Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В Бийске не исключают риски остановки трамвайного сообщения

Трамвайным комплексом Бийска заинтересовались потенциальные покупатели.

Трамвайный комплекс наукограда, продаваемый как имущество предприятия-банкрота МУП «Трамвайное управление», может уйти в частные руки. Вероятность этого, если ситуация с выставление комплекса на торги не изменится, есть. Это признают и в администрации Бийска, и конкурсный управляющий предприятия.

- Потенциальные покупатели на трамвайный комплекс имеются, они регулярно запрашивают документы, отслеживают цену, - рассказывает Елена Минакова, конкурсный управляющий. - Цена лота постоянно снижается, и риски того, что предприятие купят на «последней цене» – высоки. Имущество «Трамвайного управления» - популярно на рынке, поскольку оно ликвидное.

Вообще, трамвайный комплекс Бийска на торги выставляется с оговоркой: новый собственник, если такой найдется, обязан будет продолжить вести основное направление – то есть осуществлять трамвайный перевозки.

Однако сегодня специалисты сходятся во мнении, что почти наверняка при желании собственник сможет найти лазейки в законодательстве, чтобы пустить весь комплекс на металлолом.

- Есть риск, связанный с коммерческой выгодой предполагаемого покупателя, что трамвайные перевозки в городе могут быть прекращены, - признает Ирина Ломоносова, первый заместитель главы Бийска.

При этом заявки от потенциальных покупателей имущества «Трамвайного управления» уже принимаются, а сам очередной аукцион намечен на август.

Ранее в администрации Бийска поясняли, что ситуация с продажей трамвайного комплекса – контролируемая. В том случае, если на него не найдется покупателей, оно безвозмездно будет передано городу, поэтому муниципалитету нет необходимости заявиться на торги и приобретать комплекс.

Напомним, хотя он является собственностью банкротящегося предприятия МУП «Трамвайное управление», по факту распоряжается им созданный МУП «Бийскгортранс», который и обеспечивает трамвайные перевозки.

Но сами вагоны, подстанции, рельсы, сеть, здания и ремонтная база новому МУПу не принадлежат. Они находятся в аренде. Только за пользование трамваями город платит около 1 млн руб. в месяц.

Теперь же, по всей видимости, в городской бюджет все-таки придется заложить более высокие суммы для спасения бийского трамвая.

Кредиторы МУП «Трамвайное управление» на минувшем собрании единогласно высказали позицию, что трамвайный комплекс будет продаваться до тех пор, пока на него не найдется покупатель.

Изначально комплекс выставили на продаже за 1,5 млрд руб. Покупателей пока не находится, и каждые последующие торги проходят с понижением цены на 100-200 млн руб.

При этом согласно конкурсной документации, минимально стоимость этого лота могут опустить до 300 млн руб. Но если и в этом случае покупатель на него не найдется, предприятие либо будут «дробить» для удешевления отдельных лотов, либо продолжат снижать общую стоимость комплекса.

При этом сумма долгов предприятия, приведших к его банкротству, - пока ощутимо ниже: 191 млн руб. Основные кредиторы МУП «Трамвайное управление» - налоговая служба и энергопоставщики. Львиная доля долгов – 140 млн руб. - это неуплаченные вовремя налоговые отчисления.

Если рассчитаться с кредиторами, то предприятие можно будет вывести с этапа конкурсного управления – то есть того, когда имущество банкрота уже выставляется на торги. Тогда предприятие возвращается к этапу внешнего управления, когда еще проводятся меры по оздоровлению его финансового состояния.

- Возможность перехода на внешнее управление есть, - подтверждает Елена Минакова. - Но в этом случае городу необходимо доказать платежеспособность, то есть предоставить планируемую схему выплат кредиторам. Они понимают важность предприятия для города и готовы пойти на это, при том, что единовременная продажа имущества им была бы выгоднее.

Таким образом, решать, готов ли город взять на себя выплату долгов МУП «Трамвайное управление», нужно в ускоренном режиме.

Уже 14 июля от конкурсного управляющего ждут отчет в суде – продлять конкурсное производство или ставить вопрос о возвращении к этапу внешнего управления.

- Внешнее управление может открываться на срок до 18 месяцев, в ходе которых должны быть погашены все требования кредитов, - поясняет Ирина Ломоносова. - Если мы на это идем, то до 10 июля нужно проработать вопрос об изыскании в бюджете город на 2021-2023 годы таких средств.

В том, что если существуют риски, что Бийск может остаться без трамваев вообще, необходимо сделать все для спасения бийского трамвая, на июньском заседании Думы сошлись и чиновники, и депутаты.

Совместно ими решено направить ходатайство о введении внешнего управления на предприятии «Трамвайное управление».

Комментарии (71)

1000

Авторизоваться:

Бийский работник

Ага. Ну так что, спасем Бийский трамвай ? За счет бюджета города. В очередной раз. Выкупим этот металлолом, и опять долги копить начнем ? А потом по новой. А давайте на каждый год лярд в бюджете на трамвай закладывать ? А трамвайка опять на новый год себе иллюминацию на все управление забабахает. А директору премию - как грамотному управленцу, ежегодно лярд из бюджета осваивающего. Не, ну а чё ? "В том случае, если на него не найдется покупателей, оно безвозмездно будет передано городу". "Теперь же, по всей видимости, в городской бюджет все-таки придется заложить более высокие суммы для спасения бийского трамвая." Конечно же ! А как еще вывести деньги из бюджета в карманы "кредиторов" ? Господа депутаты, это как с носками - иногда дешевле купить новые, чем штопать старые. Умные люди от убыточных активов избавляются. Меняют старые автомобили на новые. Потому что старые сыпятся ...

Не Кондрат Маюнов
Есть отличное решение по спасению трамвая. Думаю активное меньшинство города, во главе с одним очень видным экономистом, которые знает как решается любая экономическая проблема, поддержат эту идею. Коротко это будет выглядеть так: трамвайку пока не выкупать, всё-равно этот социальный объект никому не нужен и его не дадут ликвидировать (а скорее всего бесплатно через несколько лет вернут городу), а на деньги из бюджета построить крематорий, а на вырученные деньги от его работы выкупить трамвайку. Думаю Красный Кондратий эту идею первым поддержит! А если серьёзно, то меня всегда удивляет местное интернет-хомячьё, которое является специалистами во всех областях. От лечения коронавируса до технологии производства космических ракет. Странно что никто не заметил, что недавно прошёл конкурс об исследовании пассажиропотока в городе с учетом трамвая. И вот по результатам этого исследования (когда оно будет) можно будет судить об эффективности или нет трамвая. И тогда только принять решение.
Ответить
Конрад Маюнов
Не Кондрат Маюнов, интересно, а тебя вообще не смутило, что сиё исследование будет проводить иногородняя контора, а не местные специалисты? Может ли иногородняя контора что-то знать о потребностях граждан? На основании каких данных? На основании данных УЖЕ существующей нагрузки на маршруты, не более. Так что не смеши... специалист )
Ответить
Не Кондрат Маюнов
Конрад Маюнов, я конечно понимаю что ты специалист во всех темах)))) и даже в этой. Ты рассуждаешь о том, что они выдадут на основании чего? Ты знаком с тех.заданием? Ты изучал их методы исследования? Ты реально думаешь что они раз иногородние то ничего не могут? Ты на себя взгляни, у тебя образование 5 классов церковно-приходской школы, но ты спец в любой теме))) а там не доктора наук а так лапотники))) работают.
Ответить
Не Кондрат Маюнов
Конрад Маюнов, то есть ты рассуждаешь на уровне, что раз у меня нет своего огорода, то я не могу различать гнилые овощи от нормальных в магазине? Вот и есть уровень твоего мышления. Ты это, не читай своего Маркса больше и пиво дешёвое не бухай, а то мозги и от того, и от того атрофировались.
Ответить
Конрад Маюнов
Не Кондрат Маюнов, помнится был у нас один профессионал-огородник. Считал, что разбирается, и наворотил делов. В итоге его до сих пор кукурузником вспоминают... Огороды-то везде разные, и почвы, и климат.
Ответить
Нафаня
Конрад Маюнов, не уважаемый, 5 классов церковно-приходская тебе как комплимент, 2 подвала и 3 коридора твой уровень. А огородников у вас был ни один! Последний виноградники развел, а за одно и лохов!
Ответить
Darck
Бийский работник, ок ты утверждает что проще избавица от трамваев. А о людях ты подумал кому то удобней на них ездить а вот если не будет трамваев начнётся ад ибо в автобус будет не залезть в особенности в за речной части города и в районах где ходит мало маршрутов!
Ответить
Бийский работник
Darck, готов проспонсировать лично ? За чужой счет спасать легко.
Ответить
Мурлыкин

Студеникин и его команда эффективные менджеры, они спасут ситуацию!

Сергей!!!
Мурлыкин, Эта команда просрала , даже Водяновскую площадку!!!
Ответить
Гость

не всё наследие СССР еще на метал попилили...

Бийский работник

А давайте честно. В городе население около 200000 человек. 1 лярд это по 5000р с каждого. Деньгами бюджета легко распоряжаться. Хотя каждый житель города должен понимать, что эти деньги, фактически ЕГО деньги, и они идут на ЕГО город. Вот смогут депутаты города обратиться к народу, и своим красноречием уговорить скинуться на спасение Бийского трамвая ? Всего по 5000р. С каждого, включая детей и пенсионеров. Слабо ?

Конрад Маюнов
Бийский работник, а давайте честно! Из бюджета ежегодно выбрасываются колоссальные суммы на чудовищную ерунду! А на НУЖНЫЙ трамвай вы предлагаете всем миром складываться?!
Ответить
Гость
Бийский работник, теоретически можно собрать такую сумму. Кучу акций выпустить, потом толкнуть их населению под широкую рекламную компанию, а в конце всех взять да и кинуть. )))
Ответить
й
Гость, Отличный план ящитаю!!!
Ответить
Бийский работник
Конрад Маюнов, вот. Классический пример. Деньги из бюджета всё равно разворуют, так что их не жалко. А нахрена вы таких депутатов выбираете, которые деньги из бюджета растащат ? А ? А давайте эти деньги в медицину города вложим. Там тоже всё плохо. Или в благоустройство ? Или ты, Конрад, в числе "кредиторов" ? Или у нас бюджет как в Москве жирный - лярдом больше, лярдом меньше ? А, Конрад ? Что за пассивность ?
Ответить
Конрад Маюнов
Бийский работник, хах, так с таким подходом ( что всё равно разворуют ) - вам тогда надо вообще государство упразднять. Но тогда и нечего ныть, что всё плохо, раз не хотите быть рачительным хозяином. Ниже вон предложили годную инициативу: сделать проезд в трамвае дешевле автобусного. Вариант реальный - пассажиры мигом перебегут на трамвай, будут прибыли. Дополнительно - можно упразднить автобусные маршруты там, где они дублируют трамвайные. Тогда пассажиропоток на трамвае ещё больше вырастет. Но ваши депутаты отчего-то не шевелятся.
Ответить
Океюшки
Бийский работник, то-то многодетные семьи за чертой бедности обрадуются!
Ответить
Бийский работник
Конрад Маюнов, а вообще запретить автобус. А то он, зараза, конкуренцию создает. И как ты, Конрад, быстро переобулся то ? Почитай внимательно - это ты заявил, что "Из бюджета ежегодно выбрасываются колоссальные суммы на чудовищную ерунду". Я и говорю - спонсирование по 5000 с человека трамвая, это тоже ерунда полная. И, Конрад. Если ты такой, вот прямо, хозяин и экономист - расскажи, что ты создал ? Производство ? У тебя свой бизнес ? Или может ты уважаемый ученый ? Расскажи, почему я должен отдать 5000 рублей за трамвай, которым не пользуюсь ? Расскажи, а скольким людям в городе трамвай необходим ? Я вот считаю, что кто развалил предприятие - тот и должен отвечать. А Та же самая налоговая, и при меньших долгах, закрыла бы к чертям мое предприятие, арестовав счета. Почему тут из года в год прокатывает списание бюджетных денег ? Расскажи, мудрец ... А потом расскажи - если вложить тот же лярд в автобусные перевозки - не закроет ли это потребности "пользователей" трамвая ?
Ответить
Бийский работник
Океюшки, а они что, бесплатно трамваем пользуются ? Говоришь кондуктору - я за чертой бедности, а он такой - ну ладно, проезд бесплатный. А на автобусе не канает ?
Ответить
Житель наукограда
Конрад Маюнов, Где ты видел нужный трамвай ?.Я езжу по городу , и вижу .В трамваях больше трёх пассажиров , не видел ни разу .Воздух катают .И за что , город отдаёт 1 миллион рублей каждый месяц ?Мне кажется ТРАМВАЙ ВСЁ . Конечная .
Ответить
Гостья
Конрад Маюнов, правильно!
Ответить
Гостья
Житель наукограда , в некоторых районах у людей нет больше другого транспорта, кроме трамвая. Что теперь, рельсы демонтировать? Остановка трамваев - это чудовищная идея!
Ответить
Михаил
Гостья, господа которые сейчас, считают пассажиров, затраты, бюджет, необходимость данного вида транспорта "Не понятно зачем, в рабочее время свою пятую точку по городу катают" . Видимо забыли 1 марта этого года. Стоны и] недовольства горожан. Далее эти горожане громче других будут горланить на каком основании автобусники задрали тариф. Почему в городе дышать нечем. Франция проходила печальный опыт оптимизации эл . Транспорта.
Ответить
Конрад Маюнов
Бийский работник, отвечать-то должны, да только гораздо более должны - спасать. Потому что есть целый ряд причин, по которому трамвай нужен. И это не только его востребованность - но и возможность удерживать контроль над ценами в силу отсутствия муниципальной автоколонны.
Ответить
Конрад Маюнов
Житель наукограда , я каждое утро езжу - все сидячие места заняты, и несколько человек едут стоя. Хотя еду по ветке на окраине.
Ответить
А
Конрад Маюнов, А цены однозначно подскочат. Автобусники поднимут спрос на топливо (следовательно и его цену), т.к у них естественно возрастёт пробег, а за этим и сами будут вынуждены поднять цены.
Ответить
Светлана
Житель наукограда , не в то время и редко видимо по городу ездите. Вы прокатитесь на трамвае №1 с 07-30ч. утра до 08-00ч. и ближе к 17-00 в промзону и из неё или на трамвае №5 (с буквами или без них) с 07-00 до 08-00 и в районе 17-00ч. и увидите своими глазами количество и плотность людей в трамвае. Это к примеру.
Ответить
Конрад Маюнов
А, автобусники самое большее - урежут число рейсов... пока что они, хоть и ноются, что не выгодно - а за право обслуживать маршруты - дерутся в пух и перья. Кто их них отказался и ушёл?
Ответить
Бийский работник
Конрад Маюнов, объясни, мне, идиоту. Почему всё должно выглядеть именно так ? Почему всегда, чего не коснись, типа "МУП", загоняют в полную задницу, а потом героически за счет бюджета города спасают. Это даже не первый год делается. Прямо классическая схема. Создаем МУП "Тепло городу", забираем сети на обслугу. Заявляем, что сети города изношены, надо чинить. Но денег нет. Нужны кредиты. Кредит новой конторе без обеспечения не дают. Администрация поручается средствами бюджета. МУП активно "работает" месяца 3, а потом начинается - сети в очень плохом состоянии, денег не хватило, мы накопили долгов. МУП банкротим, кредит платит поручитель (бюджет). Все правильно, и по закону. Дальше создаем МУП "Городское тепло", забираем сети на обслугу. Заявляем, что сети города изношены ... Вот слава Богу, у нас сети СГК забрал. И как по волшебству ... все наладилось. Может отдать (продать) уже трамвайку частнику ? Или если это произойдет, в наш город вторгнутся солдаты НАТО ?
Ответить
Конрад Маюнов
Бийский работник, это делается так, потому что местные депутаты и управленцы имеют свои корыстные интересы. А народ пассивен и не желает с властей спрашивать. И даже не интересуется, что, как и почему. Отдадим частнику - всё будет ничем не лучше, но при этом вырастут цены, а возможность спрашивать и привлекать к ответственности ( которую сейчас народ не реализует. но она есть ) - исчезнет совершенно. СГК забрал сети, и? Итог - рост тарифов... Фактически - заплатил даже не бюджет, а сами МЫ, потребители... Оно нам надо?
Ответить
Лёха
Конрад Маюнов, дураком то не прикидывайся. Тарифы назначает не частник. Частник может только меньше утвержденного тарифа взять. СГК тоже тарифы не утверждает. А про то, что на частника нет мер воздействия, вообще смешно. Попробуй на ПАЗике просто взять, и начать возить людей по маршруту без согласования с администрацией. Сразу поймешь, каких мер нет, и как частник "свободен" в своем бизнесе. Конрад, окстись, это с МУПа никто ничего спросить не может. Или хочешь сказать, кого-то по факту банкротства трамвайки привлекли к ответственности ? И посмотри, как частника гоняют. На примере того же Матусовича. Конрад, очнись. Малый и средний бизнес рулит своими активами в разы эффективнее, нежели наш "колхоз". И тариф на трамвай они задирать не будут, они же не идиоты. Им оборачиваемость (наполнение), читай доход гораздо выгоднее, нежели высокий тариф. Частник - конкурирует. А не надеется на мифическую. для него, помощь из бюджета.
Ответить
Конрад Маюнов
Лёха, вот и посмотри, как Матусовича, снижающего плату за проезд, "конкурируют". Ведь все остальные - откровенно вопят, что им денег не хватает, что плату за проезд надо поднимать. И по закону - они как раз могут через суд заставить её поднять. Есть такая лазейка. Это вот рабочие не имеют такой, а бизнес - пожалуйста.
Ответить
Лёха
Конрад Маюнов, я немного в курсе, как защищают тарифы в том же СГК. Через суд задолбаешься повышать. А СГК далеко не Матусович. Я тебе проще объясню, на пальцах. Большинство депутатов являются политиками. А политики у нас в большей части работают языком агитации. Вот отсюда и появляются грандиозные прожекты "спасти" предприятие за счет бюджета. Что они и делают, используя административный ресурс. Предприниматель не может работать этими ресурсами. Предприниматель не может накопить таких долгов по налогам, потому как ему уже через месяц счета арестуют. И работать он не сможет. А МУП, используя админресурс, может. Ибо же, типа, о народе и для народа. Поэтому предприниматель в первую голову будет считать экономику. И работать на прибыльность. И чтобы не закрыли. И чтобы через суды активы не растащили. Потому что он - Хозяин. И бережет свое имущество. А кто хозяин у МУПа ? Нет его. Есть "назначенец". А это две разные истории. Кстати, Мосиевский был именно таким Хозяином. Сожрали.
Ответить
1

Давно и неоднократно предлагал в комментах БР снизить цену на трамвайные перевозки, дешевле автобусных рубля на 2-3 а то и на пять, что бы трамвай забрал с автобусов весь пасажиропоток. Тем самым увеличив выручку парка. Но кому то выгодно его добить.

Бийский работник
1, не поможет. График отвратительный. Только заречке деваться некуда. Но они и так поедут.
Ответить
Конрад Маюнов
Бийский работник, изменение графика - это вообще не проблема. Как, кстати, и оплата кредитора - электричества! Кто у нас в крае позволил задрать тарифы на электроэнергию выше, чем во всей стране, напомнить? Гнать Единую Россию на предстоящих выборах, гнать метлой поганой! И с депутатов спрашивать! И следить, что делает тот депутат, за которого голо отдали!
Ответить
Бийский работник
Конрад Маюнов, а соляра и бензин то как подешевели. Может и автобусникам денег отвалим ? От щедрот, так сказать ...
Ответить
Михаил
1, тарифы устанавливают в администрации, на основании затрат.
Ответить
Конрад Маюнов
Бийский работник, автобусники - частники. Проблемы индейцев шерифа не заботят.
Ответить
Гость
Конрад Маюнов, А причем сдесь ЕР? Они проверяют те расчеты, которые предоставляют ресурсоснабжающие организации? Я думал, что это обязанность министерства, а оно вон как получается. А вот гнать нужно Томенко - ставленника СГК. В Барнауле продавили альткотельную, в Бийске тоже. Скоро за гиакалории так тарифы вырастут, что мало не покажется. Если раньше за каждую копейку в стоимости отчитываться приходилось, то теперь можно не париться.
Ответить
Конрад Маюнов
Гость, а ЕР тут при том, что и Томенко - тоже ЕР. И на её выборах именно он возглавляет её список. и Тяглов, директор СГК - тоже ЕР. И при том, что именно ЕР, как руководящая партия ( все прочие даже сообща, не могут её перебороть по голосам ) устанавливает тарифы - и вообще отвечает за происходящее в стране.
Ответить
Максим Моксин

Окно Овертона - 1 стадия (по-моему, называется: немыслимое). Здесь нужно заявить то, что вызовет общественный резонанс, не укладывающееся в умах людей. Далее по накатанной... Короче..., трамвай доживает последнее. Интересно, оговорка о продолжении существования трамвайного сообщения выглядит как? Юридически закреплена? Или как Горбачев с НАТО договорился на словах о нерасширении на территории бывших республик СССР? Если юридически закреплено, то, думаю, можно новому собственнику в суде оспорить, как вмешивание в частные дела. Или создать видимость движения, например придумать остановки внутри депо (остановка "Проходная", "Столовая", "Ремонтная") и возить сотрудников. А в это время сдавать на металл пути в городе. Ждем сегодня в инстаграмах депутатов: "Сегодня присутствовал на историческом заседании думы. Решили спасать трамвай! Выработали пути решения, составили дорожные карты, решили таргетировать торги. Я очень рад, внес свой вклад в решение такой масштабной задачи"

Мурлыкин
Максим Моксин, вы абсолютно правы...
Ответить
Гость
Максим Моксин, Зачем так сложно. Просто через год или два новое предприятие обанкротится и имущество пойдет с молотка за пару миллионов рубликов и все.
Ответить
1

Даеш референдум!!!

Хочу сказать

И еще мы не азиатчина! Европой точно не пахнет. Там увеличивают пешеходное пространство, нигде в маленьких городах не откащываются от удобных трамваев, а мы ратуем, что за счет трамвайной линии дорогу расширят.

Змей
Хочу сказать, вы что-то перепутали. У нас не Европа, у нас Россия! А в России от трамваев отказываются. Так от трамваев уже отказались в городах Астрахане, в Архангельске, в Воронеже, в Иваново и в других городах. Отказываются от трамваев и в странах бывшего СССР. Так от трамваев уже отказались во всех городах Грузии и Азербайджана. А России процесс отказа от трамваев только набирает обороты
Ответить
Конрад Маюнов
Змей, увы. но это показатель деградации России, а не наоборот.
Ответить
Хочу сказать

И за что начисляются премии работникам администрации, за какие показатели, а потом еще почетные звания присваиваются!

Гостья
Хочу сказать, они там одни и те же, кормушку нашли.
Ответить
Гостья

Проклятый капитализм! Продажные чиновники!

Гостья

Пока простаивают юбки и штаны наши слуги народа, так и будет. У самих урезать ЗП и все наладится.

меснтый

Надеюсь ,найдутся те,кто меня поддержит. Те ,кто говорит о нерентабильности (убыточности громадной) трамвая ,причём громко,не выбирая выражений, такое ощущение-Лукавят.Их аргументы- то простор для автомашин,то для бюджета города снизится нагрузка и всем будет чуть-ли прекрасно. Сказка. Это лакомый кусок(причём экологически чистый) . Или не местные на него зарятся, мли нечестные конкуренты.

Гостья
меснтый, естественно, лакомый кусок. Все, что можно уже отправили на металлолом или открыли офисы и магазины. Стыд и позор! И на Котельный завод сейчас не возможно смотреть без слёз.
Ответить
местный
Гостья, Дело не в металле, хоть и подорожал. дело в достоянии Бийска.
Ответить
Змей
местный, чиновники не ездят в трамваях. Чиновники ездят в автомобилях. А теперь представьте себе каково им наблюдать, как сквозь пробку проносится трамвай, когда чиновники стоят в пробках. Не забывайте про интересы маршрутчиков и нефтяных компаний. Им трамвай не нужен
Ответить
Гостья

Пока простаивают юбки и штаны наши "слуги народа", так и будет. У самих урезать ЗП и все наладится.

Гостья

А тем, кто принимает решение, слабо пешком каждый день на работу и с работы?

Конрад Маюнов
Гостья, так они на работу не на трамваях ездят. Там ведь, по их меркам - быдло, сброд...
Ответить
Змей
Гостья, они ездят на работу на машинах и из-за ваших трамваев стоят в пробках
Ответить
Бийчанин

А пусть вся дума Бийска и его Администрация продаст свое имущество, возьмет кредиты и купит новые трамваи и всю инфраструктуру. Бийчане даже могут помочь - собраться всем пассажирам трамваев в один день в один час перед зданием думы

Конрад Маюнов
Бийчанин, у них есть данные НОРД.
Ответить
Михалыч,

Да,Щас на такси не дорого ,

Гость

СНАЧАЛА АВТОВОКЗАЛ В ЧАСТНЫЕ РУКИ РЕШИЛИ ОТДАТЬ ВРЕМЕННО ОТЛОЖИЛИ ,ТЕПЕРЬ ДОШЛО ДЕЛО ДО ТРАМВАЯ ,ЧТО ДАЛЬШЕ НА ПОВЕСТКЕ?! ЩАС ВЫБОРЫ ПРОЙДУТ В СЕНТЯБРЕ И С ВЫСОКОЙ ДОЛЕЙ ВЕРОЯТНОСТИ ВСЕ БЫСТРО ОТОЙДЁТ ЧАСТНИКАМ ,КАК ПИТЬ ДАТЬ!

Darck

Оставлять трамваи нужно по нескольким причинам! Пожилым людям жывущим далеко от автобуса но близко к трамвай ке удобней ездить на трамвае, на трамвае нет пробок особенно в часы пик, в трамвае можно провезти санку коляску безплатно ни кому при этом не мешая а попробуйте сделать это в маршрутке! Трамвай городу ооооднозначно нужен!

Змей
Darck, проблема отсутствия трамвая решается просто. Чтобы не стоять в пробках, в городе можно сделать выделенные полосы для ОТ, когда уберут трамвайные рельсы. Автобусы также не будут стоять в пробках. Второе - развиваем автобусные маршруты и вводим льготы. Всё просто
Ответить
Вася

Чур рельсы оставить сделать мото дрезины и будут ездить

ТТ

Бийск может отказаться от трамваев, а трамвайную рухлядь - отправить в Барнаул. Не дождались барнаульцы старых трамваев из Москвы - дождутся старые трамваи из Бийска. О, голова! Дёшево и эффективно!

Змей

А кого возить в Бийске? Трамваи нужны городам-миллионерам, как и метро. Для Бийска и маршрутки сгодятся. От трамваев уже отказались в Архангельске, в Астрахане, в Воронеже, в Иваново и в других городах России. Трамвай успешно заменили на маршрутки и автобусы. Схема отлажена. Ни Бийск первый, ни Бийск последний