Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Часть акций аэропорта Бийска выставят на продажу

Часть акций аэропорта Бийска выставят на продажу

План приватизации краевого имущества пополнился объектами в Бийске и Бийском районе.

Более 300 млн руб. может выручить региональный бюджет к 2023 году при удачной приватизации объектов краевой казны.

О том, что в Алтайком крае намерены отдать под приватизацию, говорили 31 марта на заседании краевого правительства, сообщает сетевое издание «Толк».

В прогнозном плане приватизации на 2021-2023 годы включено имущество, которое не приватизировали в предыдущие годы. Есть там и объекты, расположенный рядом с Бийском.

Одно из них - АКГУП «Бийское», расположенное в 7 км от города в селе Первомайское Бийского района. Предприятие работает в области сельского хозяйства. Здесь занимаются разведением крупного рогатого скота, производством молока и мяса, а также выращиванием сельхозкультур.

Стоит отметить, что предприятие не раз сотрясали скандалы. Так, сотрудники АКГУП «Бийское» становились участниками не одного уголовного дела о взятках и мошенничестве. Например, тут составляли фиктивные договоры на оказание услуг, которые якобы предоставляла строительная компания из Бийска. По факту же ничего выполнено не было, а миллионы уходили на другие счета.

Другой объект приватизации — Бийский аэропорт, точнее малая часть его акций — всего 5 процентов.

Напомним, аэропорт, расположенный в 12 км от города Бийска, перестал принимать рейсы в 2009 году. Тогда он использовался для временного базирования авиации МЧС, участвующей в ликвидации последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС.

Уже тогда приземляться у нас спасателей заставила крайняя необходимость, потому как взлетно-посадочная полоса уже была изношена до небезопасного состояния.

Часть акций аэропорта Бийска выставят на продажу
Часть акций аэропорта Бийска выставят на продажу

В 2013 года в аэропорту закрыли метеостанцию и пожарную часть, и аэропорт Бийска юридически лишился права принимать воздушные суда.

Не раз региональные власти обещали реконструировать аэропорт, и даже называли годы запуска его в эксплуатацию, но до капремонта существующего здания аэровокзала и строительства взлетной полосы дело так и не дошло.

За это время поменялось законодательство, согласно которому от одного федерального аэропорта до другого должно быть не менее 500 км. А у нас только под боком таких — аж два: в Барнауле и Горно-Алтайске.

Наконец, прошлым летом в крае признали, что перспектив у аэропорта Бийска немного. Вопрос возобновления его работы в минтрансе назвали преждевременным, поскольку для того, чтобы вкладывать деньги в приведение его в нормативное состояние, нужно иметь пассажиропоток, который обеспечивал бы его безубыточную работу.

Примечательно, что в 80-е годы бийский аэропорт принимал до 90 рейсов в неделю. Из Бийска летали в Турочак, Барнаул, Новосибирск, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Горно-Алтайск, Алма-Ату и Ташкент...

Комментарии (8)

1000

Авторизоваться:

Михалыч,

Идёт по трапу в Барнауле и сумку передней тётки пинает со словами;Да шевелись ты корова,Наших вообще никуда пускать нельзя !

Г.ость, Алтайский край
Михалыч,, а сейчас "чалых и драных" за границу пускать не будут, т. к. нужен тест, прививка и антитела, Всемирный паспорт! Наши прививки пока не приняты в мире! Летать будут алигархи, их семьи, т. к. все расходы за наличный расчёт, это большие деньги!
Ответить
Гость

Вот интересно, кому могут быть нужны 5% акций неработающего аэропорта, у которого нет никаких перспектив?

Сергей
Гость, На первый взгляд да, невыгодно. Но главное влезть. Гарантии инвестору ведь у нас никто не отменял. Это раз. Т.ч. можно типа вкладывать в поддержание инфраструктуры, охрану и т.п., по-минимуму, а потом, когда окончательно ликвидируют, попросить из бюджета сполна. Это два. Впоследствии, это же не первый раз будет, прикупить ещё акций. И затеять там что-нибудь профильное (напр., под малую авиацию, беспилотники) или непрофильное (подпольное казино, шутка). Это три. В любом случае это земля, а, значит, капитал.
Ответить
гость

Примечательно, что в 80-е годы бийский аэропорт принимал до 90 рейсов в неделю......не то что нынешнее племя БОГАТЫРИ не вы

Алексей

Странно что там что ещё можно продать.

Остап

элитный дачный поселок там построить :)

Остап

там скоро Катунь смоет часть взлетной полосы