Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Без кондуктора: в бийских трамваях начали тестировать оплату по валидатору

Новогодний трамвай в Бийске

В электротранспорте Бийска начали тестировать бескондукторную систему оплаты – оплатить за проезд можно при помощи банковской карты

Пока экспериментальный валидатор (устройство для оплаты) установлено лишь в одном трамвае, который ездит в Заречье, сообщают «Вести-Алтай». Систему оплаты установили у первой двери, рядом с водителем – пассажиру нужно приложить карту к валидатору, он «снимет» оплату за проезд, а билет выдаст водитель.

Такая система поможет со временем решить проблему нехватки кондукторов. Она уже работает в крупных городах. Бескондукторные  валидаторы установят в порядке эксперимента еще в четырех трамваях Бийска.

- Пока мы будем работать на тех маршрутах, где людей меньше – чтобы пассажиры привыкали. А потом если все пойдет нормально, то тогда будем применять и на других маршрутах. Именно в «час пик» чтобы быстрее оплата происходила, особенно для пассажиров, - пояснила Наталья Березовская, начальник отдела эксплуатации ООО «Бийскгортранс».

По валидатору можно будет рассчитаться за поездку в трамвае банковской или транспортной картой. Пассажиры, у которых нет карт, смогут обращаться к водителю и «по старинке» получать билеты, отдавая наличные деньги.

Правда, пока нововведение лишь откатывают. Есть и вопросы: из-за того, что валидатор будет установлен у первой двери и там же будут рассчитываться пассажиры с наличкой, в дверях может возникнуть толчея.

Еще один вопрос для перевозчика - как быть с «зайцами»? Ведь и тут не обойтись без контроля. Решено, что пока за пассажирами в бийскийх трамваях будут наблюдать сами водители с помощью салонного зеркала.

 

Комментарии (37)

1000

Авторизоваться:

Гость

Короче водитель трамвая теперь будет ещё и кондуктор)))) как обыграли) а водителю будут доплачивать за эту работу) или он должен быть счастлив от оказанного ему высокого доверия??

Гость
Гость, Эээмм. К сведению, в более других городах эрефии кондукторов как бы нет... Там автоматические фиговины на входе: пик-пик, выползает билетик, входи! Это у нас на автобус с дисплеем смотрят как на космический корабль пришельцев, а не выйти на маршрут потому что тепло и хочется в сад - нормальная практика. Собственно потому что местные князьки-автоперевозчики в край окукели.
Ответить
Гость
Гость, Вообще-то в советское время _1970-80ые) в трамваях и автобусах кондукторов не было. Стояли компостеры.
Ответить
Гость
Гость, компостер - это мужик который делал компост, да?
Ответить
Гость
Гость, тогда люди честнее были, сейчас просто разбудили в населении все самые низменные инстинкты и украсть каждый рад, даже поездку, поэтому оплачивать проезд будет не более 1% какая власть такой и народ.
Ответить
Не Кондрат Маюнов
Странно... а всегда наоборот считалось.... каждый народ заслуживает то правительство, которого он и достоин!
Ответить
Конрад Маюнов
Гость, тогда проезд гроши стоил, стыдно было такую мелочь зажимать. А сейчас - кошмар просто. Посчитайте, сколько раз за зарплату мог проехать советский человек, и сколько нынешний бийчанин.
Ответить
Борис
Гость, где билетик выползает в фиговинах? А вот в валидаторах билетик точно не выползает. Сталкивался с сией штуковиной в другом городе. Пикнулся, получил смс на телефон. Возникал вопрос , как будут ловить "зайцев" ? Оказывается у контролеров будут данные об банковских операциях. Видимо будут спрашивать карту... или смотреть по видеонаблюдению пикался или нет...
Ответить
Житель
Гость, За три копейки проезд на трамвае .И быть нечестным ??.Это сверх наглость .Но только тогда услуги и зарплата были ровно просчитаны .И обдираловки не наблюдалось .И на всё у всех хватало .
Ответить
Читатель
Гость, а до компостеров - кассы с билетами)
Ответить
Гость
Борис, второй раз карта уже не сработает, и так можно будет проверить, платил человнк или нет.
Ответить
Борис
Гость 19.20 Про Бийский валидатор не чего сказать не могу . К сожалению не видел. А вот в другом городе пикал 3 раза подряд (за троих) банковской картой. Нормально списали 3 раза.
Ответить
Я.
Житель , дело не в нечестности, а в том, что иногда просто не было разменной монеты, рубль то жалко отдавать за билетик., сдачу же автомат не даст.
Ответить
Ника
Борис, у контролеров есть переносной консоль-терминал, к которому подносят ту карту банка или транспортную, которой рассчитался, и на терминале высвечивается подтверждение об оплате.
Ответить
Борис
Ника, а я, что то не правильно написал в коменте 31.12. про контроль??? Только весь этот эксперимент не снизит нагрузку с водителя!!!Приучать надо например как в Ялте стоимость проезда 22 руб. наличкой...., а 17 руб. по валидатору. Но к сожалению у нас Бийск... обанкротившийся трамвайный парк .... и очень далеко до цивилизации!!!
Ответить
111
Борис, Мне в Бийске списали, аналогично, с транспортной карты.
Ответить
111
Борис, Извиняюсь. Не правильно поняла. В Бийске мне только, за мой один проезд, списали 3 раза с транспортной карты. Сначала не считывалось, а дома посмотрела в личном кабинете. за 3 поездки содрали, вместо одной.
Ответить
серыйУолк

Не для Бийска изобретение с его населением.... "зайцев" будет столько, что отменят все взад... будут кричать "мне государство и так должно" и " я налоги плачу" и ездить нахаляву

бывший "заяц", в прошлом веке чудом удравший по сугробам от грозных общественных контролеров с красными повязками на руковах
серыйУолк , скорее всего "зайцев" будет мало, поскольку скорее всего в трамвае будет работать только передняя дверь. Не всякому гражданину(гражданке) удастся на халяву прошмыгнуть в вагон. Разве что малолетние балбесы гурьбой будут врываться с возгласами "Нам по закону можно !".
Ответить
Я.
серыйУолк , Что касается зайцев, если Вы себя имеете в виду, то это не значит, что все такие. Не мечтайте о халявных поездках, контролёров будет столько-на каждого хватит и штрафы будут соответствующие. Один штраф окупит все Ваши бесплатные премещения в течении года.
Ответить
Хочу сказать

Конечно, кондукторов должны заменить контролеры. А то ведь Бийке- город, где преобладают спекулянты,"жулики по определению", а значит, нужен глаз да глаз, чтобы не возникало желание халявно проехать у кого- то.

Гость
Хочу сказать, выдать всем кондукторам и водителям биты, ловить - бить битами и выкладывать в сеть, после нескольких забитых остальные будут более честными. Главное в этот момент скрыть лица, что бы факт был - а опознать и доказать было нельзя.
Ответить
Житель
Гость, Ты фашист .И взляды на жизнь у тебя с фашистким замахом .С погрома евреев и начиналась Вторая Мировая война .Ты поаккуратнее с такими предложениями .
Ответить
гость

Когда действовала в Бийске компостерная система гашения талонов за проезд, то любому пассажиру трамвая (местному, иногороднему, здоровому, больному, инвалиду, старику) для проезда требовались только деньги. Талон можно было купить в трамвае у пассажиров или у водителя трамвая, который продавал их только оптом. Компостеры стояли напротив каждой двери и не создавали толкучки. Кроме того талон можно было передать к компостеру через пассажиров. Добрые пассажиры, стоявшие у компостера работали за всех не покладая рук. Один валидатор у входной двери в час пик вряд ли решит проблему. А платежные банковские карты вряд ли будут передавать по рукам для получения чека .

Я
гость, раньше трамваи были под завязку набиты, а сейчас вагоны полупустые, поэтому проблем с оплатой не должно быть. В Московском транспорте уже много лет на входе турникеты стояли, почему здесь нельзя-оплатил прошел, нет карточки плати водителю. Опять в Бийске велосипед изобретают.
Ответить
гость
Я, предлагаю Вам взять в руки тележку весом килограмм 20 с овощами и фруктами со своего огорода, прибавить возраста лет 40 и поездить в летнее время в трамвае хоть одну неделю. Или избавиться от всех гаджетов и пожить немного в этом мире, как живут многие Бийские старики.
Ответить
гость
Я, если Вы ездили в то время в московском метрополитене. то должны были видеть две очереди ( в час пик): одну к автоматам по обмену денежек на жетоны, а вторую к турникету для прохода в метро.
Ответить
Я.
гость, Я застала и компостеры и кассы самообслуживания, и в наше время были и бабушки и дедушки с мешками овощей и народу в трамвае было не столько сколько сейчас, поэтому не паникуйте.
Ответить
Я.
гость, к счастью у нас не Москва, людей чуть-чуть поменьше, и метро нет, а я про наземный транспорт.
Ответить
гость
Я. я и не паникую, т. к. я давно дедушка. И я пережил все новации и модернизации не только в общественном транспорте , но и в стране за счет того пахал на работе, калымил (это когда вне работы), чуть-чуть спекулировал (уголовно -наказуемое в то время) на базаре (это рынок по современному) и садил картошку где возможно и так далее (для своей семьи). И не одна власть в этой стране не сможет меня согнуть, пока я могу шевельнуть рукой и извилиной в мозгу.
Ответить
Гость

Кто-то уже наклюкался и начал плакать по совку, как всегда.

Негость
Гость, а кто-то там и не жил, зато убежден, что там был дефицит и расстрелы.
Ответить
Наталья
Негость, расстрелов не было ,а в дефиците было почти всё. Вспоминаю и понять не могу ,как так ? Куча фабрик ,заводов в Бийске работало ,а куда это всё девалось -непонятно.
Ответить
обыватель
Наталья, дефицит был, конечно, но была сеть копторгов, где можно было купить продукты любые, правда чуть подороже. Поэтому холодильники не пустовали у людей.
Ответить
Ника

Идея с валидаторами нормальная. Ездила (в других городах) и оплачивала через карту банка, но у нас, как всегда, всё через пятую точку. Сначала продумывать надо как следует, а не использовать людей, как подопытных кроликов. Как они себе представляют, что водитель должен обилетить за наличку, выдать билет тем, кто рассчитается через валидатор и одновременно отследит "зайцев"?! Вот это толчея будет в дверях!!! Трамваи без кондукторов и так идут с задержкой, пока водитель не обилетит всех вошедших, а утром будет полная жесть.

Змей

Во многих городах России и мира уже давным-давно отказались от кондукторов. Скоро профессия кондуктора станет точно такой же устаревшей, как и крысолов и чистильщик ботинок

Михаил 9 лет

Я на таком трамвае катался