Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Коммунальный рейд: бийчане отстаивают право на безопасное и комфортное жилье

Бийчане, которые живут в ветхих и аварийных домах-памятниках истории и архитектуры, продолжают отстаивать свои права

Сегодня программа «Коммунальный рейд» проинспектировала адреса, на которые съёмочная группа выезжала по заявкам зрителей несколько лет назад.

С нашей последней встречи с жителями деревянного дома 100 по улице Ленина прошёл почти год. Зданию на тот момент уже исполнилось 100 лет и статус ветхого уже был присвоен. Жители рассказывали, сколько сил и времени им потребовалось на доказательство аварийности. Тогда инициативная группа бийчан была настроена решительно: создать блог в интернете и каждый день рассказывать о жизни своего старого дома. Но не получилось - увязли в судах. Поводом судебных разбирательств послужило отсутствие всего одного документа, но как оказалось, решающего судьбу и дома, и его жителей. Речь идёт о «Требовании реконструкции» от администрации, которые люди должны были получить одновременно с актом признания дома аварийным. 18 января арбитражный суд принял решение в пользу жителей. Теперь они ждут дальнейших шагов чиновников, которые могут подать кассационную жалобу. В этом случае судебные разбирательства снова растянутся на неопределённое время.

В подобной ситуации оказались и жители дома № 70 по улице Кузнецкой. Там тоже ждут важную бумагу, которая позволит скинуть с себя ярмо ответственности за разваливающийся 100-летний дом, который носит громкий статус исторического памятника. Подписав однажды документ о сохранности дома, сейчас бийчане не имеют на руках требование на реконструкцию. Значит и отказаться от неё не могут, а ответственность за состояние памятника равновесна миллионам рублей. Люди уверены в том, что чиновники намеренно тянут время, ведь в случае, если жители официально отказываются от реконструкции своих «ценных» объектов, заботы о восстановлении исторического памятника лягут на муниципалитет.

Комментарии (1)

1000

Авторизоваться:

Сергей

Толстого 99 ещё страшнее