Исследователи обнаружили в «омикрон»-штамме фрагмент генома человека

Новая мутация: 89% заболевших COVID в Москве заражены индийским штаммом

Новый штамм коронавируса «Омикрон» приобрел одну из мутаций, присутствующих в генетическом коде вируса, вызывающего простуду, а также — в геноме человека, выяснила компания Nference. Исследование опубликовано в научном журнале OSF Preprints.

Обнаруженная генетическая последовательность отсутствовала у ранее обнаруженных вариантах SARS-CoV-2.

- Включив в себя этот фрагмент, «омикрон» стал более человечным, что позволит ему избежать атак со стороны иммунной системы, - рассказал РИА Новости руководитель исследовательской группы Венки Сундарараджан.

Он предположил, что модификация в себе несет не только более высокую заразность, но и легкое протекание заболевания. При этом ученые считают, что само заболевание будет протекать в легкой или бессимптомной форме.

Вероятнее всего, мутация образовалась в клетках легких или ЖКТ, поскольку именно они могут одновременно содержать как SARS-CoV-2, так и вирус простуды.

Нескептик

Какой такой вирус простуды? Огласите весь список , пожалуйста.

Неизбежный

Ну так было же предположение, когда у "омикрона" обнаружилось несколько десятков мутаций по сравнению с "дельтой", что вирус долго существовал в организме человека с ВИЧ, т.е. с ослабленным иммунитетом, что и позволило вирусу долго жить в одном носителе и многократно мутировать. Так что ничего удивительного.