Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

«Магнит» и «Пятерочка» предложили ФАС ограничить наценку на базовые продукты

Продуктовый магазин. Масочный режим

Ретейлеры предложили ФАС ограничить наценки на базовые продукты питания не более чем на 10%

Крупные федеральные розничные сети обещают не увеличивать свой процент по базовым продуктам, говорится в сообщениях крупнейших игроков рынка - X5 Group и «Магнит», пишет «Коммерсант». Они уведомили ФАС о том, что не будут повышать наценки более чем на 10% на социально значимые товары. В X5 (сеть «Пятерочка») уточнили, что ограничения наценки коснутся более 20 товарных категорий и начнут действовать с 12 января во всех магазинах сети. Список конкретных товаров будет определяться ежемесячно.

Этого же плана будут придерживаться еще сети «Магнит» и «Бристоль» - они готовы до конца 2022 года повышать наценки на самые дешевые базовые продукты не более чем на 10%. В «Магните» сообщили, что наценка будет ограничена примерно на 200 товарных позиций из 25 категорий базовых продуктов, включая вермишель, овощи из «борщевого набора», хлеб, молоко, сливочное масло, гречневую крупу.

Власти рассчитывают, что инициативу поддержат и другие ритейлеры. Но эксперты предупреждают, что это может стать губительно для сетей поменьше.

По данным Росстата, в 2021 году заметнее всего - на 10,6% - подорожали продукты питания. Это стало одной из причин высокой инфляции в стране, которая по итогам прошлого года достигла 8,39% против 4,91% в 2020 году, непродовольственные товары подорожали на 8,6%, а в сфере услуг рост цен составил 5%. Такая ситуация вынудила власти обратить внимание на ценообразование ритейлеров.

 

Комментарии (0)

1000

Авторизоваться: