Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

С плановой заменой лифтов в Бийске могут возникнуть проблемы

Лифт

В рамках программы капремонта в 2022 году в Бийске должны отремонтировать 72 лифта

Если в прошлые годы в рамках краевой программы капремонта, рассчитанной до 2043 года, в основном в городе занимались кровлями, то в этом году акценты сместились. В приоритете стали ремонт и замена лифтов. Причина — в сроках.

У большинства из них допустимые сроки эксплуатации подходят к концу. В Бийске — более 500 лифтов расположены в жилых домах, и 272 из них требуют капитального ремонта. Времени отводится немного. В связи с требованиями техрегламента до 2025 года должен быть проведен ремонт лифтового оборудования.

В итоге на этот год запланирован ремонт 72 лифтов, расположенных в 17 домах.

Проблема эта повсеместная, касается не только Бийска. Так, всего в крае почти 2 тыс. лифтов после 15 февраля 2025 года не смогут эксплуатироваться, если не будет проведен их ремонт.

Однако с закупкой оборудования, как выяснилось, возникают проблемы, причем даже несмотря на то, что региональный оператор, отвечающих за ремонт в рамках краевой программы, работает только с российскими и белорусскими поставщиками.

Лифт
Лифт
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

- Одни из торгов по закупке лифтов не состоялись, - пояснил «БР» Иван Гилев, министр по строительству и ЖКХ Алтайского края. - В начале апреля у поставщиков возникла некоторая неопределенность либо по комплектующим, либо по ценам. Сейчас актуален вопрос удорожания лифтов. Тем не менее мы продолжим работу по контрактам.

В целом в министерстве намерены выполнить запланированные на этот год мероприятия программы, не снижая уже утвержденных объемов.

В министерстве также сообщили, что в связи в ростом цен на материалы и оборудование край намерен обратиться за помощью в федеральный центр, чтобы избежать дополнительной финансовой нагрузки на собственников жилья. При этом еще до подорожания основной проблемой программы капремонта в крае называли дефицит средств: ежегодно собственниками помещений оплачивают около 1 млрд руб. взносов, в то время как необходимый объем работ оценивается в размере 2 млрд руб.

 

Комментарии (5)

1000

Авторизоваться:

Гость

Пешком ходить полезнее, единственное бабулечек жалко и мамочек с колясками, до чего дожили, казалось хуже уже нельзя, оказывается - можно

Гость

"региональный оператор, отвечающих за ремонт в рамках краевой программы, работает только с российскими и белорусскими поставщиками" - только вот поставщики работают с западными компаниями, в стране давно ничего не изготавливают ничего, а тупо закупали за границей даже простые вещи и подобные поправки в договорах плодят только дополнительных посредников и увеличивают суммы, но никак не гарантируют стабильности, даже больше - они эту стабильность снижают, ведь чем посредников больше тем и шансов больше что кто то из них подведёт. Ну в общем как всегда.

Обыватель

Пусть тогда крыши делают, домам некоторым по 60-70 крыши как решето.

Гость

Дожились, деревянный гроб привязанный тросом, пара эл/двигателей, пускатели и несколько концевиков - всё устройство лифта, даже в прошлом веке с этими устройствами проблем не было и даже этом мы оказались в *опе. Что тогда на самом деле по другим областям вообще страшно представить.

Гость

Какие вообще могут быть пробоемы, когда лифтами в стране занимается роскосмос.