Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Вопрос повышения стоимости проезда в Бийске решится через один-два месяца

В городскую администрацию обратились автоперевозчики с просьбой поднять стоимость проезда в городских автобусах.

Пока им отказали, правда, не всем, а лишь владельцам больших автобусов. А вот по стоимости проезда в маршрутках вопрос еще открыт. Более того, если он решится в пользу перевозчиков, то и владельцы пазиков вновь не заставят себя долго ждать.

Повышение стоимости билета в автобусах автоперевозчики аргументируют увеличением цен на ГСМ и НДС, который с нового года вырос на 2 %. Как нам стало известно, бийские автоперевозчики просили чиновников поднять цену проезда до 20 рублей.

Ранее Ирина Ломоносова, замглавы Бийска, комментируя ситуацию, поясняла, причиной отказа перевозчикам стала слабая экономическая составляющая. К тому же с просьбой о повышении цены проезда обратилось лишь четверо из 29 автопредпринимателей.

Каждый перевозчик должен подтвердить свои затраты, но, к сожалению, они не представили нам доказательств, – рассказала Ирина Ломоносова «Вестям-Алтай». – У многих предпринимателей не ведется бухгалтерский учет, некоторые, как ИП, работают по упрощенке. Берем, например, статистику по средней заработной плате. В отчетах предпринимателей уровень зарплаты намного ниже, чем МРОТ. То есть автоперевозчики не доплачивают водителям до минимального размера оплаты труда. Говорят, что водители работают неполный рабочий день. При этом, когда они несут документы на тарифы, просят: поднимите нам тариф, потому что МРОТ поднялся. В общем, нестыковки. Поэтому пока никакого дела о тарифах даже не открыто.

При этом «БР» доподлинно известно, что в отделе ценообразования работа по оценке предоставленных перевозчиками цифр идет. В приоритете пока данные, переданные перевозчиками, работающими на так называемых автобусах малой вместимости – «Некстах», «Фордах». Это же подтвердили нам и в пресс-службе городской администрации.

Да, действительно, недавно бизнесмены, занимающиеся пассажироперевозками, подали заявление о необходимости повышения цены на проезд. В том числе указываются причины, способствующие росту: повышение НДС и цен на горюче-смазочные материалы и так далее, – говорит Павел Сидоренко, начальник пресс-центра. - Тем не менее специалисты отдела ценообразования на основе этих документов не могут одобрить повышение тарифа на проезд, потому что там нет документального подтверждения затрат и себестоимости. К тому же под заявлением подписалось 17 % бизнесменов, тогда как, для того чтобы оно было рассмотрено, необходимо как минимум 50 % голосов. Немного другая история с автобусами малой вместимости. В конце 2018-го они тоже подали документы, и число обратившихся было более 50 %. Поэтому тарифное дело уже открыто. Как будет принято решение, повышать для них стоимость проезда или оставить на прежнем уровне, мы сообщим дополнительно.

Евгений Беляев, руководитель комитета Думы по ЖКХ и транспорту, говорит, что пока на рассмотрение депутатов вопрос о повышении стоимости проезда в городском транспорте не поступал. Сейчас над расчетами работают в администрации. Математическую проверку обоснования перевозчиков будут проходить именно там. Как повлияло на стоимость проезда повышение цен на ГСМ, обслуживание машин и другие факторы – предстоит еще разобраться специалистам отдела ценообразования. А уже потом, когда чиновники назовут свою цену стоимости проезда, которая следует из их расчетов (если она будет выше 17,50 руб.), дело выйдет на финишную прямую – утверждение нового тарифа на пассажироперевозки через Думу.

 

В таком случае это коснется всех – не только пассажиров автобусов малой вместимости. Если будет доказано, что есть объективные факторы, влияющие на рост стоимости проезда, то это отразится и на пассажирах пазиков, – говорит Евгений Николаевич. – Но пока забегать вперед не нужно. До окончания работы отдела ценообразования говорить о чем-то конкретном рано.

То же самое говорит и Валерий Попов, перевозчик.

Цифры будет определять отдел ценообразования. Это происходит не быстро. Документы проходят проверку не только в мэрии, но и в прокуратуре. Нас и сейчас время от времени просят довезти то один документ, то другой. Первый раз мы обратились в декабре, передали свои расчеты. Сейчас проверка еще идет. По опыту прошлых лет могу сказать, что занимает она со всеми процедурами согласования около двух месяцев.

На вопрос, насколько необходимо повышение платы, Валерий Павлович лишь называет цифры. Когда в 2016 году было последнее повышение цен на проезд, солярка стоила 30 руб., а сегодня 47.

Бийск в своей задумке поднять цены на проезд в автобусах не одинок. В конце 2018 года с 15 до 17 рублей повысилась стоимость проезда в Бийском районе (при движении по территории города). С 1 января сразу на 5 рублей подорожал проезд в маршрутках Барнаула – с 20 до 25 руб. Электротранспорт – трамваи и троллейбусы там возят за 23 рубля. При этом наличие транспортной карты позволяет покупать билеты на автобус, трамвай и троллейбус за 21 рубль.

У нас же последнее повышение цен было в 2016 году, когда установилась некруглая цена – 17,50 руб. Тогда в течение девяти месяцев в Бийске резко подскочила стоимость проезда.

В октябре 2015 года цена билета в автобусе выросла с 13 до 15 руб., а уже в июле 2016 года проезд вновь подорожал – еще на 2,50 руб.

 

  • В тему

В 2018 году администрация Бийска опубликовала постановление с экономически обоснованным тарифом на услуги по перевозке пассажиров Бийским трамвайным управлением. Тогда он составил 23,35 руб. за одну поездку. Именно с этой величины город компенсирует трамвайному управлению разницу с установленной стоимостью проезда – 17,5 руб.