Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все ждут трамвая: в Бийске начались перебои с движением транспорта в Заречье

На трамвайных остановках возникают стихийные митинги, а все потому, что трамвай стал труднодоступным транспортом

Над нами издеваются - утверждают жители Заречья. Трамвай просто не приходит по расписанию. Поход в больницу для Любови Грачевой превратился в настоящее испытание. Пенсионерка не знает, сколько времени она проведет на остановке в ожидании трамвая.

- У меня одна дорога - в больницу, - объясняет она. - Если мне даже дали направление к девяти часам, я не могу успеть в гору подняться мне наверное, часа не хватит. Дочь, когда провожает меня, звонит в диспетчерскую, говорят: то нет кондукторов, то нет трамваев, то водителей.

Фото: Сергей Бертман

Трамвай в заречной части города всегда был палочкой-выручалочкой. Автобусы свой рабочий день всегда заканчивали рано, а электротранспорт был островком стабильности. Последний рейс уходил с Льнокомбината в 23.05. Теперь расписание висит, а трамваев нет. И такая ситуация тянется начиная с ремонта коммунального моста в прошлом году.

- Иногда звоним в диспетчерскую, и нам говорят прямым текстом - лучше идите на автобус, - негодует Оксана Нырцова, жительница Заречья. 

"В нашем районе ни Сбербанка, ни аптеки", - напоминает и Любовь Пешкова, также проживающая в этом районе.

- У молодых - у них машины, а мы все пользуемся трамваями, это для нас самый удобный транспорт. И с авоськами, и с корзинками, и с колясками. 

Фото: Сергей Бертман

Взрослые опаздывают на работу, дети не успевают в школу, пенсионерам про больницы вообще лучше забыть. Не ровен час в ожидании трамвая инсульт стукнет. Простояв на остановке час, раздраженные люди бегут несколько кварталов на автобус: там давка, а пришедший с опозданием трамвай в итоге идет полупустой.

Номер диспетчерской - 33-88-41 знаком почти каждому жителю, пользующемуся услугами электротранспорта.
Фото: Сергей Бертман

Такое издевательское отношение возмущает людей, они бьют во все колокола. А вместе с тем, ежегодно из городского бюджета идут дотации муниципального электротранспорта. Так, одна поездка в трамвае стоит почти 47 рублей, из которых 33 рубля - это плата пассажиров. Почему же трамваи ходят так редко, а расписание не соответствует действительности? Корреспондентам "Бийского телевидения" оперативно прокомментировать ситуацию в муниципальном предприятии «Бийскгортранс» не смогли. 

Комментарии (33)

1000

Авторизоваться:

как хорошо тем, кому доводится крайне редко бывать в заречье

такое ощущение, муниципальные предприятия ЧТО ХОТЯТ-ТО И ТВОРЯТ. Никому не отчитываются.

Автобусов рейсовых тоже в городе не хватает,их много из за транспортной реформы попилили на металлолом либо продали.И трамвайное управление развалила городская администрация под давлением автобусного лобби.В общем,оценим бийчане рвение и старание нашей городской администрации сделать нашу жизнь в Бийске ещё лучше,ещё краше и комфортнее!Урряяяааа!!Вперёд к светлому будущему когда Бийск погрязнет в десятибалльных пробках из за личного транспорта горожан!

Гость
Ясь, да, пожалуй. Все худшее еще впереди.
Ответить
Антикоммунист
А не подскажешь мне интернет-dрочер, что за транспортная реформа была? Кто и когда попилил на металлолом автобусы или продал их? Что это были за автобусы? И самое главное что это за "автобусное лобби" такое, где его найти и как с ними связаться?
Ответить
Ясь
Антикоммунист, транспортная реформа по рекомендациям питерской Янэнерго когда сокращали количество рейсовых автобусов и сами рейсы,и меняли автобусные маршруты.Автоперевозчики оказавшихся не у дел,если не смогли продать свои рейсовые автобусы на Авито то распотрошили их на запчасти а что осталось от автобуса пустили на металлолом.Автобусное лобби это автоперевозчики с 23,35 и 21 маршрута которые под предлогом убыточности транспортных перевозок продавили у Нонко единый размер оплаты проезда что в автобусах что в трамваях,это небезызвестная история в 2016 году.
Ответить
Антикоммунист
Я уверен dрочер, что ты полный идиот. Это из серии, "слышал звон-да не знаещь где он". Так вот мой юный dрочер специально для тебя объясню. То, что разрабатывало то самое питерское как ты выразился "Янэнерго", так сказать новая ТС городских маршрутов, в жизнь так и не была внедрена. Вернее ее так до конца и не стали дорабатывать. Или просто сказать её не существует в природе. Она существует исключительно в умах интернет-dрочеров типа тебя. Далее, никакие маршруты в городе не сокращались от слова совсем. Как был разыгран последний тендер еще при старом главе города в августе 2021 года, так согласно этой схемы все автобусы и ходят. Так как контракт менять уже нельзя. Иначе проблемы с ФАС будут. Что касается дальнейшей твоей тирады, так там совсем бред выжившего из ума интернет-dрочера, его даже комментировать невозможно. Там всё в кучу: и "2016 год" и "Нонко" и "автобусное лобби" и невозможность продажи автобусов на Авито и распил их на металлолом... Ты откуда такую ахинею берёшь?)))
Ответить
Гость
Антикоммунист, дед, тебе опять интернет в палате разрешили? Тогда новые крутые слова учи.
Ответить

К сожалению, электротранспорт доживает последние свои годы. На википедии максимальное кол-во вагонов в пике достигало 141. Где то на днях видел, что используется 40 вагонов. Нельзя забывать и про инфоструткуру, рельсы, шпалы, которые в щепки на главных улицах. Жаль...очень жаль

Гость
Гость, жаль!, еще шибче жаль ! как можно жальче !
Ответить

При Нонко под давлением автобусного лобби сравняли стоимость проезда в автобусах и трамваях,большая часть пассажиров ушла на автобусы и трамвай стал убыточен.Нигде такого нет,только в Бийске.Везде трамвай социальный транспорт где стоимость проезда ниже чем в автобусах.

Гость
Ясь, не знаю насчёт автобусного лобби. Лично я, когда приходится пользоваться общественным транспортом, всегда стараюсь проехать на трамвае. Правда, в последнее время всё больше приходится передвигаться на личном автомобиле...
Ответить

Делать нечего этим трамваем. Нужно понемногу ликвидировать трамвайные линии. Начинать надо с главных улиц. Мочище, Лесозавод, За рекой, Промзону пока оставить. Потом за них взяться. Убытку городу меньше станет, дороги шире будут, мост не будет ломаться от трамваев. Короче одни плюсы от ликвидации трамваев.

Ясь
Сережа, дурак,трамвай за раз перевозит от 100 до 200 пассажиров,автобус 50 пассажиров.Вот и посчитай сколько автобусов нужно чтобы заменить трамваи.В промзону для рабочих надо только 40 автобусов а дорога одна двухполосная.Сама городская администрация против больше рейсовых автобусов чем определённая планка иначе транспортный коллапс.Улицы расширять?А где нет трамвайных рельсов это как,кварталы жилые сносить,парки,скверы?
Ответить
Гость
Ясь, ИКАРУС))))
Ответить
Гость
Ясь, многим сережам-пенсионерам трамвай вовсе не нужен, они в основном на личных авто на дачи свои ездят.
Ответить
Сережа
Ясь, дурак. Много раз, специально считал сколько человек в трамвае сидит. Всего-лишь, 8-10, а занимает места в городе очень много. Не производительно. Отмена трамваев в будущем, принесет больше пользы чем его наличие.
Ответить
Ясь
Сережа, умник, если пока получается ездить на рейсовых автобусах и маршрутках то благодаря людям которые пользуются трамваем.А если убрать трамваи и всех пересадить на рейсовые автобусы то фиг получится ездить на этих рейсовых автобусах особенно в час пик.А если предоставить количество рейсовых автобусов достаточное для перевозки всех пассажиров то город встанет в транспортном коллапсе и тогда ни на личной машине ни на такси ни куда не уедешь.Нельзя не заметить что чем меньше пассажиров в трамваях тем больше давки в рейсоаых автобусах и маршрутках особенно в час пик,если вы вообще пользуетесь общественным транспортом в Бийске.
Ответить
Нонко Ни кола
Сережа, начинать надо ликвидацию с тебя и тебе подобным. В других городах электротранспорт развивают, а в наукограде "светилы" подобные тебе предлагают трамвай похоронить, как это было сделано с разграблением в своё время муниципального автобусного парка. А виноватые во всех подобных безобразиях те, кому это ВЫГОДНО.
Ответить

терпим-вяжем

Гость
Гость, маскировочные сети ?
Ответить

Власть одной рукой создаёт карательный аппарат для разгона митингов в виде всяких "гвардий", а с другой собственными же действиями провоцирует эти самые митинги - видимо, чтобы "гвардейцы" без работы не сидели. XDDD

кипит их разум возмущенный
Гость, а нету митингов и не предвидится. Зря надеешься.
Ответить
Гость
кипит их разум возмущенный, в жопу прогуляйся.
Ответить

Лет 10 не пользуюсь общественным транспортом. Либо авто, либо такси. Чего и вам советую..

Гость
Гость, не всем уровень доходов это позволяет
Ответить

Город дотирует каждый месяц трамвайный парк в один миллион рублей ,а трамваи не ходят как положено.Может с дотациями надо заканчивать?Станут банкротами ,значит судьба такая.

Гость
Юрий, а почему бы и нет. Продать рельсы и подвижной состав металлургам Китая, а шпалы продать как дрова местному частному сектору. Тогда существенно пополнится городской бюджет и появится возможность финансирования бесперебойной своевременной уборки ТБО в городе.
Ответить
Гость
Гость, Да ты дебил, батенька! Шпалы на дрова он решил продать! Они уже практически везде поменяны на ж/б! А если уже кого и надо пустить на дрова, то скорее тебя, дубина!
Ответить

Может быть пора уже в наукограде назначить адекватную власть, заботящуюся о городе и бийчанах на деле, а не по фиктивным отчётам и таким же почетным грамотам!

Вот кто-то же в городе настойчиво хочет похоронить трамвай как один из видов транспорта. Экологичного электротранспорта. Т.е. у частных автобусников проезд в 33р. рентабельный, а на муниципальном трамвае даже за 47р. под вопросом? Может быть стоит уже провести независимый аудит в трамвайном управлении и глядишь и стоимость можно будет снизить с 33р., сделав тем самым поездки на трамвае более привлекательными для горожан!

Я не такая, я жду трамвая

Однажды на трамвае Он ехал на вокзал И, двери открывая, Вожатому сказал: "Глубокоуважаемый Вагоноуважатый! Вагоноуважаемый Глубокоуважатый! Во что бы то ни стало Мне надо выходить. Нельзя ли у трамвала Вокзай остановить?" Вожатый удивился - Трамвай остановился.