Ученые обнаружили "эликсир молодости" в сибирской пихте

Терпены сибирской пихты способны очищать организм от «клеточного мусора», что способствует продолжительности жизни

Российские ученые из научно-производственной компании "Инитиум-Фарм" и Института молекулярной биологии имени Энгельгардта РАН сделали уникальное открытие.  Первыми в мире они доказали, что терпены сибирской пихты способны запускать в организме человека процесс аутофагии, то есть очищения от "клеточного мусора". Данное свойство способствует увеличению продолжительности жизни. О научных разработках исследователи рассказали РИА Новости.

- Данные об изменении экспрессии 20 тысяч генов и количественный анализ совокупности белковых молекул организма позволил пролить свет на механизм, лежащий в основе биологических эффектов терпенов пихты сибирской, — рассказывает научный сотрудник лаборатории пролиферации клеток Института молекулярной биологии имени Энгельгардта Анастасия Липатова.

Терпенами называют защитные вещества, вторичные метаболиты, выделяемые растениями и деревьями. В ходе экспериментов удалось выяснить, что аутофагия в клетках легочной ткани человека начинается даже при получении терпенов в малых концентрациях.

- Мы увидели, как аутофагия перерабатывает дисфункциональный материал клеток и таким образом поддерживает энергетический гомеостаз. Благодаря этому предотвращается накопление вредных веществ в клетке, в том числе и вирусов. Мы стоим на пороге открытия «эликсира молодости», который сможет значительно увеличивать продолжительность жизни человека, — заявила руководитель научных проектов компании «Инитиум-фарм» Фания Маганова.