Бийску потребовались дополнительно 15 млн руб. на ремонт дорог

Лето близится, а городские дороги по-прежнему в ямах. Конечно, свои коррективы внесла погода – затянувшиеся дожди и холод, однако не только это влияет на настроения автомобилистов. В городе обещают провести масштабный ремонт дорог, только кто и когда – еще неизвестно. Сегодня завершается аукцион по определению подрядчика. А пока автомобилистам приходится ездить по искусственным неровностям — вырезанным фрезой «квадратикам».

Вообще, предстоящим летом в городе должны провести несколько видов ремонтных работ. Первые, самые ранние – в рамках уже имеющихся муниципальных контрактов с дорожниками. Горячим асфальтом должны залить суммарно около 4 тыс. кв. метров дорожного покрытия, еще 8,5 тыс. – струйным методом. Такие работы прошли уже, например, на Коммунарском, Социалистической и обводной дороге на Зеленый Клин.

Увы, но для наших многострадальных дорог это как слону дробина. В мэрии не отрицают, что этого не хватит для «нормализации состояния дорог», да и сам локальный ямочный ремонт будет неэффективен. Из года в год дороги упрямо «дырявятся» в одних и тех же местах, причем, как говорят специалисты отрасли, новые ямы появляются не там, где был залит асфальт в минувшем сезоне, а рядом – на стыке двух материалов, постепенно выкрашивая предыдущее покрытие. Необходим ремонт более глубокий, с вырезанием значительных участков дорожного полотна, до 100 кв. метров, и восстановлением верхнего слоя. Чиновники заверяют, что ничего общего с так называемым ямочным или лоскутным ремонтом этот не имеет.

Так, городская администрация намерена в этом году дополнительно потратить 15 млн руб. на ремонт отдельных участков. Судя по описанию техзадания к контракту, который заключат с подрядчиком, работы будет много. В перечне объектов – 174 участка. В таблицу внесены почти все улицы города, даже дорога к заброшенной и разрушенной турбазе «Алтай». Дойдет ли туда ремонт не на бумаге, а на деле – посмотрим.

Дать свое согласие на выделение дополнительных денег из бюджета должны были депутаты городской Думы. Разрешить они разрешили, поинтересовавшись очередностью улиц, где пройдут ремонтные работы. Так, Наталья Быкова предлагала пристальное внимание уделить дорогам и подъездам, ведущим к социальным учреждениям – школам, больницам, детсадам. Однако у главы города мнение на этот счет иное.

– Техническое задание на конкурс подрядчика уже составлено. В приоритете – центральные улицы, – говорит Александр Студеникин. – Давайте сначала сделаем их. Иначе мы попросту распылим 15 миллионов, и в итоге ничего не получится.

Теперь главный вопрос: когда подрядчик приступит к ремонту?

На сайте госзакупок сказано, что аукцион должен быть проведен 10 мая.

Значится лот аукциона следующим образом: «Выполнение работ по ремонту проезжей части автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в городе Бийске». Цена контракта – от 15 млн руб. Кто предложит меньше – тот и победит.

В цену контракта включены все расходы, в том числе материалы и механизмы, расходы на перевозку, заработная плата работников подрядчика, затраты, связанные с выполнением работ, вознаграждение победителя аукциона, уплата налоговых сборов, НДС и прочее. Указан и источник финансирования – средства городского бюджета.

Для того чтобы заявится на конкурс, потенциальным подрядчикам необходимо было обеспечить свою заявку на участие в аукционе – внести 5 % от стоимости контракта, это 750 тыс. руб.

Далее указано самое важное для бийчан – сроки. Муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. При этом сам контракт, если обстоятельства не вмешаются, будет заключен примерно 25 мая. Плюс еще 10 дней – и раньше июня начала работ можно не ждать.

Правда, выполнить все работы по условиям договора подрядчик должен будет в течение 45 календарных дней.

И это – не все. Муниципальный дорожный фонд внесет свою долю – это более 4 млн руб. – к обязательствам краевого дорожного фонда, чтобы максимально охватить ремонтом дорог главные «болевые точки». Обычно по этому направлению удается охватить ремонтом 3–4 объекта. По той же программе в разные годы были отремонтированы дороги на улицах Социалистической, Красноармейской, Трофимова, Шубенский.

Другой вопрос – сохранность дорог. Поистине масштабными были ремонтные дорожные работы при Анатолии Мосиевском. И ведь многие из них стоят по сей день, например Советская в старой части города или улица Васильева. Зеленка начала разрушаться недавно, а Севастопольскую, отремонтированную в 2008 году, мы и вовсе потеряли. Барнаульский взвоз после ремонта сдали еще позже – в 2012 году, уже при Николае Нонко. Срок гарантии дороги – 5 лет истек. Сегодня проехать здесь решаются разве что самые отчаянные. Впечатление такое, что ремонта не было тут лет 20.

Масштабный ремонт Барнаульского Взвоза провели 6 лет назад – в 2012 году. Фото из архива: Александр Черепанов

Так дорога выглядит сегодня. Фото: Сергей Кулыгин, «Бийский рабочий»

 

Ознакомиться со списком дорог, где должны пройти работы в рамках финансирования в 15 млн. руб. можно здесь. Данные взяты из технического задания к контракту.

 
Интересно
На будущее есть план разгрузки улицы Трофимова, уже теряющей свою пропускную способность. Так, рассматривается вопрос перенаправить транспортный поток с улицы Мерлина на улицу Мартьянова через путепровод у элеватора. Однако это потребует не только строительства улицы Мартьянова, но и реконструкции самого моста. Только последнее оценено в 200 млн руб.
Значится в планах и ремонт путепровода в районе табачной фабрики. Его, по словам чиновников, можно ремонтировать только комплексно – с реконструкцией самих опорных конструкций. Первый шаг к этому уже сделан – отремонтирована улица Шевченко, которая должна будет принять поток на время закрытия путепровода. Для той же цели в 2019 году будет отремонтирована улица Короленко и переулок Складской с выходом на улицу Шевченко. Однако сроки ремонта самого путепровода неизвестны, так что ближайшие пару лет придется ездить по кирпичам.
Но планы – вещь абстрактная. Вот, к примеру, что планировалось сделать 10 лет назад в 2008 году. Вроде бы не так масштабно, а все равно – не удалось:
• Поставить светофор на пересечении Коммунарского и Советской, там, где выезд со стороны «Мать и дитя», чтобы не было проблем выехать на мост.
• Установить надземные переходы через Коммунарский рядом с «красным музеем», через Больничный взвоз, на вокзале.
• Расширить улицу Мерлина в районе элеватора, реконструировать путепровод через Трофимова и пустить транспортный поток на улицу Севастопольскую.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
 

Комментарии

  1. Ольга
    10.05.2018 в 20:05

    Лучше бы совсем не ремонтировали ул.Социалистическую,чем так,как это делают в этом году! Были ямы
    -стали бугры!

  2. Витал
    11.05.2018 в 00:03

    Барнаульский взвоз открыли осенью, а весной уже появились первые дыры. Как делали капитальный ремонт не понятно, вода как бежала до ремонта по дороге так и бежит. Я думаю если бы как надо сделали стоки для воды и своевременно его чистили дорога ещё лет пять простояла бы без ям. И кстати при Мосиевском, насколько я помню, дороги в нашем городе капиталили дорожники из Омской области. Почему наши дорожники не могут такие дороги делать? Где бы они не капиталили всегда какие-то недоделки.

  3. Витал
    11.05.2018 в 00:08

    И для чего ремонтировать дорогу к заброшенной и разрушенной турбазе Алтай???

  4. Артур Пирожков
    11.05.2018 в 05:18

    Виталий, для того что бы начать заселение. Там планируют обустроить себе дачи верхушка города.

  5. Владимир Путин
    11.05.2018 в 11:12

    Мост трамвайный на табачке живого места нет продолжают лепить коровье лепешки а переезды через трамвайные и ж/д пути ездить не возможно (на вокзале . на мясокомбинате ж/д путь. у приобя )

Оставить комментарий Правила комментирования

Войти с помощью: