Чиновники и общественники: нужна ли разница в стоимости проезда в бийских автобусах и трамваях?

Должен ли проезд в трамвае быть, как прежде, на рубль дешевле, чем в автобусах? Этот вопрос в числе многих обсудили члены Общественной палаты, когда зашла речь о текущем состоянии трамвайного управления.

Напомним, основными проблемами предприятия остаются долги перед налоговой службой и фондами отчисления. Судебные разбирательства продолжаются по сей день. Примерно в течение месяца станет понятно, как складывается ситуация по этому направлению. А вот задолженность перед поставщиками электроэнергии удалось погасить.

Тем не менее именно накопленные ранее долги, по словам руководства, не дают БТУ выйти на безубыточную работу. Часть доходов приходится направлять на их погашение. Если бы потребности в этом не было, бийский трамвай уже сегодня работал бы «в ноль».

Напомним, с начала лета в БТУ, которому грозило банкротство, начались мероприятия по сокращению издержек. Так, была проведена инвентаризация активов, оценка занятости коллектива. В результате было установлено неэффективное использование трудовых ресурсов — иногда загрузка работников не достигала 20 %.
Все это привело к сокращению численности персонала. Директор БТУ Сергей Елясов, назначенный руководителем в июне, рассказал, что за последние месяцы число работников трамвайного управления сократилось с 597 человек до 506. Руководство предприятия и чиновники говорят, что эта мера хотя и была непопулярной, но позволила не только вовремя выплачивать заработную плату оставшимся сотрудникам.

Другой вопрос – модернизация трамвайного парка. В Бийске уверены: помочь в этом могло бы вхождение в краевую программу развития общественного транспорта. Возникает одно «но» – работает она лишь на условиях софинансирования. Цена вопроса для муниципалитета – около 10 млн руб., что позволило бы привлечь на предприятие 20 млн руб. Программа существует не первый год, и прежнее руководство БТИ не раз обращалось к муниципалитету изыскать на нее средства, но раньше ответ был отрицательным. Возможно, именно 2018 год станет переломным. Ранее в краевой администрации поясняли, что намерены часть средств, которые придут в Бийск по линии наукограда, направить на нужды БТУ.

Пока же оптимизацию видят в другом – в пересмотре расписания движения трамваев. Сейчас идет работа по определению пассажиропотока.

– Часто в вечернее время трамваи идут полностью пустыми. Это не рационально, – отметил Сергей Елясов.

Он сообщил, что новое расписание составляется и поначалу будет использоваться в тестовом режиме. Также стало известно о том, что инициатором пересмотра расписания выступил исполняющий обязанности главы администрации Бийска Александр Студеникин.

Примечательно, что большинство вопросов о судьбе бийского трамвая звучало не столько от членов Общественной палаты, сколько от представителей профсоюза БТУ, хотя, казалось бы, они должны решаться в стенах управления. Говорит ли это об отсутствии рабочего контакта между трамвайщиками-активистами и высшим руководством – пока вопрос.

Так, в частности, именно представители профсоюза поинтересовались, намерены ли в мэрии повысить экономически обоснованную стоимость проезда в трамвае. Это стоимость, выставляемая не пассажирам, а та, с которой муниципалитет компенсирует управлению разницу с ценой проезда в 17,5 руб. Александр Студеникин заметил, что она уже повышена – еще с 1 октября с 20,21 руб. до 20,85 руб.

Представители профсоюза также поинтересовались, рассматривается ли возможность вернуться к разнице в стоимости поездки в трамвае и автобусе? «Ведь трамвай был самым дешевым видом транспорта – и этим привлекателен для народа», – отметили профсоюзные работники.

В подтверждение этих слов на заседании прозвучали цифры: после уравнивания цен на проезд в городском транспорте трамвайщики потеряли миллион пассажиров в год: было 9 миллионов человек, теперь – 8 миллионов. Однако ответ на прозвучавший вопрос был неутешительным: если снизить стоимость проезда в трамвае, тогда предприятию будет не на что жить. А если поднять стоимость проезда в автобусе, то получим социальный взрыв, отметили члены Общественной палаты, председатель которой Маргарита Карпова уверена, что стоимость проезда – не ключевой фактор.

Если мне удобно ездить именно на автобусе, то из-за разницы в какой-то рубль я не пересяду в трамвай. И таких пассажиров – большинство. Каждый выбирает вид общественного транспорта исходя из удобства, а не из стоимости проезда.

Трамвайщики с таким утверждением не согласились, отметив, что в режиме тотальной экономии даже рубль был бы для многих семей решающим при выборе именно трамвая, тем самым пассажиропоток на электротранспорте повысился бы.

Поделиться
 

Комментарии

  1. Михаил
    18.12.2017 в 17:03

    Если человеку до автобуса/с автобуса идти 2 минуты, а до/с трамвая 20 — хоть на 10 рублей делайте разницу он поедет на автобусе. Нужно создавать комфорт для пассажиров, чтоб было приятнее ехать в трамвае, чем в маршрутке

  2. Alexander Simonov
    18.12.2017 в 19:48

    Трамваи новые лучше купите! Уже металлолом на колёсах остался, и хотят, чтобы люди на нём с удовольствием ездили!

  3. BiTT
    18.12.2017 в 21:51

    Я понять не могу, чем автобусы комфортнее? Стоячих мест нет, с места срываются, как в формуле 1, и в салоне пахнет горюче-смазочными материалами.

  4. Максим Глазев
    19.12.2017 в 08:37

    Пока трамваи не будут ездить через Зеленый клин, ни о какой прибыльности трамвайного управления не может быть и речи.

Оставить комментарий Правила комментирования

Войти с помощью: