Железнодорожную магистраль до Пекина могут проложить через Бийск

Один из трех маршрутов трассы высокоскоростной железнодорожной магистрали из Китая в Европу пройдет через Барнаул и Бийск. Но для этого надо будет пробить тоннель через алтайские горы. Об этом сообщает altapress.ru со ссылкой на первого вице-президента «Российских железных дорог» (РЖД) Александра Мишарина.

К 2026-2030 годам РЖД намерена воплотить в жизнь амбициозный проект — соединить между собой сети высокоскоростных магистралей (ВСМ) Европы и Китая. Для этого нужно будет построить еще одну ВСМ, которая пройдет по территории России. Будущей магистрали дали имя «Евразия».

Магистраль будет не только пассажирской, но и грузовой. Потенциал для этого, по словам Мишарина, огромный: Европа хочет получать товары (прежде всего электронику) максимально быстро. Об этом свидетельствует то, что объем грузовых авиаперевозок сейчас вдвое больше железнодорожных, хотя тарифы в авиации в пять раз выше.

Спустить заказчиков и отправителей грузов с небес на рельсы поможет ВСМ «Евразия», по которой поезда будут двигаться со скоростью до 360 км/ч. С ее помощью из западного Китая в Восточную Европу можно будет доставить груз за сутки, а за двое — из Восточного Китая к побережью Атлантического океана. И это будет дешевле, чем самолетом.

Александр Мишарин продемонстрировал журналистам слайд с тремя вариантами трассы ВСМ «Евразия».         

Маршрут, который в РЖД называют приоритетным, уходит в Казахстан. Через Петропавловск, Астану, Караганду и Алма-Ату «Евразия» пойдет до китайского Урумчи и далее — в восточный Китай.

Альтернативный вариант — провести ВСМ «Евразия» по Транссибу до Забайкальского края.

Третий, наиболее интересный для нас маршрут, проходит через Алтай. Согласно нему, магистраль пойдет через Курган и Омск до Новосибирска, повернет на Барнаул, дойдет до Бийска, продолжится до Горно-Алтайска и далее — через горы Республики Алтай до Урумчи.

— Преимущество этого варианта в том, что он поможет сократить время поездки между Барнаулом и Новосибирском, объединит эти города в агломерацию. Также этот путь интереснее, чем через Казахстан, тем, что проходит большее расстояние по территории России и попутно решает вопрос реконструкции большого отрезка Транссиба. 

Да, есть сложности с точки зрения прохождения через горы. Но проведенные нами изыскания показали, что это возможно. Для этого потребуется построить два тоннеля — один в Китае (протяженностью 23 км) и второй, 20-километровый — на территории России, — отметил Александр Мишарин.

Он также уточнил, что РЖД готова построить ВСМ по всем трем направлениям, но в порядке приоритетности. Чтобы воплотить проект в жизнь, холдинг будет привлекать частный капитал, в том числе крупнейших инвесторов рынка инфраструктуры из Китая и Германии. Вложения из бюджета РФ потребуются «минимальные», но при условии, если государство даст компании нулевую ставку на имущество, подчеркнул Александр Мишарин.

Поделиться
 

Комментарии

  1. Борис Знаков
    04.12.2017 в 12:15

    Уже 2 года как «ездим » по железной дороге в Горноалтайск…. А в 2027 году так же будем ездить в Китай…

  2. Любитель прессы
    04.12.2017 в 12:40

    А вот и рабочие места! Показывайте где, начнём копать )))

  3. а а
    04.12.2017 в 14:18

    мечтать не вредно

  4. Morpheus
    04.12.2017 в 15:26

    «Я знаю, город будет!» (с)
    Нью-Бийск!
    Скупаем землю под кластеры!
    «Активнее товарищи, активнее» (с)

Оставить комментарий Правила комментирования

Войти с помощью: