Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Далеко за 30 рублей: проезд в автобусах Бийска подорожает после нового года

Бийский автоперевозчик рассказал, ждать ли подорожания стоимости проезда

Бийские автоперевозчики направили в администрацию города свои расчеты о повышении цены билета

О том, что проезд в Бийске в скором времени подорожает, «БР» уже писал. Сначала об этом объявили в краевой столице. Бийск ожидаемо планирует не отставать. Как говорят сами перевозчики, за повышением стоимости проезда они обращаются не от хорошей жизни.

Год назад точкой «ноль» для бийских автобусов было 250 пассажиров. Именно столько за день нужно было перевезти, чтобы «отбить» расходы на топливо, зарплату экипажа и прочее. Сейчас для этого уже требуется перевезти 300 пассажиров, и лишь с 301-го и последующих перевозчик получает прибыль.  

Пассажиропоток в автобусах Бийска сократился на 20 процентов с доковидного периода.
Пассажиропоток в автобусах Бийска сократился на 20 процентов с доковидного периода.
Фото: Екатерина Егорова (архив "Бийского рабочего")..

При этом общая выручка падает.

- В разгар пандемии по сравнению с доковидным периодом пассажиропоток опустился на 25-30 процентов, - рассказывает Валерий Попов, автоперевозчик. - Потом цифры поднялись, мы вышли процентов на 80 от того, что было прежде, и все - пассажиропоток не повышается.

Что сказывается: экономия или желание бийчан избегать общественного транспорта, который даже в Роспотребнадзоре называют одним из наиболее рискованных мест для заражения коронавирусом, - наверное, зависит от каждого конкретного случая.

Однако это не главный фактор, из-за которого перевозчики просят повысить стоимость проезда.

Валерий Попов.
Валерий Попов.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"; Екатерина Егорова, архив "БР".

- Солярка подорожала с 43 до 52 рублей, а зимняя и вовсе будет стоить все 60. Запчасти выросли в цене на 40 процентов. Сами автобусы подорожали: раньше можно было купить за 1,7 миллиона рублей, сейчас самый дешевый - 3 миллиона, -  продолжает Валерий Попов. - К тому же после перевода автоперевозчиков с 2021 года на ЕНВД налоговые отчисления выросли в несколько раз. У перевозчиков иссякли все запасы. Стало не просто хуже, стало совсем плохо.

Свои расчеты о себестоимости проезда перевозчики передали в администрацию города. Проверять их расчеты будут в отделе ценообразования. Установка тарифа на перевозку в общественном транспорте в отличие от тарифов коммунальных услуг находится в компетенции именно местных органов власти. Сейчас документы проходят экспертизу.

Сегодня с каждого билета 14 процентах уходят на налоги и электронную систему платежей.
Сегодня с каждого билета 14 процентах уходят на налоги и электронную систему платежей.
Фото: Екатерина Егорова, архив "БР".

На сколько в мэрии одобрят повышение, должно стать известно в скором времени. Пока же перевозчики поясняют, что по их расчетам провоз пассажира обходится «далеко за 30 руб». Однако местные предприниматели понимают: поднять стоимость выше, чем в Барнауле, в Бийске не дадут.

Перевозчики прогнозируют, что в Бийске после поднятия стоимости проезда цена билета в автобусах составит 25-27 руб., при этом поезд по экспресс-маршрутам (например, в направлении поселка Сорокино) будет стоит еще дороже.

Ожидается, что повышение цены билета в Бийске произойдут после нового года.

Комментарии (73)

1000

Авторизоваться:

Максим Моксин

Расчеты в студию! Еще пара новостей и затем сам народ попросит: "Сделайте уже 25 руб., пожалуйста!". А вообще это шанс для трамвая...

Гость
Максим Моксин, шанс для трамвая я давно предлагал, сделать дешевле автобуса проезд рублей на пять, это многих в нашем городе замотивирует пользоваться электротранспортом, плюс сделать выгодные проездные, а не дороже чем оплата деньгами. Но видимо кому то интереснее добить МУП.
Ответить
Бийский работник
Максим Моксин, открою секрет. Берешь ИНН любого перевозчика, и смотришь его результаты по году. Это открытая информация. И никаких расчётов не надо.
Ответить
Максим Моксин
Бийский работник, я знаю про эти сервисы. Только вот незадача: у нас есть данные прошлого, а там ЕНВД. Попробуйте-ка вы определить какие либо показатели по этому. Другими словами государство сделало уступки для бизнеса со времен создания НК, а это 1998 год: определило т.н. предполагаемый доход - в данном случае количество машин. Т.е. независимо от объема перевозок вы заплатите с пом. коэффициентов одну сумму. Т.е., например, оборот с автобуса 1 млн.или 200 т.с., а вы заплатите одну сумму. Ну и как по ней судить? Расскажите пожалуйста... Данные этого года будут доступны не ранее 04.2022 г. С этого года тоже может быть патент - покупаешь его и ничего более не платишь - тоже не показатель. УСН - думаю тоже ничего не даст, там покажут обороты как минимум по эквайрингу или через НОРД, остальное нет смысла отражать. А если совмещение режимов, то без бутылки не разобраться... А вот сравнить налоговую нагрузку думаю можно, опять же другие контракты...
Ответить
Бийский работник
Максим Моксин, вы не понимаете бухучет и налоги. УСН - это основной режим. По нему не надо платить, если есть доп. режим - ЕНВД. Так что сравнивать надо ЕНВД (фиксированный) и стоимость патента (фиксированная). Налично или безналично оплачено - тут роли не играет. Сравните ЕНВД и ПАТЕНТ. И будет вам разница.
Ответить
Максим Моксин
Бийский работник, я вам это и сказал в последнем предложении. Это налоговая нагрузка. Как перевозчики говорят в 5 раз вырастет. Других-то показателей мы не увидим. УСН - как не надо платить? А если не только городской транспорт обслуживают, м.б. еще договоры с организациями? А если посчитал автоперевозчик, что ему выгодно на УСН, чем на патенте? Некоторые в торговле после отмены ЕНВД перешли только на УСН, а некоторые только на патент, а некоторые часть торговых точек на УСН, а часть на патенте - ведут раздельный учет и им это выгоднее. Тут у каждого предпринимателя свои условия, а государство предоставило им эту возможность
Ответить
Богданыч

"Солярка подорожала с 43 до 52 рублей, а зимняя и вовсе будет стоить все 60. Запчасти выросли в цене на 40 процентов. Сами автобусы подорожали: раньше можно было купить за 1,7 миллиона рублей, сейчас самый дешевый - 3 миллиона" - ууу, так это получается, стоимость проезда нужно устанавливать уже 100-150рэ, чтоб г-н Попов получил-таки прибыль...

гость
пока Попов "мечтает" приобрести новый автобус за полтора ляма....мечтает, мечтает,хлоп, а он, автобус, уже подорожал.....перевозчик Попов!!! Покажите хоть Один новый пазик, который Вы успели приобрести. Может у жителей плохо со зрением, но новых пазОв несколько лет на улицах города не наблюдается.....
Ответить
Интересно

"московский" трамвай тоже подорожает?

Гость

ГДЕ ЛОГИКА САМИ ЖЕ ЖАЛУЮТСЯ ПАССАЖИРОПОТОК УПАЛ И ТУТ ЖЕ ПОВЫСЬТЕ СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА НУ ПОВЫСЯТ ВАМ СТОИМОСТЬ ЛЮДЕЙ ТО В АВТОБУСАХ ОТ ЭТОГО НЕ ПРИБАВИТСЯ ОПЯТЬ БУДЕТЕ СТОНАТЬ КАК ТЯЖЕЛО БЕДНЫМ НЕСЧАСТНЫМ!

Бийский работник
Гость, логика простая - ехать по маршруту пофиг с каким загрузом. Километраж тот же. Топливо дорожает - прибыль падает. Регулятор в виде администрации может только щеки надувать. Реальной помощи перевозкам в виде субсидий ждать не приходится. И цену поднять не дают. Откуда деньги на соляру, зарплату и обновление парка ? Я не особо вижу миллионеров в области пассажироперевозок. В городе как-то не так заметно. А я ехал в Барнаул с вокзала на большом автобусе. А пассажиров набралось 4 человека. И не поехать нельзя - график. Водила весь перематерился. Сгонял автобус за 800р в Барнаул. Вот тут я как-то и задумался. Хорошо, когда загруз полный. А когда нет ?
Ответить
Гость
Бийский работник, вы редкий адекват. Спасибо. Я думал тут только профессиональные иканамисты как Конрад или Моксин.
Ответить
Конрад Маюнов

А им в голову не приходило, что пассажиропоток упал именно из-за высоких цен на проезд? Поднять цены выше - люди станут ездить еще меньше, об этом он не думал? Уже сейчас семьей куда поехать оказывается выгоднее на такси. Продолжайте в том же духе, господа перевозчики, пока у вас совсем не останется клиентов!

Бийский работник
Конрад Маюнов, везде цены растут. Это инфляция. Экономический термин. Давай бизнес-план и обоснуй как снизить. А потом уже митингуй.
Ответить
Конрад Маюнов
Бийский работник, на все, кроме оплаты труда! А економизды почему-то убеждены, что чтобы корова меньше ела и давала больше молока - её нужно меньше кормить и больше доить. Фиг объяснишь, что невозможно доить бесконечно. Люди будут ездить на такси, ходить пешком, пассажиропоток упадет еще сильнее. И снова будут верещать поднять цены - пока люди совсем не перестанут ездить?
Ответить
Не Кондрат Маюнов
С днём рождения тебя Веня Маюнов! (надеюсь я не ошибся?) Да, я не оговорился... тогда действительно родился Веня или Вениамин по взрослому. Ну а Конрад... это уже более поздняя интерпретация...
Ответить
Уповающий
Не Кондрат Маюнов, так ли уж это важно, что он по настоянию товарищей-партийцев сменил имя на более звучное ? Главное, что кумир публики, народный трибун и вообще хороший человек.
Ответить
Гость
Конрад Маюнов, Веня, выходи на митинг! Выводи Матасова и пенсионеров! Вперед!
Ответить
ха
Бийский работник, цены растут, перевозчики плачут, что мало им денег, а у народа то денег много? наверное жителям нашего города повышают и повышают з/п до таких размеров, что они могут себе позволить за 30р кататься на старых автобусах?
Ответить
Бийский работник
ха, вам в смысле перевозчики рост зарплаты ограничивают ? Вы не понимаете что-ли, что что и они заложники вашей нищеты ? Почему вдруг они крайними назначены ? Если они проезд не поднимут - у вас зарплата повысится ?
Ответить
Конрад Маюнов
Бийский работник, а крайние не они, крайние - мы. Раз у нас зарплаты не растут - бюджет на проезд ограничен. Значит, пойдем пешком. Пассажиропоток упадет, перевозчики ничего с этого не выиграют от того, что люди пешком ходить будут или вскладчину на такси ездить.
Ответить
Гость
Конрад Маюнов, Вот не надо было... Таксисты могут прочитать и такие: "А че это мы, а?". Но таки такси - не такси, а на своей машине реально дешевле. Особенно если пару коллег с собой везти и по двадцаточке с них в день за бенз просить (или по-очереди машины выгонять). Такой подход в Барнуале в начале 2000-х был распространен. Сейчас не знаю.
Ответить
Бийский работник
Конрад Маюнов, дурак ты, и уши у тебя холодные :-) Просто удобно орать на перевозчиков. Иди, начальнику своему поори - пусть зарплату поднимет. На 20%. Цены же растут. И посмотрю, как ты пойдешь далеко и надолго. Я еще раз повторяю - проблема не в цене билета. Проблема в тотальной нищете населения. Проблема в маленьких зарплатах. В копеечных пенсиях. Экономика будет работать только тогда, когда людям есть на что покупать товары и услуги. А люди последнюю копейку в кулак зажимают. И выхода для себя не видят. Одно понятие о том, что 27000 - это ну хорошая зарплата для региона о многом говорит. Кто это решил ? Люди ? Да за эти деньги в Нске работать не будут. А цены в магазинах одинаковые. Всё ещё не понимаешь ? У людей денег нет. ИМ ЛЮБАЯ ЦЕНА ПРОЕЗДА - ДОРОГО. Какой ты депутат, если не понимаешь банальных вещей ? У тебя вообще как с образованием ?
Ответить
Конрад Маюнов

А вообще, что-то никто из них не торопится уходить и закрывать бизнес. Наоборот, кусаются за маршруты.

Не Кондрат Маюнов
Конрад Маюнов, знал бы ты как кусается за эти маршруты твой любимый Матусович. На конкурс решил не идти, а на администрацию в суд подал что конкурс не так устроила. Кому надо было все на конкурс заявились и торговались до у... а, а некоторые до таких астрономических сумм доторговались что потом одумались а поздно... и их в чёрный список занесли.
Ответить
Гость
Не Кондрат Маюнов, плохо информированы. В этом году были электронные торги, а не конкурс. И Матусович участвовал. А если бы некоторые не отказались, Попов бы не ,,победил,,. А теперь он подмял всех мелких под себя.
Ответить
Не Кондрат Маюнов
Гость, да ты что? Не может быть... Вот это да.... а я то не знал... ((((
Ответить
Не Кондрат Маюнов
Гость, во первых Матусович заявился но не стал участвовать, сейчас технику распродаёт и подал на администрацию в суд. Хотя шансов -нет. Плюс как я писал ещё пол-года назад зашли новые люди в эту тему. Да, а что электронные торги это не конкурс? ))) Суть которых сводилось к тому, кто предложит большую сумму тот и победил. Всё остальное лирика...
Ответить
Гость
Не Кондрат Маюнов, новые люди, все те же старые, только под другим названием. Норд и Агапушкин, всем известные
Ответить
Гость
Не Кондрат Маюнов, и Матусович все таки участвовал, только не ,,торговался,, до запредельных сумм
Ответить
Гость
Конрад Маюнов, я предприниматель около 10 лет на пасажироперевозках и это бизнес близкий к нулевой прибыльности. А не уходят потому что чем ещё заняться в городе? И вы пробовали когда нить продать автобус? Вот все по старой памяти и цепляются. И новые автобусы вы в городе не увидите не потому что перевозчики плохие, а на что из брать??? И через сколько он окупится?? Будут ездить на чермете пока может ехать...
Ответить
Не Кондрат Маюнов
Гость, ну все уел... да он раз шагнул и больше не стал... Матусович ты что ли? Залогинься через ОК.
Ответить
гость

Замечаю из окна , каждое утро .Время около 7 часов .Бегут маршрутки мимо Дома книги .В салонах по два, три пассажира .

Гость
гость, но через несколько остановок свободных сидячих мест уже не остается
Ответить
гость1
гость, зато зареченские маршруты в это время все переполненные, и дальние маршруты тоже.
Ответить
Андрей
гость1, Вранье чистой воды, насчет пассажиропотока, утром автобус на остановке детский сад, мост (в сторону города)битком! Автобус часто проходит мимо, люди как селедка едут из заречья в город на работу. Добавьте маршрут утром 39, 24 и тогда повышайте. Мы вынуждены и так с пересадкой ездить (на 21 и 45), иначе ни на работу ни на учебу детям не добраться!
Ответить
Гость
Андрей, вам вообще нет смысла ездить на работу с пересадками, всю зарплату угрохаете на транспорт.
Ответить
Хз
Андрей, 39 и 24 с декабря вообще будут раз в 40 минут ходить. А у 39 схема маршрута изменится, он через чулочно-носочную пойдёт (где сейчас 48 ходит)
Ответить
Гость

Бедный Попов! Как он вцепился зубами и когтями в "убыточный" бизнес! Не оторвать! А может перед тем как повысить плату за проезд взять да и проверить жестко техническое состояние всех чадящих катафалков и запретить выход на маршруты всего поповского автохлама?

Гоздь
Гость, так они все на солярке, пыхтят как камазы ушатанные ?
Ответить
Гвоздь
Гость, был бы убыточный бизнес давно бы бросил. Попов занимается перевозками с начала 2000-х, явно заработал себе за этот период, плюс пенсия по выслуге.
Ответить
Саша

В Барнауле с 1 декабря проезд по 28 р

Андрей
Саша, там другие зарплаты
Ответить
Конрад Маюнов
Андрей, да там не только зарплаты, там и расстояния другие. А Бийск - город маленький, компактный, с высокой плотностью населения.
Ответить
Бюробин
Конрад Маюнов, да какое же компактный, он же как сосиска вытянут вдоль реки, поперёк пешком можно пройти, а в длину сколько?
Ответить
Гость
Конрад Маюнов, особенно высокая плотность населения где-нибудь в Сороконо, на Старой Зеленке или в Нагорном. Не забывайте что еще в нашем гуснонаселенном городе большая часть это старики, которые дальше лавочки или аникса не ходят. Так что да, пассажиропоток должен зашкаливать. Конрад, вы как депутатом с таким представлением об экономике работать собираетесь?
Ответить
Гость
Гость, а он пельмешков по акции поест, пивасиком загрузится и вперед на митинг!
Ответить
Гость
Конрад Маюнов, это Бийск-то компактный??? Ты из Заречья пробовал на АБ проехать?
Ответить
Гость
Гость, 17:09. Это же шутка была.
Ответить
Конрад Маюнов
Гость, пробовал, нередко ездил. Ну так таких маршрутов, 24 - не так уж много. А 23 и 35 - ездят битком и по самым густонаселенным районам.
Ответить
Я из Барнаула.
Саша, сейчас вот поржал, в Барнауле 23 р. автобус, а в Бийске 22 р. А расстояния средние, которые ты проезжаешь за +1 р. в 5-10 раз больше, чем в Бийске. По логике, в Бийске вообще должны билеты по 5 руб. стоить.
Ответить
гость

пока Попов "мечтает" приобрести новый автобус за полтора ляма....мечтает, мечтает,хлоп, а он, автобус, уже подорожал.....перевозчик Попов!!! Покажите хоть Один новый пазик, который Вы успели приобрести. Может у жителей плохо со зрением, но новых пазОв несколько лет на улицах города не наблюдается.....

Гость
гость, Попов никогда пазиками не занимался. У него газель-нексты. И не скажу что убитые
Ответить
Гость
Гость, эти "Газели-некст" в народе называют шпротовозами. Они хороши как маршрутки без стоячих мест. А в городе это издевательство над пассажирами.
Ответить
Конрад Маюнов
Гость, и с детской коляской, скажем, или с пакетами продуктов в них и не втиснешься. И смысл тогда?
Ответить
Гость
Конрад Маюнов, смысл в том,что вместо более вместительного ПАЗика на линию выходит шпротовоз, который для перевозчика экономичнее, а на пассажиров ему на..рать.
Ответить
Конрад Маюнов
Гость, эть мы знаем, ибо конкретных требований не указано. Но... можно ведь и попробовать указать!
Ответить
Не Кондрат Маюнов
Конрад Маюнов, кому и что ты укажешь? Конкурс уже прошел, и прошел на 3 года.Так что в ближайшие 3 года будут Газели ездить. А там новый конкурс заточат и заточат как надо... это не твоего ума дела уже будет. Я тебе предлагал как депутату поучаствовать в разработке транспортной схемы, ты как ответил? Что нибельмеса в ней... и не будешь её заниматься. Но самое интересное, ты например в экономике никуя не понимаешь но лезешь в калькуляцию на перевозки. Хотя да, тебя там отшили как я и говорил. Теперь еще прокуратура отошьёт...
Ответить
Гость

Дешевле ездить на такси минимальная цена 85р.а то и ещё меньше. 85:4= 21,25. Добьются вообще не будут ездить на автобусах.

Гость

Насколько далеко? 130? 3567?

Гость
Гость, поколение Инстаграма дальше заголовка не читает?
Ответить
Полина

Упал пассажиропоток?! Пришлось волею случая несколько недель поездить по больницам в разное время суток. Езжу в основном на 35 маршруте. Автобусы были забиты как консервные банки. О каком спаде потока может идти речь?

Гость
Полина, совесть у Попова упала, а не пассажиропоток. Дождется,что его катафалки жечь начнут или камнями закидывать. В обычаях нашего народа долго запрягать,но быстро ездить, как говаривал старина Фридрих Великий.
Ответить
Гость

Автобусная мафия добивается социального взрыва? Хотят, чтобы народ на них озлобился окончательно? А может кто-то стоит за их спинами и направляет их неуемную жажду наживы в выгодное для себя русло? Ау, господа депутаты? Что притихли?

Гость
Гость, например ,,Норд,, с Агапушкиным. Вот если бы не было прослойки в виде Норда, который забирает свой процент, билеты были бы дешевле. Вот в Барнауле нет такой прослойки.
Ответить
Конрад Маюнов
Гость, сделан запрос в отдел ценообразования Администрации о предоставлении пакета документов перевозчиков, служащего обоснованием повышению. Получен отказ. На основании Устава города направлено обращение в прокуратуру, ибо обеспечение транспортных услуг напрямую касается местного самоуправления. Жду ответа. ОДНАКО! Что касается МУНИЦИПАЛЬНЫХ предприятий ( в частности - БийскГорТранс ) - здесь уже Администрация не имеет права действовать самостоятельно, здесь решение принимает ДУМА. Здесь уже ДОЛЖНЫ напрямую решать депутаты! В прошлый раз почему-то решила всё за всех АДминистрация.
Ответить
Конрад Маюнов
Попов, вот как раз на основании Устава и пишу!
Ответить
Гость

Не Кондрат Маюнов, плохо информированы. В этом году были электронные торги, а не конкурс. И Матусович участвовал. А если бы некоторые не отказались, Попов бы не ,,победил,,. А теперь он подмял всех мелких под себя.

Возмущённый Виталик

Так пишите петиции, просите помощи у государства. А не у народа последние крошки отбирайте. Думаете у людей кто ездит на общественном транспорте много денег? У нас же государство обещает помощь малому и среднему бизнесу. Почему в итоге должен страдать обычный человек? Налогоплательщик? Зарплаты у нас не растут. А цены на продукты растут. Скоро дождутся эти законописцы, и те кто глаза закрывает и лоббирует законы, и пойдёт народ с вилами на царя. Не поможет никакая ни армия, ни другая структура. В 45 наши деды и бабушки давили этих фрицей. И ещё один фриц с кучей евреев(как бы не было это смешно) решил геноцид устроить

Возмущённый Виталик
Попов, так я и говорил о том что цены на все растут. Кроме цен на трудовую силу. Т.е наши зарплаты. И это уже вопрос к государству, что не могут регулировать. Позволяют это делать. Повышение цен. Это кому то выгодно. А про перевозчиков. Матусович уже два раза показывал что ему хватало денег на зарплаты и на гсм, когда другие просят поднять проезд? Это ли разве не звоночек? Был бы бизнес убыточным, давно бы продали(это я сейчас про перевозчиков которые стонут) Плюс я говорил чтоб требовали дотации с государства. А Юрия Петровича просто задавить пытаются потому что он более совестный и адекватный, в отличии от других наших бизнесменов
Ответить
Возмущённый Виталик
Попов, Либо ты засланый казачок либо просто дурачок. Не хотел обидеть. Но, посмотри и вспомни как палки в колеса Человеку вставляю. О какой прозрачности вы говорите? Был только сговор против не угодного. И вообще мы не рассмотриваем историю Юрия Петровича, а говорим о стагнации, точнее даже регрессии доходов бедных бизнесменов. Нет, я не спорю что тяжело в ковидное время и все такое. Но им всегда тяжело и всегда не хватает денег
Ответить
Бамблби

Непонятно за что платить ? Автобусы старые , грязные . Чехлы на пасажирских сидениях заасаленые , все в пятнах. Где комфорт , где сервис? Возят в тесных пазиках "лохматых годов" еще и возмущаются! P.S. Бийск все же город, а не деревня , поэтому электробусы были бы хорошим решением для него.