Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

«Почта России» - многофункциональный центр, где можно получить десятки услуг

Юлия Зырянова, начальник Бийского почтамта

О современной почте поговорим с Юлией Зыряновой, начальником Бийского почтамта

За последние годы «Почта России» преобразилась и в современных условиях оказывает широкий спектр разнообразных услуг – классических и цифровых: доставку писем и свежей прессы, отправку и получение бандеролей и посылок. Для особых случаев предусмотрена экспресс-доставка, а также система отправлений I класса. Чтобы всегда быть в курсе местонахождения почтового отправления, клиент может подключить специальную услугу СМС-уведомлений.

  • – Юлия Борисовна, какие услуги почты наиболее востребованы сегодня?

– Особенно актуальны цифровые сервисы и услуги «Почты России» – это те инструменты, с помощью которых взаимодействие наших сотрудников и наших клиентов становится намного легче и проще: простая электронная подпись, предзаполненные и предоплаченные посылки через сайт, электронные заказные письма и многое другое. Эти сервисы доступны на сайте и в приложении «Почты России».

Например, простая электронная подпись дает возможность получать регистрируемые почтовые отправления без заполнения извещений. Для получения своей посылки достаточно назвать только пароль из смс оператору. Услуга востребована среди наших клиентов: 347000 регистрируемых почтовых отправлений бийчане получили в 2021 году именно при помощи смартфона, а в этом году – уже 137500 штук.

А вот преимущество предзаполненной посылки заключается в том, что клиент собирает посылку дома и вносит адресные данные получателя и отправителя. Сумму платежа можно рассчитать на сайте «Почты России». Также оплатить посылку можно в режиме онлайн. С начала года клиенты Бийского почтамта уже отправили более 22000 предзаполненных и предоплаченных посылок.

Популярностью пользуются и финансовые услуги. К ним относятся прежде всего денежные переводы, страховые услуги, оплата кредитов, обслуживание банковских карт. На почте также можно получить пенсионные выплаты и социальные пособия, оплатить коммунальные услуги, пользование интернетом, телевидением и телефонной связью. Кроме того, клиенты могут оформить подписку на журналы и газеты, приобрести лотерейные билеты, открытки, периодические печатные издания.

Смело можно сказать, что любое почтовое отделение – это многофункциональный центр, в котором можно получить десятки различных услуг.

  • – Как пережили пандемию, были ли ограничения в работе? Расскажите об опыте, который можно применить после снятия ограничений.

– «Почта России» – это главный источник связи для людей, живущих в разных уголках не только одного государства, но и разных континентов, поэтому мы не прекращали работу ни на день. Но определенные коррективы в работу пришлось все же внести. В первую очередь мы отправляли на больничный всех сотрудников старше 65 лет, ведь именно они находятся в зоне риска. В почтовых отделениях были установлены защитные экраны на окнах операторов, нанесли ограничительную разметку для соблюдения социальной дистанции, измеряли температуру сотрудников, применяли дезинфицирующие средства для уборки помещений, операторы и почтальоны использовали защитные маски и перчатки.

Также мы постарались максимально перевести все обслуживание клиентов в дистанционный формат. Напоминали, что почтовые услуги можно получать онлайн или пригласив почтальона на дом, который доставляет продукты и товары первой необходимости. Это особенно облегчило жизнь в период пандемии жителям не только Бийска, но и всего края.

  • – Сказались на работе перебои с поставкой бумаги и подорожанием печатной продукции?

– Нас дефицит бумаги не коснулся. Мы закупаем бумагу в достаточном объеме, у нас есть запас. Потребление бумаги помогают снизить наши цифровые сервисы – многие услуги клиенты теперь получают, используя возможности нашего сайта или мобильного приложения. К примеру, как я уже говорила ранее, «Почта России» ввела в обращение простую электронную подпись. С клиентами, которые ее использует, обмен данными происходит без бумажных носителей – с помощью цифровых кодов. Таким образом, мы не печатаем лишние извещения и сокращаем потребление бумаги.

В цифру переведены и такие услуги, как подписка на периодические издания, абонирование ячеек для корреспонденции в отделениях связи. Большую популярность набирает сервис электронных заказных писем и электронных уведомлений.

  • – Кто сегодня является основным получателями услуг?

– Нельзя сказать, что в почтовые отделения ходят только пенсионеры или только студенты. Почтовыми услугами так или иначе пользуются все. Но мир вокруг нас меняется, меняется и сам клиент. Он стал крайне требовательным к качеству доставки, стал больше ценить время, гибкость и качество оказываемых услуг, он не готов долго ждать товар из интернет-магазина. Чтобы соответствовать, почта изменилась. Мы продолжаем работать над улучшением качества предоставляемых услуг и скорости доставки почтовых отправлений, активно внедряем электронные сервисы для жителей и предприятий нашего региона.

  • – Пишут ли бийчане письма, высылают ли открытки или больше почтовые отправления сводятся к деловым отправлениям, уведомлениям от различных ведомств?

– Если говорить о цифрах, то с начала года клиенты Бийского поч­тамта отправили более 346000 писем и посылок, 1700 курьерских (EMS) отправлений, совершили 38000 операций с использованием банковских карт, а также получили 312000 писем, 183000 посылок, 95500 международных почтовых и почти 19000 экземпляров подписных изданий.

  • – Кто сегодня идет в почтальоны и меняется ли портрет почтальона по сравнению с советскими временами, когда на участке его знали все?

– «Почта России» выполняет важную социальную функцию, а почтальоны – помощники и в какой-то мере социальные работники для своих клиентов. Это было всегда и будет.

Они приносят им товары первой необходимости, принимают на дому коммунальные платежи, узнают, как дела, рассказывают последние новости. При этом исправно доставляют корреспонденцию, пенсионные и социальные выплаты. В нашем почтамте работает более 350 почтальонов. На их плечах – большая ответственность. Впрочем, в нашей компании важны все специалисты – операторы, водители, сортировщики, курьеры и представители еще более 30 различных профессий. За простой, казалось бы, операцией по вручению письма стоит труд тысяч сотрудников не только в Алтайском крае, но и по всей стране. Каждый из них помогает почтовому отправлению вовремя попасть к адресату. Хочется надеяться, что этот труд по достоинству оценят самые главные для нас люди – наши клиенты.

  • – Многие ли идут на почту для оплаты коммунальных услуг и почему выбирают именно этот способ оплаты?

– Практически в каждом населенном пункте России находится отделение почты. Для жителей отдаленных населенных пунктов почта часто становится центром притяжения и местом, где можно быстро и удобно решить многие бытовые вопросы. Почта сотрудничает с большинством поставщиков жилищно-коммунальных услуг, поэтому наши клиенты могут оплатить разные счета: за потребление электроэнергии, за водоснабжение, газ, пользование телефоном и многие другие. Эта услуга одна из самых востребованных в почтовых отделениях. Так, с начала 2022 года жители Алтайского края оплатили в почтовых отделениях уже более 620000 коммунальных квитанций. Жители Бийского района попали в топ-3 районов Алтайского края, где чаще всего оплачивают услуги ЖКХ на почте. Тут за 6 месяцев 2022 года на почте услуги ЖКХ оплатили более 88000 раз.

Чаще всего клиенты Бийского почтамта оплачивают в отделениях электроэнергию и полностью всю квартплату – 1150 и 6150 платежей соответственно в первое полугодие 2022 года.

  • – Выписывают ли бийчане газеты?

– Люди всегда с интересом читали периодические печатные издания и будут продолжать это увлекательное занятие. Вариантов приобретения разнообразной прессы великое множество. И если часть людей покупает газеты и журналы с лотков или в киосках, то другая часть предпочитает оформить подписку на любой вид печатного издания. В наши дни этот процесс упрощен буквально до невозможности. Каждый пользователь может подписаться на любое периодическое издание, не выходя из своего дома с помощью приложения «Почты России» или сайта. Наши клиенты чаще всего выписывают именно районные газеты.

 

Комментарии (0)