Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Стоячие места: почему в определенных районах Бийска глушатся автосигнализации

Многие водители уверены, что это специальная работа "глушителей". Однако автоэксперты уверены, что причина - в другом.

Хочется домой, а машина не пускает. Ситуация, с которой многие автолюбители сталкиваются в основном возле крупных торговых центров, может случиться в любой точке города. Но случается почему-то чаще всего возле «Ленты».

 

Людей с планшетами, ходящими от машины к машине, здесь можно увидеть часто. Оказывается, вызванные специалисты ищут источник проблем. Водители тем временем ругаются, пытаясь вскрыть родную «ласточку».

Что происходит, в чем причины подобных происшествий и как от них защититься – об этом мы попросили рассказать эксперта, установщика сигнализации Дмитрия Киселёва.

 

Начнем с ликбеза – матчасти. Вообще, суть принципа работы сигнализации заключается в том, что перед выполнением команды брелок посылает системе случайное число, затем система преобразует его по только ей и брелоку известному закону и отсылает обратно. Брелок проверяет, правильный ли пришел ответ, после этого принимается решение, что брелок и система «свои», и выполняется команда. Происходит это по определенному каналу – частоте.

Надо отметить, что все сигнализации работают на одной частоте – вне зависимости от производителя. Она выделяется в УКВ по тому же принципу, что и для радиолюбителей, для ТВ-вещания, для полицейской волны. То есть те частоты, которые доступны, – их и используют. Большинство автомобильных сигнализаций работают на стабильной частоте 433,92 МГц, специально выделенной для этих целей.

Как правило, трудности случаются из-за неисправности сигнализации у машины, которая стоит неподалеку. В таком случае сломанный прибор может «забивать» собой частоту, на которой работают сигнализации.

Брелок и машина сообщаются на одной частоте. При этом сам брелок обладает меньшей мощностью излучения, ведь он работает от полуторавольтовой батарейки. Поэтому сам брелок – источник слабый. А вот сигнализация в машине работает уже от 12 вольт, источник мощнее.

 

Оценка помехоустойчивости автосигнализаций, по данным сайта ugona.net.

 

Человек сам может не знать, что его сигнализация неисправна. С виду кажется, что все работает в штатном режиме, от брелока идет отзыв. А заметные неисправности могут проявиться значительно позже – аккумулятор начнет быстро разряжаться, например.

Но еще раньше проблемы начнут возникать с открытием машин, которые стоят неподалеку и сигнализация которых работает на той же частоте. Страдают в этом случае автомобили, на которых стоит сигналка старого образца, работающая лишь на одной частоте. Поэтому чаще всего такие трудности испытывают владельцы машин, на которых стоят сигнализации «Аллигатор» и «Томагавк».

Проще живется тем, кого охраняют «СтарЛайн» и «Пандора». Что приятно – это сигнализации российские. Они работают уже по другому принципу диалогового кода сообщения брелока и сигнализации на машине. Брелок посылает сигнал автомобилю, но если по частоте, на которой была попытка сообщения, этот сигнал не проходит, брелок начинает искать «обходные пути», то есть другие свободные частоты. Происходит это за доли секунды, поэтому водитель не может понять, что таких попыток было несколько. Важно одно – машина открыта, сигнализация снята. Поэтому «Пандоре» и «СтарЛайн» такие помехи не страшны.

Почему подобная защита от заморочек на стоянке не была предусмотрена прежде, сказать трудно. Многие уверены, что это связано с тем, что они просто не были рассчитаны на такое скопление машин. К тому же штамповались, что называется, пачками.

 

 

Напрашивается вопрос: придется менять сигнализацию, чтобы не встать посреди парковки?

Как вариант – да. Но это имеет смысл лишь в том случае, если вы намерены заменить старую сигнализацию на современную. Иначе получится обмен шила на мыло с доплатой с вашей стороны. Консультироваться, конечно, лучше в спеццентрах по установке сигнализаций. Но тут многие задумываются – разве выгодно продавцу советовать ту, что подешевле?

Люди действительно не всегда понимают, почему по сути за один и тот же набор услуг просят разные суммы. Вроде бы то же открытие с брелока, тот же автозапуск. Но так думаешь ровно до той минуты, пока не окажешься в подобной ситуации. Твоя машина стоит, а сосед свою спокойно открыл и поехал.

Разница в цене, конечно, есть. Так, установка современной сигнализации (они уже, как правило, оборудованы связью GSM) обойдется примерно в 20 тысяч рублей. Сигнализации старого поколения стоят 5–7 тысяч рублей.

Если возможности заменить охрану нет, надо заранее продумывать план действий на случай подобных происшествий. Большинство, говорят специалисты, просто теряются.

Открыть машину можно механически, то есть ключом. Но оказывается, нередко бийчане сталкиваются с такой ситуацией: ключ не открывает дверь. В замочную скважину он вставляется, а крутить – не крутит. Поэтому шаг первый: заблаговременно проверить, открывает ли ключ с брелока саму дверь.

 

 

Если в машину вы все-таки попали через ключ, об этом узнает вся округа – сигнализация, скорее всего, будет добросовестно выполнять свою функцию. Если ключ не спасает, чтобы снять машину с сигнализации, нужно искать «валет» – специальную кнопку, которую установщик сигнализации спрятал где-то в салоне.

Где она расположена, в 99 процентах случаев люди не знают, – говорит Дмитрий Киселёв, которому искать спасительные кнопки в авто приходится ежедневно. – Особенно часто такие истории происходят, когда люди покупают подержанный автомобиль с уже установленной сигнализацией. А где ее устанавливали, кто знает? Поэтому тем, кто не знает, где расположен «валет», я советую обратиться к специалистам, чтобы они ее вам нашли. В случае если сигнализация перестанет отвечать, это сильно ускорит процесс.

Что, собственно, дает нажатие потайной кнопки? По сути, это аварийное отключение сигнализации. То есть эффект тот же, как если бы ее сняли с брелока. Можно ехать, препятствий никаких не будет. Та же кнопка поможет, если неисправен сам брелок или его вовсе нет.

Если же превентивные меры не помогли или ситуация застала врасплох, выручают автоэлектрики. Их вызывают на место, благо объявлений много. Цена вопроса – от 500 рублей. Кстати, когда начисто отмирает машина у крупных торговых комплексов, затраты нередко магазины берут на себя, как и вызов специалистов.

Интересуемся, где самые стоячие места. Помимо парковки «Ленты» чаще всего такие же незадачи случаются у «Ривьеры» и у девятиэтажки-клюшки в районе вокзала. Если причины локальных ЧП у торговых комплексов понятны – большое скопление машин (то есть высокая вероятность, что у одной из машин неисправна сигнализация), то причину проблем у многоэтажки специалисты видят в другом. Здесь расположена видеокамера наблюдения. А поскольку камеры работают на той же частоте, что и сигнализации, происходит сбой.

Вообще же, уверены эксперты, «встать» машины могут хоть где. Все будет зависеть от источника проблем. Это может быть автомобиль во дворе, неработающая камера наблюдения и даже, по одной из версий, светодиодные элементы.