Кто выйдет к доске?

Школам пока не хватает учителей начальных классов, русского языка и литературы, английского языка и технологии для мальчиков.

Конечно, в городе нет такой острой нехватки кадров, которую, например, испытывают многие сельские школы, но, все-таки, проблема, кто завтра будет учить наших детей, в образовательной системе существует.

 

Что такое целевой набор, кто сегодня поступает в педагогическую академию и какие меры принимаются, чтобы повысить авторитет профессии учителя, выяснял корреспондент «Бийского рабочего».

По словам Елены Андреевой, начальника управления образования администрации города, ежегодно более 50 молодых педагогов приходят в муниципальную систему образования. В рамках программы «Развитие образования в г. Бийске» для поддержки молодых специалистов заложены средства – единовременные выплаты выпускникам высших и средних учебных заведений, поступивших на работу впервые. Более 50 % молодых специалистов остаются работать в школе.

– Наша задача в том, чтобы все, кто пришел, стали нашими коллегами. Поэтому с этого года серьезное внимание уделяется целевому набору, более того, мы фактически изменили к нему свой подход, – говорит Елена Викторовна. – В 2014 году управление заключило четыре договора с АГАО им. В. М. Шукшина, в этом году – уже восемь. Все они профинансированы. Ведь если наши выпускники уезжают из города, то процент их возвращения домой существенно снижается, и уже завтра у нас некому будет учить детей.

Существуют стимулирующие меры, которые помогают молодым педагогам выбрать все-таки бийские школы, например льготная ипотека для молодых учителей. По словам Елены Андреевой, с 2011 года 34 молодых специалиста уже приобрели жилье на выгодных условиях (ставка ипотечного кредита – 8,5 %), два педагога получили жилье по социальному найму.

Людмила Мокрецова, ректор АГАО им. В. М. Шукшина, считает, что самым важным для педагогической академии было наладить взаимодействие с образовательными учреждениями города. Приоритетное направление для вуза – целевой набор.

– В нашем вузе в этом году заключено 50 целевых договоров, 8 их них – по учащимся Бийска, – говорит ректор АГАО. – Прежде всего должно измениться и отношение к этому процессу, ведь целевой набор – это не просто дань моде, это совершенно другое направление в подготовке специалистов. И совершенно не случайно в этом году мы поставили в АГАО самый высокий в крае нижний предел ЕГЭ – 44,2. Многие выпускники не смогли его преодолеть, ведь чтобы учить детей в будущем, и самому нужно быть достаточно подготовленным, а не идти в вуз по остаточному принципу. Впервые у нас в этом году максимальный балл ЕГЭ был 61,8. Особую благодарность за подготовку будущих наших студентов хочется выразить директорам многих школ, особенно Бийского лицея, школ №№ 1 и 3 – именно из этих учреждений к нам пришли дети с высокими баллами.

Людмила Алексеевна подчеркнула, что, благодаря действиям краевой и городской администраций на следующий год контрольные цифры бюджетного приема в педагогическую академию увеличены на 25 %.

И это, по ее словам, уникальное явление, ведь за последние пять лет бюджетные места только сокращались. А это значит, что у нас в 2016 году будет совершенно иная приемная кампания.

По словам Людмилы Мокрецовой, для того, чтобы целевой набор состоялся, нужна и иная профориентационная работа. У АГАО для этого есть несколько направлений. Так, в скором времени начнет работу лабораторный комплекс по тестированию учащихся. Кроме того, в 2016 году благодаря полученному гранту в АГАО будет 64 места для довузовской подготовки учащихся, заметим, что ранее она велась только на платной основе.

А со слов Юрия Денисова, заместителя губернатора края и начальника Главного управления образования и молодежной политики, в крае сейчас разработан целый комплекс мер для того, чтобы поддержать молодых педагогов – это и разовые выплаты, и 30-процентная добавка к зарплате в первый год, и социальные льготы. А целевой договор – это трехстороннее соглашение, которое подразумевает и финансовую ответственность сторон. И именно в этом учебному году по целевому набору в педагогические вузы края пришло вдвое больше абитуриентов, чем в прошлом. Такая работа будет вестись и дальше.

Хочется добавить, что сейчас при Министерстве образования и науки создана рабочая группа, которая предлагает обновленную схему целевого набора специалис­тов. Выглядит она следующим образом: муниципалитет и школа готовят кандидатов, доводят их до вуза, региональный бюджет оказывает финансовую поддержку во время обучения молодого специалиста, муниципалитет и школа обеспечивают практику, а после окончания вуза муниципалитет обеспечивает выпускнику гарантированное место работы, жилье, все социальные льготы. Пока эта модель обсуждается.

Поделиться
 

Оставить комментарий Правила комментирования

Войти с помощью: