Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Жители частного сектора являются основными должниками за услугу по вывозу мусора

Частный сектор в Бийске.

Четвертые по счету за время мусорной реформы новогодние каникулы в Бийске прошли без происшествий и сбоев

Мусоровозы работали по графику, а для того, чтобы справиться с резким увеличением объема мусора в течение десяти дней, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами мобильно добавлял на маршруты дополнительные рейсы.

В руководстве предприятия «Спецобслуживание Плюс» говорят, что особых проблем с доступом к мусорным площадкам не возникает. Правда, и сама зима нынче более мягкая, снега в разы меньше, чем в предыдущие годы. Однако при первых же затруднениях с подъездами к мусорным площадкам региональный оператор обращается в администрацию, и проблема оперативно устраняется.

При этом на предприятии шутят: организоваться самим проще, чем призвать к самоорганизации абонентов. К сожалению, далеко не все бийчане прислушались к призывам погасить долги за вывоз мусора. Это стало понятно после январской сверки.

- Конечно, были и такие случаи, когда горожане оплатили не только долги, но и январские начисления. Но, таких случаев очень мало, – рассказывает Олеся Тырышкина, директор предприятия «Спецобслуживание Плюс». – Основная масса потребителей коммунальной услуги проигнорировала наши просьбы. В большинстве это по-прежнему жители частного сектора.

Еще накануне нового года отмечалось, что именно бийчане, проживающие в частном секторе, чаще всего относятся к разряду неплательщиков. Аргументируя свою позицию тем, что на их улицах нет мусорных площадок, они абсолютно уверены в том, что платить им не за что.

Контейнеры по частному сектору Бийска расставляет администрация. Пока их недостаточно.
Контейнеры по частному сектору Бийска расставляет администрация. Пока их недостаточно.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

О том, что согласно утвержденному графику на улицу приезжает мусоровоз для бестарного сбора бытовых отходов, должники почему-то умалчивают. Вот и приходится сотрудникам регионального оператора в который раз напоминать, что договор на вывоз мусора носит характер оферты – то есть не требует личных подписей и считается заключенным автоматически. И накопленные долги придется платить. Вероятно, даже с судебными издержками.

- Мы оказались заложниками ситуации. Контейнеры по частному сектору расставляет администрация. Пока их недостаточно, мы оказываем бестарную услугу. Но бийчане не оплачивают ее, так как нет контейнеров, – продолжает Олеся Тырышкина. – В итоге мы вынуждены рассылать в суды иски о взыскании задолженности.

Надо отметить, что подобная картина наблюдается во всей Бийской зоне, и теперь «письма счастья» получат жители Бийского, Быстро-Истокского, Алтайского, Смоленского, Красногорского, Солтонского и Целинного районов. Сейчас готовится пакет исков в отношении жителей Бийска и Белокурихи.

Оспорить в судебном порядке такой иск невозможно по причине все той же оферты, а это значит, что когда к работе по взысканию долгов подключатся приставы, средства неплательщиков спишутся с их личных счетов либо на имущество будет наложен арест. К тому же на неплательщиков лягут все судебные издержки.

Подобные меры, разумеется, относятся к разряду непопулярных. Однако, цифры недосборов по начислениям говорят, что иного способа возврата средств, затраченных на оказание услуги, у предприятия просто нет.

Казалось бы, в целом по городу объем собранных средств – 70 процентов, но это за счет относительно регулярных платежей жителей многоэтажных домов. По частному сектору Бийска сбор от начислений всего 46 процентов.

Собираемость по прилегающим к городу районам и того меньше – 20 процентов.

Особое внимание регоператор уделяет поиску неучтенных юрлиц, которые пользуются теми же мусорными баками.
Особое внимание регоператор уделяет поиску неучтенных юрлиц, которые пользуются теми же мусорными баками.
Фото: Бийское телевидение

А вот среди юридических лиц, подписавших в прошлом году договоры с региональным оператором, должников почти нет. Единственной проблемой в работе с этой категорией мусоропроизводителей остается поиск юрлиц, которые как уклонялись от договора, так и продолжают уклоняться.

– С декабря наши сотрудники обходят городские территории, сверяют адреса юридических лиц, которые до сих пор не обратились к нам. Особое внимание мы уделяем поиску неучтенных нами юрлиц, которые располагаются в многоквартирных домах, - продолжает Олеся Тырышкина. – С такими компаниями и организациями договор будет заключаться автоматически. Датой его вступления в силу (так же автоматически) станет 24 мая 2021 года, когда «Спецобслуживание Плюс» приступило к работе в качестве регионального оператора. Это значит, что таким юрлицам счета будут выставлены и за минувшие полгода, и далее по факту на 2022 год.

Мы много и часто говорим о чистоте нашего города, причем на разных уровнях. Бийчане наперебой обращаются в «Бийскую медиагруппу» с сообщениями о заваленных мусорках, о забитых шахтах в девятиэтажках или несанкционированных свалках. И сразу же, без раздумий люди перестают оплачивать коммунальную услугу. Мол, за что платить?

Но, когда начинаешь выяснять факты, вдруг оказывается, что или дворник не работает, или сами жители заталкивают коробки в мусороприемник. Да и много что еще.

А платить надо, хотя бы для того, чтобы предприятие, которое взяло на себя груз ответственности регионального оператора, могло полноценно работать, не оглядываясь на литры потраченного бензина и зарплаты своим рабочим - водителям, грузчикам… Ведь не будет горючего, разбегутся рабочие и вывозить мусор с наших дворов и из частного сектора будет просто некому. Так что, может быть не стоит рубить сук, на котором сами же и сидим?

Комментарии (4)
гость

ЖУЛИКИ -тариф на приемку , как раздельный сбор мусора , а по факту все в дону КУЧУ .

гость

ЖУЛИКИ -тариф на приемку , как раздельный сбор мусора , а по факту все в одну КУЧУ .

Борис

С момента введения коммунальной услуги, живя в частном доме, задаюсь вопросом, как во время работы умудриться побегать за мусоровозом, что бы выбросить скопившийся мусор.....

Бийский работник

Разговор глухого со слепым. Люди требуют вернуть им назад баки, и хотят платить за качественную услугу. Регоператор пугает словами: суды, оферта, приставы, арест. Регоператору надо понять, что люди платят в МКД, потому как их услуга устраивает по качеству. А частный сектор бастует, потому что услуги как таковой нет. Надо работать над качеством, и народ потянется. А когда "бестарная" машина приезжает в 3 часа дня, а у тебя рабочий день до 6 часов вечера - то считай, что этой машины и не было. Но проблемы жителей частного сектора руководство регоператора не волнуют, так же ? В РФ народ тихий. Из-за регоператора бунт поднимать не будут. Будут тихо саботировать. Пока до руководства регоператора не дойдет. При том вывоз мусора был налажен до регоператора. Все было хорошо. Но начальство же самое умное. Щас расскажет - как надо по-новому плясать. В Бийском Рабочем :-)