Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Специалисты бийского "Водоканала" рассказали, как борются с неплательщиками

Почти 3000 рублей тратят жители Алтайского края в месяц на услуги ЖКХ

В МУП «Водоканал» должников решили разделили на подгруппы: «потенциальные» и «задерживающие»

Пожалуй, сегодня в Бийске нет ни одного ресурсо­снабжающего предприятия, которое бы не сталкивалось с проблемой неплатежей. На каждом предприятии недосборы имеют свои масштабы. В МУП «Водоканал», например, должников и вовсе разделили на подгруппы: «потенциальные» и «задерживающие».

Вас приветствует «Водоканал»

«Добрый день! Вас приветствует МУП города Бийска «Водоканал». По вашему адресу имеется задолженность. Вы должны были оплатить ее до 10-го числа. Когда планируете произвести оплату? Мне нужна конкретная дата, чтобы не передавать дело в суд для взыскания. После 20-го. Хорошо. Я вас предупреждаю, что в случае неоплаты «Водоканал» оставляет за собой право обратиться в суд для взыскания долга. Всего доброго, до свидания».

Вот с таких звонков начинается каждый рабочий день в абонентском отделе этого предприятия.

Между тем на 1 января 2021 года дебиторская задолженность потребителей перед предприятием растет. А ведь, если хорошо подумать, от сбора платежей напрямую зависит качество оказания той самой коммунальной услуги, о которой так часто сами же потребители и говорят. Вот и получается, что неплательщики сами себе подножку подставляют, когда не платят вовремя за водоснабжение и водоотведение.

Впрочем, если увещевания не действуют, законом предусмотрены более строгие и далеко не популярные среди потребителей меры – суд.

Не копи, прогоришь!

Представим себе ситуацию. Некто из бийчан не оплачивает услугу два месяца. Автоматически начинается начисление пеней, которые увеличиваются с каждым днем просрочки платежа. Долг увеличивается со скоростью роста снежного кома. Погасить его становится все сложнее и сложнее. А после уведомительных звонков и смс-сообщений потребитель-должник получает на руки письменное уведомление с красной полосой.

Далее начинается самое неприятное. Предприятие обращается в суд для принудительного взыскания долга, если задержанный платеж не поступает на счет предприятия. Все судебные издержки ложатся дополнительным грузом к уже имеющемуся долгу. Если и после этого плательщик отмалчивается, исполнение судебного постановления поступает в службу судебных приставов. А там уж и имущества можно лишиться, и со списанием средств с личных карточек столкнуться. Так, например, недавно один из должников «Водоканала» узнал, что такое арест автомобиля.

– С помощью приложения «Мобильный розыск» судебным приставам удалось обнаружить принадлежащий должнику автомобиль и вынести в отношении данного имущества постановление об аресте, – рассказывает Ольга Беспалова, судебный пристав-исполнитель Восточного отделения судебных приставов г. Бийска и Бийского района. – Напомню нашим жителям о том, что если вы все же оказались должником, получили постановление от судебного пристава-исполнителя на портале «Госуслуги», по почте или нашли себя в банке данных исполнительных производств на официальном сайте ФССП России, не стоит уклоняться от исполнения своих обязательств. Невыполнение законных требований сотрудника органа принудительного исполнения влечет материальную или уголовную ответственность.

Вот и повод задуматься. Стоит ли двух-трехмесячный долг за пользование водой и водоотведением потери автомобиля или ареста личного счета.

Все просто

В минувшем 2021 году «Водоканал» подготовил и направил 2833 исковых заявления и заявления на выдачу судебных приказов о взыскании задолженности, а также 2556 заявлений о принятии исполнительных документов.

– Крайние меры мы все-таки стараемся применять к потенциальным неплательщикам. Но есть и такая категория должников, которые просто недоплачивают, – продолжает Ольга Переплетки, начальник управления по правовым вопросам и реализации МУП г. Бийска «Водоканал». – Такие либо оплачивают меньше потреб­ленного, либо считают, что, если платеж не превышает 500 рублей, значит, можно платить раз в два-три месяца. Это неправильно и уже считается нарушением. Оплачивать нашу коммунальную услугу необходимо каждый месяц до 10-го числа независимо от суммы.

Остается вспомнить, что оплату по услугам МУП «Водоканал» можно производить удаленно через интернет-сервисы «Сбербанка», через мобильное приложение системы «Город», через личный кабинет системы «Город», в отделениях почты и банков.

Обращаемся к потребителям. Каждому хочется, чтобы вода текла из крана чистой, а канализация не засорялась. А ведь, чтобы поддерживать все это водопроводное хозяйство в порядке, нужны средства, и немалые. Так почему, требуя качественной услуги от ресурсовиков, мы сами порой ведем себя безответственно и недальновидно?

Без комиссии платежи принимают в абонентском отделе «Водоканала» по адресу ул. Волочаевская, 1/1 . Часы работы с потребителями: с понедельника по четверг – с 8.00 до 17.00, в пятницу – с 8.00 до 16.00. Обеденный перерыв с 12.00 до 12.48. Выходные – суббота и воскресенье.
Комментарии (5)
Бийский работник

"По вашему адресу имеется задолженность. Вы должны были оплатить ее до 10-го числа. Когда планируете произвести оплату? " - мне очень приятно слышать операторов. Особо учитывая, что я к этому "адресу" уже 2 года как отношения не имею.

Алиса

Шарашкина контора! Организация сама в долгах как в шелках, внутри предприятия бардак! Я слышала что не так давно от туда разом встал и уволился какой-то из кабинетов, что-то около 7 человек. Не думаю что люди будут бежать от хорошей жизни от туда. И всё с приходом нового руководства к власти, которое не блещет умом. Вот и думайте от куда рыба гниёт. Ребятам кто уходит, если это действительно так, желаю найти достойное рабочее место.

Гость
Алиса, Дай Бог тем кто ушёл, скорее найти своё место которое будет им по душе. Руководству повод задуматься.
Ответить
Бич

Черти ска. В 19 году прилетело от приставов около 400 рублей, от водоканала. Оплатил. Точнее сняли с карты. В этом году прилетает таже самая сумма+1000 р. исп. сбор

Житель Зелени

Водоканал не желает сделать личный кабинет абонента и принимать платежи онлайн, или это кому то не выгодно?