Спасать Бийское трамвайное управление будут за счет средств наукограда

В Бийском трамвайном управлении, которое налоговая служба вновь просит признать банкротом, ищут пути выхода из кризиса. Как ни крути, а первоначальные мероприятия требуют вложений. И судя по всему, источник найден.

Трамвайное управление и сегодня остается работоспособным. Для функционирования в нормальном режиме есть все: механический цех, электроцех, цех узлового ремонта. Благодаря тому, что даже в непростые времена удалось не растерять и кадры, и оборудование, и свою школу, трамвайный парк поддерживается в рабочем состоянии, говорит Максим Келлер, главный инженер Бийского трамвайного управления.

По течению трамвайщики не плыли, изучали опыт других: в командировки ездили в Барнаул, Кемерово. Помогли соседи и оборудованием, которое пригодилось на бийском производстве, ведь большинство деталей для ремонта составов изготавливают тут же, в Бийском трамвайном управлении.

78 вагонов регулярно выходят на линию, еще 19 вагонов – на консервации. Последние с уже сверхнормативным износом, но возможность восстановить их есть. Трамваи в отличие от автобусов более долгоживущие. Кстати, «ветерану» бийских рельсов – около 35 лет. Выводят трамваи из строя и ДТП. Один вагон после столкновения с грузовиком пришлось направить на ремонт аж на полгода, его до сих пор восстанавливают.

В штате в основном женщины: на них и бумажная работа, и вождение, и работа в цехах. Конечно, без мужской силы не обходится. Особенно в цене слесари-электрики – это вообще «штучные экземпляры» на рынке труда, многих учат уже на месте, в депо. Люди говорят: работать по-новому морально готовы. Сейчас на это настраивают всех: и руководителей подразделений, и рабочих.

Однако когда за предприятие берутся плотно, у коллектива всегда возникает вопрос: ждать ли сокращений? Новое руководство БТУ говорит, что это крайние меры, и пока они не рассматриваются. По всей видимости, речь идет именно о работниках, задействованных в обеспечении основной задачи – выпуске трамваев на линию. В городской администрации уже называли мероприятия по сокращению издержек. Среди них – передача контролерской работы управления в Городской диспетчерский центр, обеспечения питания работников – комбинату «Маяк», сокращение непрофильных работников, таких как садовники, которые есть в БТУ.

Сергей Елясов, назначенный директором Бийского трамвайного управления с 21 июня, отвечает на вопрос, как встретил коллектив, коротко: «Неплохо». Новый директор говорит, что хозяйство ему досталось в нормальном состоянии: ремонтная база сохранена полностью, коллектив, большая часть которого работает не один десяток лет, сплоченный. Кстати, много предложений о том, как жить дальше идет снизу, от рабочих – тех, кто знает предприятие изнутри. Например, именно так пришли к решению провести модернизацию тяговых подстанций и их перевод на телеуправление. Энергослужба поддержала.

Среди других перемен – изменения расписания выходов трамваев на линию, которых, судя по всему, не избежать. Но мнение горожан обещают учесть.

Сегодня только на организационно-технические мероприятия требуется 13,5 млн руб., но экономический эффект в 27 млн руб. прогнозируют скорый – в течение года. Где взять средства, знают. В городской администрации напоминают, что Бийск подтвердил статус наукограда, который подразумевает финансирование на поддержание инфраструктуры города. В этом году муниципалитет начнет готовить документацию на согласование, а в следующем году, если все сложится успешно, осуществит техническую часть.

На что можно было бы потратить деньги, в БТУ знают давно. Большие надежды здесь по-прежнему возлагают на электронный привод. Затраты на такую модернизацию высокие, около миллиона рублей за вагон, зато подобные приводы позволяют экономить до 40 % электроэнергии. А это вторые по величине расходы управления после выплат заработной платы.

Поделиться
 

Оставить комментарий Правила комментирования

Войти с помощью: