеров, мультимедийный экран на котором появлялось изображение памятника Петру I, разводные мосты, волны наводнения – все это не дало стихотворной поэме превратиться в обыкновенную громкую читку.

Музыка создала впечатление присутствия, зрители ощутили и бьющиеся волны Невского потопа, и порывы шквалистого ветра. Вообще, современные технические достижения  смогли украсить старинное произведение. Не было в зале ощущения натянутости или несоответствия. Хотя присутствие самого Александра Сергеевича зрители не оценили.

Можно искать недочеты и проверять каждый элемент постановки, но поэма, такая сложная и скупая на уступки режиссеру, заиграла. Зрители, подростки со смартфонами в руках, которые ожидая начала, не отводили взгляда от экранов мобильников, смотрели и чувствовали. У них были эмоции. Потихоньку переговариваясь, подростки волновались, куда побежал Виктор Чурилов (Евгений) и не замерзает ли он босиком. Удивлялись современной музыке и танцевальным движениям. Они реагировали на актерскую игру, а не сидели истуканами, ожидая конца. Теперь они навсегда запомнят именно эти ощущения беды и трагедии, горя, людского равнодушия, фарса и настоящей любви, от которой сходят с ума, и важнее которой ничего нет…

– Поэму «Медный всадник» я прочитал еще летом, – говорит ученик 7а класса гуманитарной гимназии № 11 Даниил Чаплыгин. – Мне понравилось, читалось легко, хотя я вообще люблю читать и всегда выбираю не электронный носитель, а книгу, все же запах типографской краски и шелест страниц – это бесценно. Спектакль хороший. Правда, мне ближе повесть «Выстрел», вот бы и ее поставили.

Работа над постановкой началась еще в ноябре.  Не обошлось без форс-мажора. Уже перед самой премьерой заменить уехавшего актера пришлось самому режиссеру. Срочный ввод усилил нервное напряжение. Но спектакль прошел при полном аншлаге.

В декабре прошло лишь два премьерных показа, до января спектакль – на каникулах, но в будущем году зрители смогут увидеть его вновь и сделать свои собственные выводы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
 

Оставить комментарий Правила комментирования

Войти с помощью: