Командир батальона ДПС Бийска ответил на вопросы читателей сайта «БР»
Евгений Богомолов.

Евгений Богомолов.

 Вопросы об установке новых светофоров, правилах проезда городских перекрестков и знаках, запрещающих остановку, интересовали посетителей нашего сайта biwork.ru. На них ответил Евгений Богомолов, командир отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД МУ МВД России «Бийское».

 

 

 

 

– Периодически на стоянке у Бийского городского суда патрульные останавливают пешеходов, которые идут от площади у суда к банку через улицу Ленина, и выписывают штрафы, говоря, что надо ходить только по пешеходным переходам. Но как быть, если движение пешеходов там, где сейчас они ходят, запрещено, а до зебры далеко?

– Так исторически сложилось – на месте, которое сегодня называют парковкой у суда, прежде останавливались водители такси. Сейчас здесь оставляют машины приезжающие в суд или в банк. А вообще, здесь пересечение дорожных частей. Для организации более удобного и безопасного перехода проезжей части в районе остановки «Дом книги» на улице Ленина следует устроить на парковке автотранспорта дополнительный островок безопасности и оборудовать от него пешеходный переход через проезжую часть пер. Гилева в направлении бульвара. Кроме этого необходимо перенести имеющийся пешеходный переход на улице Ленина от остановки «Дом книги», приблизив его как можно ближе к началу пересечения с переулком Гилева, тем самым ликвидировать конфликтную точку «транспорт – пешеход». Соответствующее предложение будет направлено в администрацию Бийска в ближайшее время.

– Разрабатывается ли с городской администрацией план расширения дорог в узких местах города, таких как у «Кавказской кухни»?

– Такие вопросы не раз рассматривались на комиссиях по безопасности дорожного движения при администрации Бийска. Госавтоинспекция неоднократно направляла информационные письма с конкретными предложениями по улучшению организации дорожного движения, в том числе и по расширению дорог в узких местах. Ряд таких мероприятий был воплощен в жизнь: расширение участка обводной дороги на Зеленый Клин на улице Митрофанова с реконструкцией компенсатора теплосети; на участке улицы Митрофанова в границах от улиц Мерлина и Вали Максимовой организовано двухстороннее движение; построен участок дороги от переулка Коммунарского до переулка Муромцевского по северной стороне улицы Мухачева; на Барнаульском взвозе организовано двухстороннее движение и другое. Но не все они воплотились в жизнь. Например, было предложение ликвидировать малодеятельную  железнодорожную ветку к «Электропечи» и спиртзаводу, что позволило бы расширить проезжую часть дороги под путепроводом. Кроме того, после ее ликвидации появилась бы возможность строительства участка дороги от улицы Мерлина с выходом на улицу Красноармейскую.

– Возможно ли переустановить светофор на перекрестке улицы Мухачева и переулка Кожевенного, так как он расположен далеко от перекрестка, и большинство водителей заезжают за него?

– Согласно требованиям ГОСТа, светофоры устанавливаются сбоку от проезжей части на расстоянии 2–3 метров перед перекрестками. Перенос светофора на этом перекрестке возможно осуществить посредством частичной реконструкции светофорного объекта. Вопрос находится в компетенции управления ЖКХ Бийска.

– Можно ли организовать пешеходную дорожку в районе пешеходных переходов на улице Красноармейской в районе центрального Сбербанка? На остановку автобуса или к бане по знаку подойти вообще невозможно, особенно в зимнее время, только по проезжей части.

– Проблема такая есть, по этому вопросу Госавтоинспекцией в 2016 году уже направлялось представление, на которое был получен ответ, что строительство тротуара на данном участке улицы Красноармейской не запланировано на 2016 год. При формировании бюджета на 2017 год вопрос о строительстве тротуара будет рассмотрен.

– Можно ли организовать движение автомобилей, водители которых поворачивают с переулка Коммунарского на улицу Ленина, каким-либо другим способом, а не вклиниванием после данного перекрестка, через трамвайные пути во встречный поток?

– Существующая в данное время организация левого поворота с переулка Коммунарского на улицу Ленина является наиболее оптимальной и безопасной. Если бы мы разрешили поворот с переулка Коммунарского на улицу Ленина, то переулок Коммунарский остался бы главной дорогой, и движущемуся во встречном направлении транспорту все равно пришлось бы уступать. При организации секционного регулирования, то есть при установке дополнительной секции светофора, на крайне левой полосе останавливались бы не только те, кому нужно повернуть на улицу Ленина, но и движущиеся на переулок Коммунарский с улицы Красноармейской, создавая помехи.

– Нужно разгрузить улицы Мерлина и Митрофанова. Почему бы не сделать улицу Промышленную или Вагонную двухсторонними?

– Организация двухстороннего движения по улицам Промышленной и Вагонной не исключена. Для этого необходимо дополнительно изучить дорожные условия в весенне-летний период при максимальном потоке транспорта. В случае положительного результата наблюдений и обследований в адрес администрации Бийска будет направлено соответствующее предложение.

– На улице Каховской есть выделенная полоса для автобуса, проходящего раз в час. Зачем автомобилистам кружить через Туркменскую, которая к тому же находится в ужасном состоянии, когда можно было бы напрямую сразу выехать к переулку Шубенскому? Сделайте Каховскую двухсторонней.

– При организации двухстороннего движения по улице Каховской будет создана опасность столкновения транспортных средств на примыкании улицы к переулку Шубенскому, так как со стороны переулка Шубенского в направлении улицы Каховской идет большой грузовой транспортный поток, который при повороте на улицу Каховскую зачастую из-за больших габаритов с трудом вмещается в две полосы улицы.

– Регламентируйте движение по улице Вали Максимовой в районе магазина «Клаксон» с переходом на привокзальную площадь. Здесь каждый едет, как хочет. В итоге у подземного перехода часто возникают аварийные ситуации. Поставьте знак, например, левая полоса – движение только налево, то есть поворот на улицу Митрофанова, правая полоса – движение прямо и направо.

–  Согласен с этим предложением. Для установки дорожного знака «Направления движения по полосам» на улице Вали Максимовой в адрес администрации Бийска будет подготовлено и направлено соответствующее представление.

–  Когда уберут рекламу, находящуюся между трамвайными путями на улицах Васильева, Мерлина? Она затрудняет обзор водителям. Только въехав на трамвайное полотно можно увидеть автомобили, которым водитель должен уступить дорогу. Каркас ограждений, препятствующих переходу в неположенных местах, нужно оставить, а рекламу убрать.

–  Рекламу между трамвайными путями вблизи перекрестков и пешеходных переходов с ограждений, конечно, надо убрать, а каркасы оставить. Но предписания рекламным организациям в настоящее время может выдавать только отдел архитектуры и градостроительства. С ГИБДД эти полномочия сняты.

–  Почему в утреннее время поздно включаются светофоры? От кого это зависит?

– Большая часть светофорных объектов в Бийске работает с 7 до 22 часов. Обслуживанием светофоров занимается МУП «Бийсксвет». Иногда контроллеры (аппаратура, управляющая светофорами) дают сбой, и время включения либо отключения светофоров меняется. Устраняет данные неполадки «Бийсксвет».

– Как в час пик повернуть с улицы Социалистической на улицу Васильева? Наверное, пришло время установить светофор, аналогичный тому, что на пересечении улиц Мерлина и Митрофанова?

– Устроить выделенную фазу для левого поворота с улицы Социалистической на улицу Васильева не получится, так как по улице Социалистической вдоль жилых домов со стороны улицы Ударной только одна полоса в данном направлении, а для левого поворота надо выделить дополнительную полосу, что невозможно из-за существующей застройки.

– У меня есть кран-манипулятор и устройство для транспортировки автомобилей. Нужны ли мне какие-то разрешения для перевозки авто?

– Если сама установка манипулятора заводская, то согласований водителю не нужно. Если нет – надо обращаться за разрешением в ГИБДД. Для управления в большинстве случаев необходимо водительское удостоверение категории С или С1. Вне зависимости от того, что вы перевозите, в том числе и машины, масса и размеры транспортного средства не должны выходит за рамки габаритных ограничений. Дополнительных требований нет.

– Ежедневно приходится проезжать перекресток улицы Ударной и переулка Мартьянова. Есть ли право приоритета у двигающихся по улице Ударной со стороны улицы Социалистической перед встречным транспортом, который движется со стороны улицы Трофимова?

– Там два Т-образных перекрестка: восточная сторона переулка Мартьянова –  улицы Ударной со стороны улицы Трофимова и западная сторона переулка Мартьянова – улицы Ударной со стороны переулка Донского. Как по восточной, так и по западной стороне переулка Мартьянова осуществляется двухстороннее движение, а подходы улицы Ударной геометрически между собой не совпадают полностью. Расстояние между границами данных подходов составляет около 10 м. Следовательно, транспортные средства с подходов к улице Ударной уступают дорогу всем транспортным средствам, находящимся на переулке Мартьянова. При этом транспортные средства, маневрирующие в пределах только переулка Мартьянова, либо уже находящиеся на нем, должны руководствоваться между собой правилами проезда равнозначных дорог – помехой справа.

– Школа № 3 в переулке Липового, 74/3, имеет основной подъезд со стороны улицы Воинов-Интернационалистов, где и высаживают детей, привезенных на автомобилях. Вот на этом пятачке и стоит знак «Остановка запрещена». Пожалуйста, прокомментируйте установку данного знака. По соседству находятся налоговая, детская поликлиника, приют для детей. Припарковаться в непосредственной близости от школы просто негде.

– С парковочными местами вообще проблемы в Бийске. В данном случае для обеспечения подъезда спецтранспорта к электроподстанции, которая расположена около входа на территорию школы № 3 со стороны улицы Воинов-Интернационалистов, администрацией Бийска было принято решение установить в указанном месте дорожный знак «Остановка запрещена», запрещающий остановку транспорта в районе подстанции. А вообще, нужно напомнить водителям, что действие знака распространяется на ту сторону дороги, где он установлен.

– Вопрос по перекрестку улицы Революции и переулка Мопровского. Можно ли восстановить ранее существовавший пешеходный переход с правой стороны переулка Мопровского параллельно имеющемуся сейчас слева? В настоящее время пешеходы, избравшие для себя более комфортный, особенно зимой, правый тротуар вынуждены либо нарушать правила, либо рисковать жизнью на предложенном пешеходном переходе.

– Вопросы, касающиеся оборудования новых пешеходных переходов, находятся в компетенции владельца улично-дорожной сети Бийска – управления ЖКХ. При этом оборудование дополнительного пешеходного перехода по правой стороне перекрестка, возможно и не будет противоречить требованиям ГОСТ.

Поделиться
 

Комментарии

  1. Expan Skrein

    Отлично вопрос читателя Борис Знаков

    31.03.2017 в 14:25
    1) Интересно как организована работа инспекторов на участках где систематически нарушаются ПДД (в горлышках) например перекресток Шадрина — Трофимова,, Ленина — Красноармейская, Советская- Стахановская, на Угольной в районе тунеля , где нет даже знаков и где лезут все как попало даже на красный свет? 2) Возможно ли переустановить светофор на перекрестке Мухачева Кожевенный, т.к он расположен далеко от перекрестка и большинство водителей заезжают за него? 3) Возможно-ли организовать движение водителей желающих повернуть с Коммунарского на Ленина , каким либо другим способом, а не вклиниванием после данного перекрестка, через трамвайные пути во встречный поток ?
    Превратился просто в «– Возможно ли переустановить светофор на перекрестке улицы Мухачева и переулка Кожевенного, так как он расположен далеко от перекрестка, и большинство водителей заезжают за него?»
    Вот первый пункт намного больше интересует.

    • Expan Skrein

      Не нашёл кнопку редактировать. Так что добавлю что оба вопроса попали в статью, кроме первого, который и интересует.

      • Борис Знаков

        Я, не удовлетворен ответами чиновника занимающего высокую должность в ДПС и прямой обязанностью которого является ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ дорожного движения в городе. А его ответы ….. Дорожку сделают когда бюджет пополнится…., светофор это ЖКХ, про перекресток Коммунарский-Ленина вообще какая то вода…, что нельзя сделать, что-то по подобию, как на проспекте.Ленина в Барнауле поставив знак 4.4.1 «Движение прямо», а в районе Созвездия «разворот», а про непосредственное руководство личным составом вы правильно заметили даже не слова…, вроде как не заметили вопрос…. Так, что дает такая прямая линия если на актуальные вопросы нет конкретных ответов????

  2. ПВВ

    Будет ли подобная практика (ВОПРОС ОТВЕТ) с полицией?

Оставить комментарий Правила комментирования

Войти с помощью: