Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

1 млн рублей в месяц Бийск платит за аренду трамваев

Сегодня на линию ежедневно выходят 32 вагона. Год назад зимой их выходило 40.

Трамвайный парк Бийска пополнится вагонами, списанными в столице. Они могут стать первыми трамваями после банкротства БТУ, собственником которых станет город.

Проехали

В начале января стало известно, что Бийск не войдет в проект по обновлению общественного транспорта в рамках программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Проект подразумевает выделение средств муниципалитетам на приобретение трамваев, автобусов и троллейбусов. На это федеральный центр выделил 3,5 млрд руб.

Но сначала необходимо было пройти конкурсный отбор. Двум городам-претендентам, представляющим Алтайский край, сделать это не удалось. Ни Барнаул, ни Бийск не набрали необходимого числа баллов для прохождения конкурса.

Критерии, по которым отбирали победителей, различные: от текущего положения в сфере пассажироперевозок до четких планов по развитию транспортной системы в каждом отдельно взятом муниципалитете.

Так что пока Бийску придется обходиться тем, что есть.

Год выпуска — страшно сказать

Отвечает город, прежде всего, за трамвайное хозяйство, поскольку сфера автоперевозок уже давно, с ликвидацией автоколонн, перешла в частные руки. Впрочем, еще пару лет назад в Бийске задавались целью вернуть на дороги муниципальные автобусы. Планировалось, что город закупит автотранспорт для участия в конкурсе перевозчиков, который намечен как раз на 2021 год, а администрировать работу муниципального транспорта будет «наследник» обанкротившегося «Трамвайного управления» - МУП «Бийскгортранс». Однако позже от планов по расширению парка МУПа отказались, возможно, временно. Пока же в муниципальном ведении находятся лишь трамваи.

Сегодня в рабочем состоянии находятся 57 вагонов. Где-то есть еще 16, но они, по словам Александра Лебедева, замглавы Бийска по вопросам ЖКХ, по сути, представляют собой металлолом, и лелеять надежду на их реанимацию не стоит.

- Всего у нас в парке шесть трамваев — чешские, производства «Татра», остальные отечественные – КТМ Усть-Катавского завода. Годы выпуска даже называть не буду — страшно, - говорит Александр Лебедев.

По данным «БР», старожилу трамвайного парка — под 40 лет.

Тем не менее, наши трамваи еще ходят. В самом трамвайном управлении, еще до банкротства, это объясняли тем, что на базе предприятия удалось сохранить ремонтную базу, ведь большинство деталей для составов изготавливают тут же. Особенно в цене слесари-электрики – они «штучные экземпляры» на рынке труда.

Сегодня на линию ежедневно выходят 32 вагона. Год назад зимой их выходило 40. Сокращение выходов объясняют падением пассажиропотока почти на четверть.

Пик приходится на утреннее время — с 6.30 до 9 часов и на вечернее — с 15.30 до 18 часов. В среднем, в эти промежутки трамваи идут через пять минут, в остальное время — через 8-9 минут. Ждать ли, что бийчане вернутся в транспорт, не понятно.

Для Москвы старые

Тем не менее, новые трамваи в город все-таки придут. Бийск получит трамвайные вагоны, которые региону передает Москва. Списанные в столице трамваи направят в Алтайский край. Это тоже чешские «Тарты». Самый приметный вагон той же марки из тех, что уже давно курсируют в Бийске, — синенький, закругленный. Он «приехал» в город еще подарком от губернатора Александра Карлина.

- Вагоны, которые придут из Москвы, после капитального ремонта, очень хорошие, - делится впечатлениями Илья Хименко, замдиректора МУП «Бийскгортранс».– По сравнению со старыми трамваями, у них выше энергоэффективность. То есть, расход электроэнергии на движение одного такого вагона почти на треть меньше, чем у наших.

Однако в ближайшее время оценить старые для Москвы и новые для Бийска «Татры» не получится. Специалисты из Бийска уже побывали в столице, осмотрели вагоны. Теперь впереди юридическая процедура передачи вагонов: снятие и постановка на баланс. На это может уйти несколько месяцев. Например, планируется, что в Барнауле полученные трамваи выйдут на линию не раньше лета. У нас, возможно, будет так же.

Миллион — за трамваи

Зато это будут городские трамваи. Может ли быть иначе? Может. Например, те вагоны, на которых сейчас ездят бийчане, муниципалитету не принадлежат. Они — имущество обанкроченного «Трамвайного управления», и распоряжается им конкурсный управляющий.

Трамваи, которые сегодня выходят на линию, те самые 57 вагонов, город берет в аренду и платит за них около 1 млн руб. в месяц.

Вопрос, который неоднократно поднимался, в том числе и на заседаниях Думы Бийска, намерен ли муниципалитет выкупать эти вагоны в собственность? Ведь если да, пора закладывать в бюджет сумму на их приобретение. Однако в мэрии не советуют спешить с вопросом, поскольку конкретных сумм, в которые бы оценили имущество бывшего «Трамвайного управления», еще нет. Меж тем, конкурсный управляющий регулярно выставляет на торги то оборудование «Трамвайного управления», то подстанции... В администрации вновь советуют не волноваться, мол, это оборудование и подстанции, которые в непосредственном процессе перевозок не задействованы.

В целом чиновники говорят, что у администрации есть планы на будущее бийского трамвая, но об источниках их финансирования «с большой трибуны» говорить пока рано.

Комментарии (8)

1000

Авторизоваться:

Пакуда Живой

Лет 30-40 назад такое даже в самых жутких кошмарах не могло предвидится.

Александр Симонов

Хрен редьки не слаще. Какая там энергоэффективность пассажиру до лампочки, ему главное комфорт. А комфортом там не сильно пахнет, конечно, если сравнивать с нашими развалюхами, то небо и земля, а если с современными, то нищий довольствуется тем, что дают.

Гость
Конрад Маюнов, да как сказать. Пару км конечно можно пройтись, когда не шибко куда торопишься, но не через полгорода.
Ответить
Конрад Маюнов
Гость, это да.
Ответить
безмен

"Например, те вагоны, на которых сейчас ездят бийчане, муниципалитету не принадлежат. Они — имущество обанкроченного «Трамвайного управления», и распоряжается им конкурсный управляющий." Финансами распоряжается тот же конкурсный:)... в роли "прачечной" по допсоглашению:)))

Гость

И чего добились в итоге все равно по Лямов из бюджета платят за аренду так не лучше было бы эти деньги потратить до банкротства на модернизацию трамвайного управления... позор горе управленцам!!!

Не Кондрат Маюнов
Конрад Маюнов, очередной перл... улыбнуло)))
Ответить
гость

постановка на баланс. На это может уйти несколько месяцев ------ выгнать таких :**спецалистов*** и как можно быстрее