Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Специалисты СГК ответили на вопросы бийчан

На минувшей неделе, 25 октября, в городах, где присутствует Сибирская генерирующая компания, проходил Единый день контроля.

В его рамках в редакции газеты «Бийский рабочий» состоялась прямая линия.

Специалисты СГК адресно отвечали на вопросы. Меж тем есть вопросы общие, актуальные для всех. На них отвечают Дмитрий Корнеев, начальник теплосбытового подразделения СГК, и Иван Свечкарев, главный инженер теплосетевого подразделения СГК.

 

  

- У меня в квартире холодно. Что мне делать?

 

- Нормативной температурой в жилых помещениях считается температура не ниже 18 градусов, при этом для угловых комнат этот порог выше – 20 градусов. Мы, как ресурсоснабжающая организация, несем ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы дома. Если температура в помещении ниже установленных норм, компания может произвести замеры предоставляемого ресурса на границе. Если здесь качество теплоносителя соответствующее, обращаться нужно в обслуживающую организацию: значит, проблема на внутридомовых сетях.

 

- Почему я должен платить огромные деньги за слив горячей воды, если она по 10 минут бежит из крана ледяная, и только по прошествии этого времени становится горячей. В домах рядом в любое время суток вода сразу же горячая.

 

- Бывает так, что продолжительный слив связан с проектным решением отопления и горячего водоснабжения конкретного дома. То есть, к нему ведет тупиковая разводка горячего водоснабжения, и тогда вода во время неразбора застаивается и остывает. Соответственно,  при открытии крана происходит расход, и температура воды доходит до нормальной. Тогда да, - не остается ничего иного, как сливать воду. И это не зависит от района, в котором вы проживаете, только от конструкции сетей, ведущих к нему.

 

- А бывает обратная ситуация: из крана течет такая горячая вода, что можно обжечься. Особенно часто такое бывает в морозы.

 

- Схема водоразбора в бийских домах открытая. Это означает, что в трубы отопления и в краны идет одна и та же вода - одной и той же температуры (той, с которой она заходит в дом). Конечно, в пики морозов температура горячей воды, отпускаемой с ТЭЦ увеличивается, поэтому и в кранах она горячее.

В тоже время температура горячей воды, которая подается из крана, регламентирована санпинами. Она должна быть не ниже 60 градусов, но не выше 75. И чтобы в эти рамки укладываться, каждый дом должен быть оснащен регуляторами температуры.

Наша организация ведет работу по установке таких проборов. Особенно остро этот вопрос встает во время подготовки: мы выдаем управляющим компаниям и ТСЖ информационные письма и предписания на их установку. Но пока доля домов, оснащенных такими приборами, невелика - всего 2-3 процента. Ситуацию нужно исправлять. С одной стороны - это требование закона. С другой, сами потребители должны быть в первую очередь заинтересованы в наличии на их доме таких приборов - ведь речь идет об их же безопасности: слишком горячая вода может обжечь, и тогда будет термический ожег. Нужно будировать этот вопрос, общаться в свои обслуживающие организации.

 

- Нужно ли при приобретении жилья обращаться в ресурсоснабжающую организацию, ведь лицевые счета остались записанными на прежних владельцев квартиры? 

 

- Да, обращаться в компанию, необходимо для переоформления лицевого счета на нового собственника. Для того чтобы переоформить лицевой счет, не обязательно лично приходить в офис обслуживания, направить документы возможно дистанционно:  через Мобильное приложение «СГК Бийск», или по электронной почте – services@sibgenco.ru.

Пакет документов следующий: паспорт, свидетельство права на собственность и выписка из домовой книги.

 

- Вблизи Спекова, 19/1 СГК проводила работы. Было повреждено асфальтное покрытие. Работы завершены, но покрытие не восстановлено. Так как дорога не основная и в плохом состоянии, думаю, ее ремонт просто не будут производить. Когда будет восстановлено асфальтовое покрытие?

 

- Возможно, это будет сделано в следующем году, потому что из-за низких температур асфальтовые заводы уже закрыты.  Вне зависимости, центральная это дорога или неосновная, нам не закроют ордер земельных работ, пока мы не вернем асфальтовое покрытие или газон - то, что было нарушено. Поэтому не стоит переживать - все работы по благоустройству будут проведены. В первую очередь мы сами в этом заинтересованы, а горожанам приносим извинение за неудобства.

 

- Что такое перетоп обратки и правда ли, что за него штрафуют?

 

- Перетоп обратки - это завышенная температура воды, возвращаемой от потребителей в сеть. Это указывает на то, что на данного потребителя идет увеличенный расход ресурса.  Соответственно, потребитель платит больше положенного. А еще, действительно, предполагается наложение административного штрафа - его накладывают на УК, что в конечном счете также перейдет в качестве взимания средств со счета дома, то есть с собственников квартир.  

 

- Сейчас на улице относительно тепло, батареи у нас перекрыты. То есть, по сути, отоплением мы не пользуемся. Как в таком случае будет начисляться плата?

 

- Распределяться среди собственников будет оплата того объема ресурса, который потребил дом в целом. Если батареи перекрыты не только в вашей квартире, но и у значительной части других собственников, то, разумеется, общее потребление будет ниже. Это скажется на цифрах в квитанции.

 

- Вот к счетчикам на горячую воду мы привыкли. А можно такие же ставить на батареи?

 

- Не вдаваясь в технические подробности скажу, что это теоретически возможно, но на практике почти неосуществимо. Дело в том, что в этом случае потребуется установка счетчика на каждую батарею не только в вашей квартире, но и во всех квартирах вашего дома, плюс - общедомовой прибор учета. И весь расчетный период - то есть весь отопительный сезон все эти счетчики должны работать. Выполнить все эти условия едва ли удастся.

 

- Но вопрос-то не снимается. Когда речь идет об услугах отопления, всегда хочется сэкономить. Как этого можно добиться в наших сибирских условиях?

 

- Если речь идет об утеплении дома - то есть о сокращении расхода тепла - то начинать нужно с энергоаудита. Он покажет, где чаще всего идут теплопотери: стены, окна, двери. Такой энергоаудит проводится теплосетевым подразделением  СГК и рекомендации даются индивидуально. Но есть общие правила. Так, немалую роль играет влажность внутри помещения. Приведу пример. Поставили в доме герметичные пластиковые окна. Думают, теперь-то точно потеплеет. А не теплеет. Потому что циркуляция воздуха в доме меняется, влажность повышается, она уходит в стены, те сыреют, а в отсыревших стенах тепло не будет никогда - потому что они изменили теплопроводность. Поэтому одной из наиболее эффективных мер считается утепление внешнего фасада дома: не со стороны квартиры, а именно со стороны улицы.

 

- У меня нет приборов учета в квартире, никто не прописан, почему мне начисляют горячую воду?

 

- Начисление по горячему водоснабжению производится двумя способами: по прибору учета или по нормативу. При отсутствии в квартире прибора учета и зарегистрированных жильцов, расчет производится с учетом числа собственников.

 

 

  • Уважаемые бийчане! По вопросам качества теплоснабжения и горячего водоснабжения вы можете оставить обращение по тел. –  43-23-63.  
  • По вопросам начислений за оказанные услуги -  по тел.  23-07-00.

 

на правах рекламы