Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Экстренная служба «112» организована в Бийске

1 из 9

Служба «112» объединит экстренные службы, в которые звонят по телефонам «01», «02», «03»

Теперь бийчане будут сообщать о происшествиях, случившихся с ними или их близкими, по единому номеру. В городе создана экстренная служба «112». Короткий номер из трех цифр нужно набрать, если в доме пожар или коммунальная авария, в пути случилось ДТП,  больному требуется помощь или нужно срочно сообщить о правонарушении.

 

Прежние номера «01», «02», «03», которые большинство горожан помнит еще со школы, никто отменять не собирается. В случае происшествия их тоже можно будет набирать. Задача  экстренной службы «112» не заменить их собой, а собирать заявки и перераспределять по соответствующим службам, а те уже отправят к пострадавшим нужных специалистов. Кроме того, операторы «112» будут следить, чтобы все пострадавшие своевременно получили помощь.

 

Экстренную службу в Бийске организовали на базе Единой дежурной диспетчерской службы. Пилотный проект в Алтайском крае был запущен 27 декабря. Тестировать систему предстоит еще примерно полгода: специалисты будут выявлять ее недостатки, устранять замечания.

 

Сейчас в службе «112» трудится 16 человек. Круглосуточно звонки от бийчан принимает смена из трех сотрудников. Работы у операторов мало не бывает.

 

- Каждый день у нас до 300 звонков, - говорит Александр Гордеев, начальник Единой дежурной диспетчерской службы. – Это не только звонки на номер «112», но и в Единую дежурную диспетчерскую службу. Все звонки отрабатываются. Создаются карточки учета звонков, и по возможности мы доводим до адресата результаты. В основном, горожане обращаются по коммунальным вопросам. Нет электричества – мы доводим до них информацию об аварийных отключениях. Поступают звонки по скорой, пожарной тематике, правонарушениям.

 

Сотрудники экстренной службы «112»  могут создавать конференц-связь с полиций, скорой помощью, пожарной охраной. Это позволяет не тратить лишнее время – вызов одновременно слышат и  операторы «112», и сотрудники профильной службы.

 

Есть у службы и другие технологические возможности. Например, подключить камеры и просматривать аварии в режиме онлайн или следить за маршрутами пассажирского транспорта. Все усилия направлены на то, чтобы бийчане были в безопасности. А если происшествие все же случится – быстро получили необходимую помощь.