В Бийске планируют изменить схему движения транспорта и ввести нерегулируемые тарифы на проезд

В администрации Бийска составили план развития транспортной системы на 2017-2021 годы. Подписан он был в конце июня.

В плане можно найти много интересных, но наверняка спорных решений по организации пассажироперевозок на дорогах Бийска. Отталкиваются его разработчики от существующих ныне проблем: ежегодного снижения пассажиропотока, дублирования частей многих маршрутов и недостаточного обновления парков перевозчиков. 

Изменения в маршрутной сети города — одно из центральных мероприятий. В администрации отмечают, что существующая ныне схема движения автобусов и трамваев приводит к неэффективному использованию дорожной сети и концентрации большого количества транспорта в одном направлении.

 В процессе оптимизации сети предлагается скорректировать маршруты, обслуживаемые автобусами малого класса, которые по привычке в народе называют «маршрутками» — перенести их с основных магистральных улиц города, «передав» их пассажиров более вместительным автобусам и трамваям.

Не исключены изменения и пригородных маршрутов. Дабы те не пересекались с маршрутами городскими, есть предложение «укоротить» их до ближайшего пересадочного пункта, находящегося в городской черте. Выходит, в этом случае пассажирам придется платить дважды — сначала в пригородном автобусе, потом — в городском?

Впрочем, чиновники обещают не рубить с плеча, а сначала пробовать нововведения в качестве временных мер. Так, с целью определения потребностей бийчан в перевозках предлагается изменять схемы движения городского пассажирского транспорта на срок не более 90 дней.

Однако, пожалуй, если все мероприятия плана будут претворены в жизнь, более всего вызовут вопросы так называемые «нерегулируемые» тарифы, которые могут появиться для автобусов малого класса вместимости на отдельных маршрутах. Иными словами, назначать стоимость проезда будет сам частник, ни перед кем не отчитываясь. Если перевозчик будет готов предоставлять льготы определенным группам пассажиров, город готов запустить на такие маршрут и более крупный транспорт.

Явление это, конечно, будет не повсеместным. Коммерческие маршруты сегодня есть во многих городах, в том числе в соседнем Барнауле. В конечном итоге рублем голосует пассажир.

Сейчас сложно предсказать, как к подобным передислокациям маршрутов отнесутся бийчане. А вот открытие новых маршрутов сопротивление и негатив едва ли вызовет. Так, жители новых районов давно говорят о необходимости доступности для них общественного транспорта. В мэрии обещают пойти навстречу, при условии, что будет соответствующая инфраструктура. Положительный пример есть. После завершения дорожно-строительных работ по улицам Ломоносова и Матросова жители новых кварталов, расположенных в районе треста, увидят рядом с собой автобусные остановки. На 2018 год намечено возвращение маршрута № 55, закрытого в свое время в числе прочего и из-за «убитых» дорог, по которым он пролегал.

Поделиться
 

Комментарии

  1. татьяна шатыгина

    «назначать стоимость проезда будет сам частник, ни перед кем не отчитываясь. «—-вот этот момент нужно отрегулировать: на административном уровне определить границы оплаты за проезд, т.к.у НЕКОТОРЫХ «аппетиты» заоблачные

  2. Михаил Алтунин

    Убрать повторяющиеся маршруты давно пора, насчёт нерегулируемых цен с одной стороны правильно, сейчас стоимость проезда ниже его себестоимости, вроде как город платит разницу. Если конечно они в край не е**нуться и не загнут ее до цены такси

  3. Ларчик

    Конкурсы канули в лету. Закон о терроризме нарушать решили. Не Администрация, а какие то вредители государству.

  4. Борис Знаков

    Вот и до нашего города дошел новый ФЗ. Интересно каким образом его введение скажется на наших карманах? Если взять тот же Новосиб, то там трамваи и автобусы большой вместимости ездят с тарифом 19 руб. Пазики по 30 руб. И не сказать, что последние ездят пустыми… Но Новосибирск, это не Бийск в экономическом плане и много желающих ездить по 2-му тарифу не будет, на это видно и делает ставку Бийская администрация видя «спасательный» круг для трамвая. Но задумывается одно, а на самом деле получается другое….

  5. Игорь Коломиец

    Проезд сделать 50 руб, льготы отменить. А то полные автобусы пенсионеров, куда они катаются целый день непонятно.

Оставить комментарий Правила комментирования

Войти с помощью: