Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В России задумались над тем, чтобы отменить техосмотр

Так, в Госдуму поступил законопроект, который может оставить россиян без техосмотра.

Оговоримся сразу, отменить техосмотр предлагают только для автомобилей, которые используются исключительно для личных нужд, то есть для машин, которые:

  • не используются для коммерческих пассажирских перевозок;
  • не используются в качестве такси;
  • не используются в качестве служебного транспорта.

Авторы – инициаторы проекта свою позицию поясняют просто: аварий из-за состояния автомобилей крайне мало. Вот выдержка из пояснительной
записки:

 

«Необходимо отметить, что согласно данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, за первые девять месяцев 2018 года среди ДТП доля происшествий по причине технических неисправностей транспортных средств составила всего 3,8 %. При этом более трети аварий (37,1 %) связаны с состоянием улично-дорожной сети. Кроме того, в указанные 3,8 % включены также ДТП с участием всех транспортных средств, используемых как в коммерческих, так и в личных и иных целях. Таким образом, доля ДТП ввиду технических неисправностей транспортных средств является незначительной».

 

Техосмотр сегодня – это лишь механизм поборов с автомобилистов, причем с коррупционным душком», – заявили авторы законопроекта. Как отметили справедливороссы, которые и предложили поправки в законодательство, чаще всего процедура техосмотра «чисто формальна, все сводится к покупке символической бумажки». На самом же деле диагностикой неисправностей и ремонтом автовладельцы занимаются самостоятельно, поскольку несут ответственность за эксплуатацию неисправных машин. Именно здесь авторы законопроекта и предлагают сосредоточить усилия – увеличить ответственность владельца машины за ее состояние. Стала причиной ДТП поломка – будь  готов заплатить либо крупный штраф за то, что недоглядел за авто, либо пойти под суд. Таким образом, по словам законотворцев, можно решить вопросы безопасности, «не облагая людей данью на пустом месте.

 

Ответственность за техническое состояние личного автотранспорта, как и ответственность за выезд в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с правами или без целиком должна лежать на водителе личного авто.

 

«Граждане сами, без абсолютно формальной, для галки, процедуры вправе решить вопрос, который напрямую касается главного – собственной безопасности. За нарушение же требований технического состояния личного авто ответственность должна не только сохраниться, но и повыситься. Для примера: мы ведь не проверяем у граждан перед выходом на улицу обувь, одежду на предмет соответствия суровым зимним условиям», – считают инициаторы проекта.

 

Сегодня законодательство обязует проводить техосмотр всех транспортных средств за исключением лишь тех, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью не более 4 киловатт, и максимальная скорость которых не превышает 50 км, а также прицепов для них.

Сделать существенные послабления для владельцев других авто – инициатива не новая. Причина все та же – траты автомобилистов фактически на покупку «бумажки» и развивающаяся на этот поприще коррупция.

«Российская газета» вспоминает, что даже в советские времена техосмотр успешно покупали. Талоны техосмотра можно было приобрести через знакомых или непосредственно у сотрудников ГАИ. Чтобы избавиться от взяток, было решено передать техосмотр в частные руки. А контроль за ним установить со стороны некоммерческой и негосударственной структуры. Так техосмотр попал в руки автостраховщиков. И опять та же проблема – невозможно установить, кто реально проходит техосмотр, а кто покупает бланки ТО. То есть техосмотр окончательно превратился в дополнительный налог. Документ о его прохождении надо иметь, но никто не несет ответственности за машину, выехавшую на дорогу.

 

 

Мнение

 

Вячеслав Лысаков, первый зампред Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству:

Отменить или упростить техосмотр было поручением президента. Но в итоге всех пертурбаций ТО из государственного стал частным. Причем контролировать его должны страховщики. Однако сотрудники страховых контор просто продают диагностические карты своим клиентам. Последняя попытка навести порядок в этой сфере бизнеса была предпринята Минэкономразвития, которое предложило введение видео­наблюдения, создание единой информационной базы по транспорту и выданным диагностическим картам. Конечно, техосмотр необходим для тех, кто перевозит опасные грузы и пассажиров, а также такси. По большому счету, можно отменить техосмотр для частных машин. Но необходимо ввести личную повышенную ответственность водителя, если ДТП происходит из-за неисправности автомобиля.

 

 

 

Справка

 

Только за 11 месяцев 2018 года по причине неисправности транспорта в стране произошло 5732 ДТП. Это на 3 % меньше, чем годом ранее. Однако в этих авариях погибло 960 человек, что на 0,5 % больше, чем годом ранее. То есть количество погибших в таких авариях практически не изменилось. А это означает лишь то, что такие аварии становятся все более опасными.