В Бийске обновят асфальт в районе треста и проведут одну ливневку

Какие работы намечены по ремонту дорог в Бийске, чем капитальный ремонт отличается от замены асфальтового покрытия и как это сказывается на качестве и гарантии? Такие вопросы были заданы главе администрации Николаю Нонко на минувшей пресс-конференции.

ТРЕСТ ОБНОВИТСЯ

На протяжении последних четырех лет из Дорожного фонда Алтайского края Бийску выделяются средства на ремонт дорог. В 2017 году сумма такой поддержки составила около 52,5 млн руб.

В этом году больше всего повезет району треста. Здесь запланирован ремонт дорог по таким улицам, как Пугачева и Чайковского, в границах улиц Социалистической и Матросова. Кроме того, возобновятся работы по продолжению дороги по улице Мамонтова до городской черты у поворота на поселок Новый.

В перечень работ на этих улицах войдет восстановление асфальтового покрытия. Для этого будет проведена срезка старого асфальта, подготовлено основание и уложено трехслойное покрытие. Однако называть такую работу капитальным ремонтом нельзя.

А вот дорога на улице Матросова будет отремонтирована капитально. Аукцион по выбору подрядчика уже запущен на электронной площадке госзакупок. Стартовая стоимость работ по ремонту – 43,4 млн руб. Они будут выделены из средств, полученных городом по линии наукограда.

На улице Матросова появится не только дорожное полотно с подготовленным основанием, но и ливневая канализация. Правда, врезать ее в городскую систему не получится: протянуть ливневку до коллекторов и подкачивающих станций возможности пока нет. Так что чиновники обещают в будущем вернуться к этому вопросу. Также вдоль дороги будут сооружены тротуары и проведено освещение.

КОМУ ДОРОГИ?

В первую очередь дороги обновятся там, где сейчас ведется активное строительство жилья. Хорошими там они никогда не были, но особенно разбитыми оказались именно после начала большой стройки. Не логичнее ли было бы обязать застройщиков, чей тяжелый транспорт окончательно привел дороги к их плачевному состоянию, к реконструкции дорожного полотна вдоль возведенного микрорайона? Такой вопрос прозвучал на пресс-конференции с главой администрации.

– Они и так рядом с возведенными домами строят парковки, детские площадки, прокладывают междворовые проезды, – говорит Николай Нонко. – Требовать от строителей больше того, что заложено в проекте – это превышение должностных полномочий.

Однако в Бийске известны примеры, когда кто-то в добровольном порядке, а кто-то после долгих уговоров помогали городу с благоустройством дорожной сети. Так расширилась, например, дорога у «Ленты», появился подземный переход у вокзала, дороги в промзону. Но эти примеры – единичны, как и инвесторы, обладающие достаточными финансами для подобной благотворительности. Вдоль той же обводной дороги на Зеленке, которую ямочный ремонт уже давно не спасает, раньше рос бурьян, а сегодня растут торговые центры и автосалоны.

– Мы можем только просить, – продолжает Николай Михайлович. – Построить дорогу – затратно. Тут уговорить бы предпринимателей выйти на субботники, привести в порядок хотя бы то, что есть…

В общем, вопрос, кому бы навязать дороги при отсутствии достаточных средств в городском бюджете, остается открытым.

О ГАРАНТИИ

Этот вопрос бийчане стали все чаще задавать весной, когда с удивлением обнаружили на отремонтированной полгода назад улице Красноармейской трещины, пошедшие поперек проезжей части. Тогда Александр Студеникин, начальник управления ЖКХ, пояснял, что то, что бийчане принимали за капитальный ремонт, являлось лишь текущим, а трещины на дороге – отражение трещин старого асфальтобетонного покрытия, которое полностью не снималось. В процессе содержания дорог эти трещины должны будут поливаться мастикой, чтобы избежать их продолжения.

На все работы контрактом будет предусмотрен срок гарантийного обслуживания. Так, для земляного полотна он составит 8 лет, для основания – 6 лет, для верхнего слоя – 4 года, для нижнего слоя – 5 лет. То есть чтобы в городе были нормальные дороги, каждые четыре года на дорогах должны снимать верхний слой дорожного полотна и укладывать новый слой асфальта. Но в силу финансовых причин такого не происходит, потому и выполняется лишь ямочный ремонт.

Вот и в нынешнем году без него не обойтись. Работы уже прошли на обводной дороге на Зеленом Клине. Далее ремонт продолжится на центральных улицах, гостевом маршруте, путепроводе на табачке. Применяется как битум, так и горячий асфальт. В общей сложности «залатать» предстоит около 20 тысяч квадратных метров.

ВЫСОКО И С ЯМАМИ

Давно требуют к себе пристального внимания городские путепроводы – на улицах Трофимова и Мухачева, а также на 146-м переезде через железную дорогу. Сейчас администрация ведет подготовку проектно-сметной документации по проведению их ремонта, вплоть до капитального. После этого город будет искать источники финансирования данных работ. Николай Нонко не исключает, что в этом также будут задействованы наукоградовские деньги. Однако, по всей видимости, ремонт пройдет не в этом году.

И вновь возникает вопрос: «Плачу налоги, где дороги?» Все просто: они идут на федеральные и краевые дороги. А ведь исходя из числа зарегистрированных в Бийске автомобилей в год бийчанам начисляют более 200 млн руб. транспортного налога.

Но даже если бы эти деньги шли в местный бюджет, в мэрии уверяют, что и их не хватило бы на приведение в порядок и поддержание в нормальном состоянии городских дорог.  Для этого требуется около 500 млн руб. в год. Это не только для капремонта – в целом для того, чтобы войти в нормальный график технологического обслуживания дорог.

ЛИВНЕВКИ – НАДО, НО ДОРОГО

Проблема с ливневками стоит остро по городу в целом. Чиновники не скрывают: по сути, нужно разрабатывать новую схему и проводить новые коммуникации. Даже те, что есть, не справились бы с нагрузкой, подведи к ним новые ливневки. Вот поэтому в канализацию, идущую по Социалистической, даже не думают врезать ливневку, которая появится на улице Матросова. Иначе потонут обе улицы. Давно в канализации нуждаются и улица Пугачева, и поселок кирпичного завода, чтобы его застройка продолжалась.

Отдельными районами в городской администрации обещают заняться. Но пока воды стекают сами по себе – вдоль обочин, по рельефу. Чем это оборачивается, видим мы все. Даже новые дороги в период перехода температур через ноль буквально разрывает.

Поделиться
 

Комментарии

  1. а а
    28.04.2017 в 17:56

    просадка асфальта и трещины вдоль полотна по красноармейской — это тоже отражение??
    или, все же, следствие «экономии» при ремонте и при уборке снега???
    Матросова у нас самая загруженая разбитая улица, чтобы в нее столько денег закапывать?

  2. Сергей
    28.04.2017 в 20:23

    А как же Ломоносова?
    Почему про нее замолчали?
    И, когда наконец-то восстановят переезд через железную дорогу на перекрестке Трофимова — Кошевого?
    Поезд здесь давно не ходит.
    А в час пик из поселка котельщиков по правилам выехать невозможно.

  3. Сергей
    28.04.2017 в 20:33

    В свое время кто-то обещал тротуар на Трофимова.
    Теперь обещают тротуар на Матросова.
    Так будет тротуар, или это только обещания?

  4. Любитель прессы
    02.05.2017 в 11:57

    Вот так обновят асфальт?
    https://cont.ws/@andersen/602726

  5. Сергей
    02.05.2017 в 22:30

    Любитель прессы
    Спасибо за ссылку.
    Получил большое удовольствие.
    К сожалению, из нанотехнологий у нас используют только шлак под асфальтовое полотно.
    Наверное, . это добавляет прочности

Оставить комментарий Правила комментирования

Войти с помощью: