Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В Бийске могут изменить маршрут №55, чтобы найти перевозчика

Автобусы на конечной остановке

В Бийске пытаются найти нового автопредпринимателя для обслуживания маршрутов №№ 55 и 55ш

12 мая завершится прием заявок от перевозчиков, готовых взять на себя обслуживание бийских маршрутов №55 «Кристалл – ТРК «Воскресенье»» и №55ш «Кристалл – ТРК ТЦ Изумруд (через Шадрина)».

Мэрия объявила аукцион по определению подрядчика. Лот – один, а потому подразумевается, что оба маршрута возьмет на себя один перевозчик.

На маршрут №55 подрядчик должен предоставить шесть автобусов, на №55ш – три автобуса. Выполнять перевозки нужно до 20 декабря 2024 года.

Напомним, автобусы перестали выходить на маршруты №№ 55 и 55ш с 15 марта. Перевозчик, обслуживавший их, - Валерий Попов снял свои машины с линии, пояснив, что всего за 50 дней работы на маршрутах ушел в большие долги.

Автобусы в Бийске. Маршрут №55
Автобусы в Бийске. Маршрут №55
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Убыток перевозчика составил 700 тыс. руб. – это лишь то, что ему удалось официально доказать администрации города. При этом сам ИП говорит, что фактически эту сумму нужно умножать минимум на 1,5 – итого, убытки были под 1 млн руб.

Причина – в нерентабельности маршрутов. Оба, вроде бы, пролегают через весь город, да  и сами бийчане всегда активно заявляли об их необходимости, однако цифры говорят об обратном. Пассажиропоток на линии не позволяет перевозчику выйти даже «в ноль».

Сейчас город вновь объявил поиск автопредпринимателей. Цена контакта – 18,6 тыс. руб. Вообще, как правило, когда идет тендер по интересным для перевозчиков маршрутам, эта цифра в ходе торгов быстро переходит «через ноль». То есть не город платит перевозчику за работу на линии, а перевозчики начинают торговаться, предлагая заказчику наибольшие суммы, лишь бы получить маршруты. Поэтому, когда ближе к концу 2021 года разыгрывались лоты с основными городскими маршрутами, суммы доходили до десятков миллионов.

Автобусы с маршрута сняли в середине марта 2022 года.
Автобусы с маршрута сняли в середине марта 2022 года.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

А вот с маршрутами №№ 55 и 55ш может выйти иначе. В среде автоперевозчиков, как стало известно «БР», в их нынешнем виде маршруты не интересны, особенно после шумихи, стоявшей в городе, когда ИП Попов снял свои автобусы. Все знали о «минусах», в которые ушел перевозчик. Поэтому высока вероятность, что предприниматели проигнорируют конкурс.

Сегодня, по вновь объявленному аукциону, перевозчикам предлагают маршруты в том же виде, как и в конце 2021 года. Маршрут №55 пролегает не через весь район АБ, а лишь доезжая до «Зари» и торгового центра «АБ», затем уходит на Социалистическую, на Матросова и на Разина. №55ш также как и прежде идет через Шадрина и Шевченко.

В мэрии кулуарно говорят, что если желающих заявиться на конкурс не найдется, придется созывать транспортную комиссию и думать, как решить вопрос.

По всей видимости, в этом случае придется менять схему движения по маршруту.

Кстати, ранее именно это и предлагали сделать перевозчики: не уводить автобусы к боулингу при подъеме с Зеленого Клина, а продолжить маршрут на улицу Васильева до «Детского мира», откуда и поворачивать на Разина, а затем на Матросова.

Не исключено, что муниципалитету придется пойти на это. Во всяком случае, как говорят перевозчики, в этом случае лот маршрутов станет для них привлекательным.

 

Комментарии (13)

1000

Авторизоваться:

Гость

пирожок про администрацию нашего г.: за всё олег берётся смело всё превращается в г@8вно а если за г@8вно берётся то просто тратит меньше сил.

Житель города

Пятница!!!! БР опять решил потроллить... Ждём комменты dорогих читателей и экспердов БР в сфере автобусных перевозок.... Вопрос: какую долю отката от "жадных автобусников" за прибыльное изминение маршрута, получит баба Маша, уборщица в администрации?

Гость
Житель города, давай Нюхач, запасайся попкорном. И кстати ник теперь сменить на законный, он тебе очень подходит и многое объясняет "Нюхач", можешь не скрывать уже свои наклонности, а даже выделить.
Ответить
Житель города
Конрад Маюнов, как ты можешь увеличить пассажиропоток? Будешь чаще ездить? Так поверь если кто и отказывается от проезда в пользу пеших прогулок, так это реально единицы и мотив у них не только сэкономить деньги а может просто размяться пройтись. Этот бизнес специфичный. Единственный способ увеличить пассажиропоток и снизить цену, это запустить маршрут по самым жирным точкам и снизить цену, допустим на 3 руб. Но тогда остальные просто разорятся и те не жирные места которые они обслуживали за счет жирных мест просто не будет смысла обслуживать. Маршруты сделаны так что все усреднено где-то предприниматель зарабатывает, где=то возит в убыток... Хотя кому это я всё объясняю....
Ответить
Конрад Маюнов
Житель города, "таких единицы" - вот именно, кому я рассказываю? Давно ведь известно, что сытый голодного не разумеет. Тебе реально едва ли возможно понять нас, простых смертных, у тебя даже в голове не укладывается, как пара рублей делает погоду. И что при чуть более низкой цене проезда люди начинают ездить чаще, а при чуть более высокой - намного реже, потому что экономия сильнее получается. Нет? Реально не понимаешь?
Ответить
Житель города
Конрад Маюнов, ты хочешь сказать, что сделай проезд дешевле на 2 рубля, и ты будешь в 10 раз чаще просто так ездить? ))) Ты сам то понимаешь что говоришь? Дело не в экономии 2 рублей. Если например тебе надо на работу, то ты хоть как поедешь, если ты хочешь сэкономить деньги, то ты и при стоимости в 24 руб. пойдешь пешком, так как у тебя есть цель экономить! Из воздуха пассажиропоток не возьмется и здесь не работает постулат о том, где дешевле там и больше спрос.
Ответить
Андрей

С начала все разрушат а сами ничего создать не могут не администрация а недоразумение какое-то

Хочу сказать

Перевозчики правы на 100 процентов! Модет, и с Шевченко выезжать по Литейному на Ленина или на Мухачева, вдоль трамвая, чтоб конкуренция трамваю была, а то совсем безобразные на линию выходят. Зачем кататься вдоль забора бывшего военного без пассажиров

Гость

Жизнь в городе у комерсов и администрации очень напряженная, одни хотят больше прибыли, другие больше откатов. Про жителей вспоминают больше на путинском прямом эфире. Пора уже посмотреть правде в глаза. Есть ли еще люди во власти в бийске с правдой в голове и на языке. Хватит на москву равнятся, их деньги не сосчитать, наши деньги на пальцах одной ноги парнокопытного сосчитаем. Хватит мупы делать, и там пилить деньги. Обидно.

Житель города
Юрок или андрюша, нужно залогиниться))))
Ответить
Гость
Конрад Маюнов, а можно проверяющим дать на лапу/поставить своего друга/кума/свата. Ну вон есть Водоканал - как тебе, хороший муп?
Ответить
Гость
Конрад Маюнов, ну ты прав только в одном, уж что-что, а сажать комуняки умеют, делать ничего не умеют такие как ты кроме как пить, но вот сажать вам нет равных.
Ответить
Гость
Конрад Маюнов, в полиции/прокуратуре сидит другой кум. Итог: вместо первого кума на бутылку Фемиды уезжает вредный-дотошный. Это же Россия.
Ответить