Ученики изостудии ГДК мечтают стать дизайнерами, художниками, модельерами

Кем вы мечтали стать в детстве? Врачами, космонавтами, учителями – обычно наши предпочтения отражали цветную картинку телевизора. Сейчас изменилось не только время, но и мечты ребятишек. Современные школьники мечтают быть бизнесменами, директорами или моделями.

Правда, встречаются и другие устремления. О них не найдешь информации в смартфонах и планшетах. Место, где мечтают, творят и созидают, находится в городском Дворце культуры. Не многие знают, что изостудия в ГДК работает уже более полувека – с 1967 года, обучение ведется по предметам: живопись, рисунок, композиция, декоративно-прикладное искусство.

Студийцы – неоднократные лауреаты международных, зональных, краевых, городских конкурсов и фестивалей. Выпускники студии продолжают обучение в высших учебных заведениях города Бийска, Томска, Новосибирска.

Мы не могли пройти мимо и зашли в гости в изостудию, где с ребятишками на протяжении многих лет работает педагог Ольга Сажина. Ее любовь к детям отмечена не только родителями, которые души в ней не чают. Заслуги Ольги Дмитриевны отмечают на высоком уровне, украшение студии – благодарность за добросовестный труд от губернатора Алтайского края Александра Карлина.

Младшая, средняя и старшая группы занимаются под ее руководством, кто два, кто три  раза в неделю по 2–3 часа (около 35 человек).

Еще одна небольшая группа – профориентационная. Ребята, поступающие в вузы, подтягивают здесь знания перед экзаменами.

Около трех десятков выпускников изостудии продолжили профессиональное образование, выбрав для главной профессии в жизни детское увлечение изобразительным искусством (архитекторы и дизайнеры разъехались по огромной стране).

В настоящее время четверо выпускников продолжает обучение в Новосибирске. Гордость студии – выпускница Екатерина Емельянова уже спроектировала жилой комплекс, состоящий из двух 10-этажных домов.

Казалось бы, когда ребята в детстве записываются в многочисленные кружки и секции, родители отчасти снисходительно относятся к их метаниям и поискам себя. Как показывает практика, после нескольких занятий у Ольги Сажиной предпочтения остаются на стороне изостудии.

Со 2-го класса ребят учат мечтать, развивать фантазию, мысленно придумывать образы, а затем воплощать все грани и нюансы на бумаге. Одно из необычных заданий – нарисовать цветок папоротника. Интересно? Границы фантазии эфемерны,  ведь какой он, цветок, неизвестно! Работа предстоит большая: придумать, нарисовать в карандаше, затем используя краски, завершающий этап – рисование на ткани. Батик с волшебным цветком папоротника у каждого будет неповторимый.

Первые три года занятий в студии – это подготовительное отделение, затем ребята приступают к  изучению основ живописи, рисунка и композиции.

– На подготовительное отделение я беру всех, – рассказывает Ольга Сажина. – Дети все талантливые, интересные, со своим внутренним миром и понимаем происходящего. И работы у них замечательные. Конечно, во время работы видно, есть наклонности к живописи или больше тянет, например, к хореографии. Ребенок и сам понимает, интересно ему здесь или нет. Живопись – это не так просто. Мы ведь не срисовываем с картинок. Все мои ученики знают, какое у нас самое главное качество – работоспособность. Быстро и просто – это не про нас. Легкой жизни в изостудии ждать не стоит. Художник становится профессионалом только через труд.

Скажете, второклассники, неопытные… А их рисунки созданы с большой любовью и поражают цветовыми оттенками. Каждая работа дается непросто. Долгое время занимают композиционные поиски, каждый юный художник сначала придумывает, а потом и переносит на бумагу свою задумку. Попробуйте сами представить что-то, а потом нарисовать точно так, как представили. Получилось? То-то же. Нелегка работа художника, ох, нелегка…

Если ученикам младшей группы везет больше – они создают сказки, например «Муха-цокотуха», на новый лад, «Принцесса Колосок», придумывают образы, сочиняют истории развития событий и т. п., то старшие трудятся не покладая рук: эскизы, наработки, пленэры, участие в конкурсах. В студии бывают и слезы: маленькие ревут от потекшей капли, испортившей работу, старшие, потому что Гаттамелата не получается (гипсовый слепок головы памятника Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата, используют при обучении изобразительному искусству).

Когда занятия переходят в стадию «Предмет. Рисунок», педагог раскрывает тайны, без которых не обойтись ни одному профессионалу.

Я научилась правильно штриховать, – делится Регина Лямкова. – Работать надо обязательно пальчиками. Если использовать другие движения, например, от локтя или двигать запястьем, то рука очень сильно устанет. В будущем мечтаю стать модельером-конструктором, так что такой совет мне точно пригодится.

Ребят в изостудии учат работать во всех жанрах. Как отмечает Ольга Дмитриевна, часто предпочтения видны уже в детстве. Например, Лера Мельниченко очень любит рисовать мультфильмы. Это интересно, но и неимоверно сложно.

Замечено, что мальчики реже занимаются в изостудии, чем девочки. Считается, что представители сильной половины человечества менее работоспособные. Правда, попросите перечислить известных художников, и что мы увидим: Иван Шишкин, Винсент Ван Гог, Виктор Васнецов, Анри Матисс, Поль Сезанн. Из женщин наверняка назовут лишь Фриду Кало. С чем это связано? Педагог Ольга Сажина считает, что женщины, несмотря на большой талант и работоспособность, все же отдают предпочтение заботе о семье и детях, а чтобы стать великим живописцем, необходимо посвящать большую часть времени работе.

Создание образа «собирателя потерянного времени» или «генератора счастья» соседствует с академическим рисунком, без которого не стать архитектором или дизайнером. Импровизация и точность деталей, композиция, натюрморт – запас знаний для будущей профессии.

Дорого ли стоит для родителей увлечение чада искусством? По сравнению со стоимостью мобильного телефона – копейки. Занятия  в студии – 400 рублей  в месяц. Остальные расходы: кисти надо купить один раз, но хорошие, и их беречь (в пределах 1 тысячи), гуашь – 2 набора  в год (600 рублей), рамы с подрамниками, ткани (500–600 рублей).

– Я всегда хотела работать с детьми, – рассказывает Ольга Сажина. – Уже первая практика в школе показала, что мне не только нравится с ними работать, но и получается. Дети такие славные! Конечно, случается, и капризничают, обижаются (как без этого?), правда, продолжается это недолго. Случается им и советы давать, как поступить. Проводя вместе много времени, мы привыкаем друг к другу, потом очень трудно расставаться.

Дети становятся взрослыми и приводят в родную изостудию уже своих детей. Почему? Ответ прост – тут хорошо, уютно, спокойно. Бывшие ученики не забывают родную студию, звонят, интересуются. Костя Манжара учится в Барселоне на менеджера по искусству и передает приветы преподавателю через сестренку Настю, которая, продолжая семейную традицию, занимается в изостудии.  Наташа Глоба уже сама преподаватель в Красноярском институте искусств.

Интересная штука – жизнь, казалось бы, рисуешь себе «палка, палка, огуречик», а находишь счастливый досуг, увлечение, работу, призвание в жизни.

Поделиться
 

Оставить комментарий Правила комментирования

Войти с помощью: