Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В Бийске построят новый тоннель взамен закрытого на улице Угольной

В истории с закрытым в Бийске тоннелем на улице Угольной, кажется, забрезжил свет.

Как с неба свалился

Тоннель, соединяющий улицу Угольную с улицей Трофимова (по сути, две части города) закрыли еще в июне 2019 года. Бийчане тогда думали – на время. Оказалось – навсегда.

После того, как на проезжавший по тоннелю автомобиль упал кусок бетона, собственник  – Западно-Сибирская железная дорога, филиал ОАО «РЖД» - запретил по нему движение. Вообще, ездить тут и прежде было вроде бы как нельзя. Сам тоннель – и не тоннель вовсе, а водопропускная труба, и предназначена она для пропуска паводковых и ливневых вод, прежде всего, «Голубого Дуная».

Но еще в советское время по мере увеличения числа машин на дорогах города, этот канал стал использоваться для проезда транспорта, а для организации дорожного движения тут появились соответствующие знаки и светофор. В итоге тоннель годами воспринимался как непосредственный элемент дорожной сети Бийска.

В 2019 году руководство РЖД запретило им пользоваться, и поток транспорта направили в объезд тоннеля – на 146-й путепровод, «по горе». Оказалось, что путь из одной части города в другую, которые раньше соединял тоннель, увеличился почти на три километра.

Это примерно столько же, как от автовокзала до «Ривьеры», что в масштабе небольшого города вроде Бийска, отнюдь не мало.

В итоге из Восточной части Бийска в Приобскую кто-то стал ездить «по горе», кто-то через Зеленку, кто-то через переезд на Трофимова. Путь – везде длиннее и дольше по времени. Таким образом, если раньше тоннель ощутимо разгружал дороги, то сейчас заметная часть автопотока вновь вернулась на центральные улицы. Особенно это ощущается на развязке в районе вокзала.

При этом количество автотранспорта в города с каждым годом увеличивается. Уже сегодня в собственности бийчан больше 55 тысяч машин. По прогнозам, к 2028 году это число вырастет до 65 тысяч.

Так что день, когда Бийск встанет в пробках, все ближе. Тут бы о новых развязках подумать, а не закрывать старые. Но в случае с тоннелем от города ничего не зависело: решение принималось РЖД.

Движение вверх или полоса препятствий

Хотя закрытие тоннеля – проблема городского масштаба, при ее решении может существенно облегчиться быт и жителей района улицы Угольной, а еще дачников прилегающих садоводств. Сегодня попасть «по ту сторону тоннеля» они могут двумя путями - оба неудобные и опасные.

Первый – по лестнице. Сорок ступеней вверх, затем неудобный переход через пути, и еще сорок ступеней вниз. Для пожилых людей, мам с детьми и колясками и дачников, груженых сумками, - это настоящее испытание. Зимой металлические ступени еще и становятся скользкими, местные говорят, что в холода тут особенно страшно – порыв ветра, и можно угодить под поезд.

Второй путь – по тоннелю, где сверху осыпается бетон. В нем хоть и поставили металлические балки-препятствия, те, кто в силах перешагнуть через полуметровые барьеры, идут тут. Сами люди говорят, что порой закрадывается грешная мысль обрезать все эти преграды болгаркой для нормального прохода хотя бы пешеходов.

А еще из-за закрытого тоннеля к жителям Угольной с большой неохотой приезжают такси, потому что надо делать крюк, а найти пассажира на обратный путь – проблематично. Те, что приезжают, заметно увеличивают тариф по отношению к городскому. А вот если вызвать такси на улицу Трофимова, можно и сэкономить соточку. Но сначала, опять же, надо преодолеть тоннель.

В итоге, район Угольной хоть и расположен вблизи основных городских артерий, но транспортно оказывается изолированным.

- Вопрос открытия тоннеля волнует не только городских автомобилистов, но и всех местных жителей, - говорит Андрей Абрамов, депутат АКЗС по округу № 30. -  Совместно с администрацией города на протяжении двух лет мы пытаемся «раскачать» эту тему: пишем запросы, обращения. Сейчас уже можно говорить, что предварительное решение найдено. Руководство РЖД дало принципиальное согласие на строительство нового тоннеля. Но он должен быть рассчитан не только для движения транспорта. В нем необходимо предусмотреть зону для прохода пешеходов.

Не тоннель, а мост

То, что бы имеющийся тоннель открыть хотя бы для пешеходного движения, собственник сооружения – Западно-Сибирская железная дорога, филиал «РЖД» - даже не рассматривает.

Компания заказала обследование тоннеля, результат которого однозначен – состояние сооружения не позволяет использовать его ни для проезда транспорта, ни прохода пешеходов.

Собственно, убедиться, что тоннель на самом деле доживает свой век, может каждый, кто проходил тут. Несмотря на укрепления, сверху осыпается бетон. Стены-опоры давно дали трещины. То есть, сама конструкция – уже не монолитна. Общее состояние – предаварийное. В РЖД поясняют: даже для пропуска талых вод нынешний тоннель уже через пару лет станет непригоден. 

Однако, учитывая, что город заинтересован в том, чтобы эта развязка вновь стала рабочей, администрация города совместно с РЖД пришла к решению не ремонтировать нынешний тоннель, а строить новый. Этот вопрос на совместном совещании обсудили как раз на прошлой неделе.

- Нынешнее сооружение будет ликвидировано, а на его месте появится новый объект, - рассказывает Александр Студеникин, глава Бийска. - В РЖД нам предложили варианты конструкций, которые используются в Западной Сибири, в частности, в Томске, в Новосибирске. Сейчас мы определяемся, какой из них больше подойдет для Бийска, нам выдадут техусловия, и мы приступим к проектированию. Планируем сделать новый проезд шире нынешнего тоннеля, чтобы предусмотреть движение транспорта в две стороны, а также проход для пешеходов. При этом талые воды он также будет пропускать.

А вот увеличить высоту нового тоннеля, который будет уже официально железнодорожным мостом, вряд ли удастся. Так что большегрузы и автобусы большой вместимости по прежнему пойдут по 146-му путепроводу. Зато для легковых автомобилей и «Газелей» вновь откроется прямой проезд с Трофимова на Угольную.

Работа над тем, чтобы в Бийске наконец-то появился настоящий железнодорожный мост, уже идет. Переговоры, бумажная работа и разработка документации – это все этапы, предшествующие непосредственно строительству, и они не менее важны. В ближайшие месяцы предстоит написание проектно-сметной документации, затем – поиск источников финансирования.

- Стоимость работ окончательно будет ясна после составления документации, но ориентировочно речь идет о 200 млн рублей, - говорит Александр Студеникин. - Да, дорого, но учитывая, насколько этот объект необходим городу, это не такие большие деньги. Будем пытаться войти в программы. Думаю, это реально будет сделать в течение двух лет.

 

Комментарии (25)

1000

Авторизоваться:

Богданыч

Опять сказочки! К 2345 году ждите. Про третью полосу под трамвайным мостом на табачке тоже пели радужные песни, а теперь всё, махнуть рукой и забыть

1Гость
Богданыч, дело к выборам идёт. Этому народу уже столько наобещали, а им всё мало )))
Ответить
Ляля

А Абрамов каким боком здесь? Выборы на носу? Нестой Бахтина, который с Баклановым на "Прогресс" приехал и ручонками машет типа тоже контролирует... Потешно так наблюдать за этим, как эти народные избранники от государевой кормушки не хотят отрываться)))

ГОСТ СССР
Ляля, ***** КОНЕЧНО ВЫБОРЫ! :-)
Ответить
гость
Ляля, На выборах мы выскажемся по своим наблюдениям .И поставим прочерк всем , кто у кормушки . Единой России наше НЕТ!!!
Ответить
ГОСТ СССР

К ВЫБОРАМ СТАТЬЯ, МОРКОВКУ НАРОДУ ПОДКИДЫВАЮТ? НАШИ ВЛАСТИ СНЕГ УБРАТЬ НЕ МОГУТ ЗИМОЙ, А ТУТ НА САМ...МОСТ ЗАМАХНУЛИСЬ! ЕСЛИ БЫ РЕАЛЬНО ЭТО РЕАЛИЗОВАЛИ, БЫЛО БЫ ДЛЯ ГОРОДА ОЧЕНЬ ХОРОШО. НО ПО СТАНИСЛАВСКОМУ - НЕ ВЕРЮ!!!

я

я, А может проще и дешевле было бы обустроить переезд перед путепроводом с ул. Мамонтова на ул. Угольную, где он и был в старые добрые времена.

Богданыч
я, "интенсивное" паровозное движение трёх составов РэЖэДэ не позволяет, вруххх кто под поезд попадеть...
Ответить
Гость
Значит паровозу можно проезжать над тоннелем - это неопасно, а машинам нельзя - это опасно. Я что-то не понял?
Ответить
Юлия
Прям с языка сняли😁 с месяц назад проходила там пешком и так же подумала.
Ответить
Конрад Маюнов

Ааа, Кобзев-Шаламов, да рядом с Абрамовым!! )) Лёха, привет! ))

Гость
Ковалевской озеро почистили, теперь можно и переездом заняться))
Ответить
гость

Кого слушаете то ,Студеникина ??.Да он последние месяцы дорабатывает , и на Канары на ПМЖ. После выборов , даже духа его не будет во власти .Болтун.

Дед Мазай
гость, судя по тому, как он рулит городом, то на Канары у него денег не хватит :-)
Ответить
гость

Единственное верное решение - провести дорогу через 7 Околоток(переезд через ЖД пути там оформлен ) на котельный завод, прямой дорогой .Но для этого нужно снести ряд домов .Это буквально 200 метров .И вопрос закрыт .Дорога будет выходить напротив пожарки на котельном .Будет удобно всем .

Гость

Очередное враньё, студеникин уже обещал на месте военного городка за рекой высокооплачиваемые рабочие места на пищевом производстве, появился только баннер ПРОДАМ и номер телефона. Вот если появится туннель или мост то вот тогда можно будет и спасибо сказать, а пока это очередной бред сказочников.

гость
Гость, Новые сказочные, берут пример с главного сказочного .
Ответить
Юлия

Прям с языка сняли😁 с месяц назад проходила там пешком и так же подумала.

Свободно пролезающий

Пусть оставят всё как есть.

Неизбежный

Наглядная иллюстрация того, как центр решает проблемы на местах. С точки зрения центра - опасный объект закрыт, проблема решена. С точки зрения местных - куча логистических и просто человеческих проблем. Кому стало лучше - а никому. Только в центре чинуша в дорогом костюме положил в очередную папочку отчёт о решении очередной мелкой проблемы. Ещё десяток таких "решений" - и, глядишь, по службе повысят...

Михаил

При чем сдесь собственник, РЖД развесила дорожные знаки, установила светофор и открыла движение транспорта, через ливневку???? Теперь улица угольная пустует, нет желающих писать зайчи петли на авто. Уважаемый автор напомните торжественный запуск к 2035 или 2045,до боли знакомая риторика "гаранта"

Все в России через шоколадный глаз

Что шляпа какая-то, очередная имитация бурной деятельности, не более

Дед Мазай

А вот отдали бы мужику бабки за нанесенный ущерб, так и не было бы этого вот всего. И РЖД бы не вспоминало об этой дырке в насыпи. А то, как эксплуатировать - обещаний РЖД надавали, типа обслуживать будем. А как реальный ущерб от такого "качественного" обслуживания, то сразу в кусты. Типа, не мы владельцы. Формально вроде правильно. А вот на какую сумму город влетел от такой формальной недальновидности - это да. Бюрократы. В нашей жизни чаще просто договориться, но это не про нашу администрацию.

горожанин

а мне вот интересно как будет осуществляться ж/д сообщение на период ремонта? раньше хоть была станция чемровка, щас там перрон полностью демонтирован, однако не видать нам тоннеля...

Владыка

а почему бы не сделать ж/д переезд рядышком, где подъем на Мамонтова, там ещё пивасик расхлестался недавно? Дёшево и сердито, можно автоматический сделать, а можно и человечка там посадить, это явно будет выгодней, чем 200 мультов непонятно за что влупить.