На борту самолета находились 199 пассажиров и экипаж из семи человек
Самолет российской авиакомпании S7 Магадан - Новосибирск совершил аварийную посадку в Иркутске.ЧП произошло 2 декабря, позже стали известны подробности произошедшего.
Выяснилось, что лайнер после вылета из Магадана попал в зону сильного обледенения. Командир экипажа доложил на землю об обледенении датчика скорости самолета. Планировалось, что самолет вернетися в аэропорт вылета. Однако за считанные минуты коркой льда покрылись поверхности крыльев и воздухозаборники двигателей. Из-за этого стала резко падать подъемная сила, пишет "Коммерсант".
Позже обледенение привело к отключению автопилота и экипажу пришлось брать управление на себя. Около 20 минут лайнер раскачивался из стороны в сторону, выполняя крены до 47 градусов. В какой-то момент Airbus и вовсе резко изменил курс более чем на 180 градусов.
Летчиками был подан международный сигнал бедствия Mayday, означающий, что экипаж не способен контролировать ситуацию и самолет неуправляем.
При этом самолет смог вернуться в аэропорт Магадана, но там разыгрался сильный ветер и садить лайнер было нельзя. Тогда командир отменил сообщение о неуправляемом самолете и отправился в Якутск. Airbus смог набрать минимально необходимую высоту 3 тыс. метров, а над Якутией машина была готова продолжить рейс и совершить посадку в Иркутске. До конечного пункта назначения топлива бы не хватило.
На борту самолета находились 199 пассажиров и экипаж из семи человек. Причины произошедшего предстоит выяснить технической комиссии Росавиации и следствию.
Похоже что жидкость для обработки самолёта от обледенения спёрли и продали как омывайку, а вместо неё самолёт перед полётом обработали простой водой или разбодяженными остатками. Россия, жизнь людей не стоит ничего, рулит только денежная выгода.