Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Власти Алтайского края решают, как повысить зарплаты учителям

Этот вопрос обсудили министр образования и спикер АКЗС.

Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания (АКЗС) Александр Романенко провел рабочую встречу с министром образования и науки Алтайского края Максимом Костенко.

Как отмечают в пресс-службе АКЗС, в рамках встречи обсуждалась тема изменения структуры оплаты труда работников образования, а также возможный переход на отраслевую модель оплаты и перспективы повышения размера зарплат педагогов края. Для урегулирования этих вопросов создана рабочая группа, в состав которой входят депутаты краевого парламента, представители регионального правительства и профсоюзных организаций. Об основных задачах, которые ставятся перед рабочей группой, рассказал Максим Костенко.

«Первое, что мы должны, - определить и проанализировать всю структуру заработной платы. Второе - выделить зоны риска, связанные с особенностями муниципалитетов и спецификой различных категорий работников образований. Так, работники дополнительного образования вызывают у нас наибольшую тревогу и опасение. И завершающий этап - переформатирование самой модели оплаты труда педагогов», - констатировал министр.

Сейчас заработная плата преподавателя складывается из трех частей: гарантированной базовой ставки, компенсационных и стимулирующих выплат. В этой связи главная задача органов власти, по общему мнению, состоит в повышении благосостояния педагогов, в том числе посредством максимального увеличения размера базовой части заработной платы.

«Оклад работников образования в Алтайском крае должен составлять не менее 70 процентов в общей структуре зарплаты», - подчеркнул глава минобрнауки края.

Как отметил Александр Романенко, работа в этом направлении позволит не только повысить благополучие и статус представителей преподавательского сообщества, но и уйти от существующего серьезного дисбаланса в оплате труда в крупных городских и сельских малокомплектных школах, когда зарплаты педагогов значительно разнятся из-за количества учеников в классах.

По итогам встречи было принято решение продолжить взаимодействие органов законодательной и представительной власти в области повышения материальной обеспеченности работников образования, интенсифицировав диалог в рамках профильной рабочей группы.