Росавиация назвала причины, которые могли привести к крушению вертолета над Телецким озером

Федеральное агентство воздушного транспорта распространило сообщение о том, что в ходе изучения всех обстоятельств и причин авиационного происшествия с вертолетом Robinson R66, произошедшего 12 февраля в Республике Алтай, были выявлены существенные нарушения, которые могли повлиять на развитие катастрофической ситуации. Информацию об этом сегодня опубликовало издание «Новости Горного Алтая».

Во-первых, командир воздушного судна имел просроченное медицинское заключение, являющееся неотъемлемой частью свидетельства пилота. В соответствии с требованиями воздушного законодательства, пилоты без медицинского заключения или с истекшим сроком действия медицинского заключения к выполнению полетов не допускаются.

Кроме того, полет выполнялся над водами Телецкого озера, а технической документацией вертолета R66 полеты над водной поверхностью без установленных поплавков запрещены. На данном вертолете поплавки установлены не были.

В-третьих, полет производился в районе заповедника, где установлена так называемая зона ограничения полетов, в пределах которой полеты летательных аппаратов ограничены рядом условий (время, высота полета и др.).

И, наконец, экипаж не уведомил органы управления воздушным движением о намерении выполнять полет над заповедником и акваторией озера. Вместе с тем располагая уведомлением экипажа, диспетчеры владеют информацией о маршруте и времени полета. Таким образом, при развитии неблагоприятной ситуации с воздушным судном возможность получить своевременную помощь многократно возрастает. В случае с потерпевшим крушение R66 поиски были организованы только благодаря очевидцу, сообщившему о катастрофе.

Росавиация напоминает, что катастрофа произошла 12 февраля 2017 года при выполнении полета над акваторией озера Телецкое. На борту вертолета находились пять человек: командир воздушного судна и четыре пассажира, все — жители Москвы. По предварительной информации, через 1 минуту после взлета вертолета с береговой черты в районе кордона Кокши Телецкого озера произошло его столкновение с водной поверхностью на удалении около 1 км от берега.

Тем временем, как отмечают «Новости Горного Алтая», Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан – владельцев воздушных судов (АОПА-Россия) выступила с резкой критикой Росавиации.

«В соответствии с законодательством Российской Федерации, причины авиационного происшествия расследует специально созданная комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Пункт 2.6 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (ПРАПИ) говорит, что делать публичные заявления о ходе расследования и возможных причинах уполномочена только комиссия. Информация, опубликованная Росавиацией, не более, чем домыслы и циничное жонглирование фактами. Считаем, что публикация заявления — попытка давления на общественное мнение с целью создания негативного отношения к АОН и к погибшим в данной катастрофе, а также является попыткой давления на Комиссию по расследованию авиационного происшествия», — сказано в заявлении.

АОПА утверждает, что состояние здоровья командира воздушного судна Дмитрия Ракитского соответствовало требованиям воздушного законодательства для выполнения данного полета, и у него была действующее медицинское заключение 2-го класса; поплавки для этого полета не были обязательны («исходя из логики Росавиации, любой полет, пересекающий реку или иной водоем, без наличия поплавков на вертолете Robinson R-66, невозможен); посадку на территории заповедника разрешил госинспектор.

«С учетом того, что уведомление могло быть выполнено и без получения ответа от местного диспетчерского пункта, утверждение, что уведомление не было направлено, является голословным, — отмечают в АОПА. — Также известно, что получение или неполучение уведомления органом обслуживания воздушного движения не послужило фактором в развитии происшествия — о событии сообщил свидетель».

«Таким образом, АОПА-Россия считает, что ни один из упомянутых факторов не мог повлиять на развитие авиационного происшествия. Мы предлагаем относиться с уважением к законодательству Российской Федерации, работе Комиссии по расследованию, а также к памяти попавших в катастрофу и воздержаться от преждевременных популистских заявлений до окончания официального расследования», — сказано в заявлении.

Поделиться
 

Комментарии

  1. Любитель прессы

    Причины крушения просты! Те мироеды которые думают, что можно вечно паразитировать на народе глубоко заблуждаются. И будут изучать «язык жизненных обстоятельств» на себе.

Оставить комментарий Правила комментирования

Войти с помощью: