Депутатам бийской Думы предлагают ликвидировать МУП «Автостоянка»

Вопрос ликвидации МУП «Автостоянка» значится в повестке ближайшего заседания Думы, которое пройдет в этот четверг.

О нелегкой судьбе муниципального предприятия в городской администрации говорят еще с начала нулевых. Однако само слово – «банкротство» впервые прозвучало из уст тогдашнего градоначальника Николая Нонко в середине 2016 года.

«О том, что у муниципального предприятия «Автостоянка» большое и светлое будущее, я сказать не могу. Скорее, все наоборот. К сожалению, оно в последнее время показывает отрицательные финансовые результаты: убытки постоянно нарастают. Сегодня сформировались большие задолженности и перед местным бюджетом, и перед налоговой службой», – пояснил тогда мэр.

Цифры это подтверждают. В сети в открытом доступе можно ознакомиться с бухгалтерской отчетностью предприятия, публикуемой Федеральной службой государственной статистики. Правда, данных за 2017 год пока нет – отчет публикуется с задержкой, и данные за предыдущий год обычно становятся доступны в сентябре-октябре текущего. Однако и имеющихся вполне достаточно, чтобы понять тенденцию.

Последний раз предприятие получало прибыль еще в 2013 году. Тогда МУП «Автостоянка» заработало 179 тыс. руб. Дальше  – по наклонной. В 2015 году предприятие сработало себе в убыток на 2,1 млн руб., в 2016 – на 1,3 млн. Выручка идет вниз с 2012 года. Тогда за свои услуги МУП «Автостоянка» получила 10 млн руб., в 2016 – уже 4,5 млн руб.

Прибыль МУП «Автостоянка» по документам службы статистики (тыс. руб.). Инфографика: Сергей Левит, «БР».

Зато финансовые обязательства растут. В открытых исполнительных производствах по организации значатся взыскание налогов и сборов, включая пени. На середину апреля 2018 года сумма задолженности предприятия была более 162 тыс. руб.

Напомним, МУП «Автостоянка», будучи владельцем городских участков, на которых размещены стоянки, платит земельный налог. При этом муниципалитет не вправе предоставить предприятию какие бы то ни было налоговые льготы и снять с него земельный налог. Кстати, именно по этой причине чаще всего отказывались от своих участков частники, когда основной поток клиентов переместился с платных парковок в «бесплатные» дворы, а уведомления от налоговой службы продолжали идти.

А ведь изначально конкурентов у муниципальных стоянок было хоть отбавляй. С той целью МУП и создавалось в 2002 году, когда шел активный самозахват земельных участков, и частные автостоянки росли как грибы после дождя. Нужно было как-то оградить от захвата муниципальные территории – так и появилось предприятие.

Однако через 10 лет, в 2012 году, заговорили о трудностях и «избавились» от двух стоянок. Из 11 тогда осталось девять, две из которых были специализированными – туда отправляла авто­хлам и штрафников. Реальную прибыль из них приносили лишь пять. Четыре значились убыточными. Тогда и заговорили о возможных путях оздоровления МУПа.

В пик активной борьбы со стоянками-нелегалами, многие из которых располагались на муниципальной земле и работали нелегально, в мэрии даже говорили, что было бы неплохо, чтобы изъятые земельные участки перешли в ведение МУП «Автостоянка». Для этого необходимо было заявиться на конкурс-аукцион, и прибыль, размер которой тогда был около миллиона, позволила бы муниципальному предприятию выиграть его и забрать освободившиеся участки. Кроме того, говорили о необходимости расширять сферу своих услуг и осваивать новые предложения: от прогрева автомобилей в зимний период (в городе тогда уже появились первые коммерческие передвижные бригады, выезжающие куда угодно для запуска замерзших авто) до цивилизованного мытья автомобилей. Но прозвучавшие предложения не помогли. Предприятие стремительно уходило в минус, стоянки закрывались.

На сайте городской администрации и сегодня указано, что за МУП «Автостоянка» числятся девять участков. Перечислено, правда, восемь:

  1. Западнее жилого дома на ул. Декабристов, 12/1;
  2. Западнее пересечения ул. Мерлина – ул. Красноармейская;
  3. Северо-западнее жилого дома на ул. Мухачева, 232/4;
  4. Западнее жилого дома на ул. Разина, 16;
  5. Южнее дома на ул. Советской, 219/7;
  6. Восточнее административного здания на ул. Ленина, 149;
  7. На ул. Ленинградской;
  8. В 20 м северо-восточнее дома № 53 на ул. Короленко.

На городской же карте действующих предприятий муниципальных стоянок указано всего три: на Зеленом Клине, неподалеку от «Ривьеры»; на пересечении улиц Мерлина и Красноармейской, неподалеку от школы № 8, и на АБ, за торговым комплексом «Мария-Ра».

В ноябре 2017 года была закрыта стоянка на улице Ленинградской, которая, по уверениям местных жителей, спросом пользовалась всегда. Дворы тут небольшие, и по возвращении с работы найти место для авто всегда сложно. 

Николай Кандилаки, директор МУП «Автостоянка» пояснял «БР», что решение о закрытии было принято еще в сентябре. Причина все та же – нерентабельность. И эта тенденция прослеживается во всем городе. Только за прошлый год предприятие закрыло пять стоянок. Оставлять свои авто водители предпочитают во дворах, на детских площадках, газонах, на обочинах дорог, а не платить 60–80 рублей за «ночевку» машины.

Но и их скоро на всех не хватит. Число автомобилей в Бийске растет. Сегодня в собственности бийчан немногим более 55 тысяч единиц транспорта. Через десять лет, по прогнозам, цифра вырастет еще на 10 тысяч. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
 

Комментарии

  1. Вячеслав
    22.05.2018 в 13:38

    Может пора скорректировать налог? Частники сдулить, муниципальная -тоже банкрот, с кого деньги-то будете собирать? Где разум, где логика?

  2. Любитель прессы
    22.05.2018 в 14:53

    Простите, а куда ставятся автомобили отправляемые на штраф стоянки?
    Там владельцам ценник выставляется, как будто в Дубаи машину возили.
    И всё не рентабельно, или это всё в частный

  3. maks
    22.05.2018 в 14:54

    Поддерживаю идею скорректировать налог. 60-80 руб в день — это 1800-2400 в месяц — что по моим меркам дорого для платной парковки на той же улице под тем-же дождем/снегом/градом….
    Такая услуга должна стоить незаметных денег 300-500 руб в месяц например, и плюсы от неё будут не автовладельцам, а всему городу, т.к. это освободит дворы от бесконечных машин…

    Почему бы тут не поступить так как это делается в других областях нашего законодательмства? Включить «добровольно-принудительный» порядок? Сделать не 9-15 стоянок на весь город… а для каждого двора предусмотреть цивилизованные парковочные места под контролем и за минимальную плату, скажем 300 в месяц. Но таких мест должно хватать на все 55 тыс. транспорта с запасом причем. И запретить ставить машины у домов на ночь.

    Ладно 60 лет назад не могли предусмотреть, что машин будет так много и строили дворы без учета машин. Но сейчас у нас новостройки строят также…., что машины скоро друг на друга начнут парковать…

  4. maks
    22.05.2018 в 14:56

    PS У меня есть машина — стоит в арендованном гараже.

  5. Любитель прессы
    22.05.2018 в 14:57

    Админ, запили возможность редактировать комменты.
    Так вот продолжу:
    …карман идёт?
    А по поводу автостоянок забудьте, что они буду приносить прибыль.
    Сейчас проще скинуться человек 5-10 установить камеру и всё будет под контролем.
    Кстати гораздо дешевле будет…..

  6. maks
    22.05.2018 в 19:39

    Проверено, горят машины под камерами… безнаказано… На видео видно как два чела в капюшонах поджигают машину и скрываются…

  7. Богданыч
    23.05.2018 в 09:49

    «…55 тысяч единиц транспорта. Через десять лет, по прогнозам, цифра вырастет еще на 10 тысяч. »
    Наивные прогнозы, скорее всего, скоро дворы самоочистятся от транспорта — рост стоимости ОСАГО, цен на бензин, штрафы и растущий $ (и от него цены на машины и запчасти) пересадят на трамваи многих бийчан… тех кто еще останется в Наукограде…

  8. Вячеслав
    23.05.2018 в 15:28

    Богданыч, кстати, да. Через 10 лет по городу будут шастать беспилотники, а содержание своей машины будет дорогим и бессмысленным.

  9. Вячеслав
    23.05.2018 в 15:32

    Любитель прессы. Штрафстоянка — это частный карман. А цены утверждаются на уровне края. И конечно тут нет никакой коррупции. 🙂

  10. BiTT
    24.05.2018 в 00:40

    Людей с фотоаппаратами по дворам пустить, так месяцок походят, и стоянки сразу станут нужны. Ибо дешевле 100 рублей в день за стоянку заплатить, чем 1000 штрафа.

  11. Конрад Маюнов
    24.05.2018 в 20:09

    Поддерживаю последнего оратора.
    Проблема — в бездействии ГИБДД и самих жителей, попустительствующих парковкам во дворах, у подъездов, у детских площадок.
    Начать штрафовать как положено — и сразу автостоянка нужна станет!
    Готов за это взяться, даже на добровольной основе.

  12. Дмитрий
    25.05.2018 в 13:28

    Конрад, ты как машиной обзаведешься, только тогда начинай иди с инициативой. А лучше сделай пользу для всех, походи по всем улицам и пофотографируй ямы, и передай это добро к ответственным за дороги, а то они многого не знают о тех местах, где не ездят.

  13. BiTT
    25.05.2018 в 13:54

    Дмитрий, наличие авто и плохих дорог дает вам право парковаться на тротуарах, детских площадках и газонах? Или то что вы купив ведро с болтами, не позаботившись о парковочном месте, терроризируете пешеходов и детей, требуя чтобы вам сделали дороги?

  14. Конрад Маюнов
    26.05.2018 в 10:30

    Дмитрию.

    Новые стандарты для дорожного покрытия были приняты Федеральным дорожным агентством (Росавтодор). По новым нормам, ямами будут считаться углубления, насчитывающие 10 и больше сантиметров, углубления 5-10 см будут считаться выемками, меньше 5 см будут проходить в документах как небольшие шероховатости дорожного покрытия.
    «Какие-то мерзавцы-активисты составили так называемую карту убитых дорог. Спрашивается, зачем будоражить общественность? Я лично отправился проинспектировать некоторые места на своём внедорожнике. Всё замечательно, там меньше 5 сантиметров. Только и делают, что выискивают какие-то мелкие недостатки в нашей работе. Если мы так начнём у них недостатки выискивать, что будет? Чтобы покончить с этим беспределом, мы изменили стандарты, и теперь всё, что меньше 10 сантиметров — не яма. Так себе и запишите! Таким образом, буквально за пару часов мы сократили количество ям втрое», — сказал на брифинге руководитель регламентного отдела Росавтодора Иван Шуйский.

  15. Конрад Маюнов
    26.05.2018 в 10:45

    И ещё раз Дмитрию.

    Я курю сигареты.
    Но есть закон: нельзя этого делать на детской площадке.
    И то, что я курю, не меняет того, что я понимаю, что курит на детской площадке — плохо.
    И не только в плане нарушения закона, а вполне объективно — подаёт дурной пример детям.
    Так что наличие автомобиля здесь ничего не меняет. Если бы я вдруг решил его приобрести и у меня возникли бы проблемы со стояночным местом — я просто стал бы активно требовать предусматривания таковых в соответствии с положенными законом нормативами.
    Что и сейчас готов поддержать, если владельцы транспортных средств проявят инициативу.

  16. Борис Знаков
    26.05.2018 в 12:13

    Для Конрада! Уважаемый, Вы живете, в таком обществе, где 27 лет учили, то что было хорошим, стало плохим и степень ответственности за плохое свели к нулю…При этом соседи инертны, думают, что кто-то за них, что-то сделает. Пример мой товарищ. Живет в МКД, возле дома имеет арендованный у администрации г. Бийска участок под паковочное место, платит ежегодно налог за участок!!! Но вот соседи о себе заботиться не хотят…, но вот парковать свое авто хотят, да еще и подпирают его. В прошлом году у его дома проводили ремонт придомовой территории, так не один сосед не побеспокоился , что-бы увеличить паковочные места. А зачем надо же деньги платить!!! А потом еще его зимой чистить… А так подперли добрые соседи на «5 минут»и ушли решать проблемы демографии…и сиги нет в машине ищи свищи…

  17. Конрад Маюнов
    26.05.2018 в 15:15

    Борису…
    Увы — так.
    Рано или поздно — но всё равно вопрос с неправильными парковками решаться будет, и, скорее всего, принудительно и сверху, властями.
    И вот тут и всплывёт, что парковочных мест нет, и муниципальной автостоянки нет… и хитрые владельцы платных автостоянок тут же накрутят цену.
    И в итоге самим же собственникам авто придётся туго.
    Не понимаю — зачем до этого доводить?

Оставить комментарий Правила комментирования

Войти с помощью: