Ведомство разрабатывает меры по сдерживанию автомобилизации
Минтранс опубликовал методические рекомендации для регионов по определению "необходимого количества парковок на территории муниципальных образований с учетом взаимосвязи с параметрами работы пассажирского транспорта", сообщает "Коммерсант".
Минтранс рекомендовал регионам удовлетворять спрос на длительные парковки (более суток), внедряя внеуличные парковки, автостоянки и гаражи. При этом количество мест на улично-дорожной сети и на внутриквартальных территориях должно, наоборот, сокращаться.
Парковку вдоль улиц следует использовать как временную меру в случаях, когда это позволяет пропускная способность магистрали. При этом плату за паркинг рекомендуется вводить, когда транспортными средствами занято более 85% имеющихся в наличии мест.
Бесплатным исключением должны быть парковки в зоне поликлиник, больниц и других социальных учреждений.
Платный паркинг или парковки с ограниченным временем работы ведомство рекомендует вводить в местах, где жилые дома совмещены с нежилыми зданиями, к примеру, с торговыми или бизнес-центрами. Целью таких рекомендаций является снижение длительного хранения автомобилей на местах, предназначенных для временного их хранения.
Новые рекомендации ведут к ужесточению парковочной политики для сдерживания роста автомобилизации, заявили в одном из региональных ведомств. В крупных городских агломерациях новая многоэтажная застройка привела к значительному росту автопарка. Дорожно-транспортная инфраструктура все время его догоняет и подстраивается под новые автомобильные реалии. В результате даже на многополосных дорогах образуются пробки.
"Пересадить с личного на общественный транспорт людей, которые уже привыкли к определенному уровню комфорта, будет непросто".
Местным властям рекомендуют разработать систему "мотиваций" для автовладельцев, которая бы стимулировала их оставлять машины на перехватывающих парковках и пересаживаться на общественный транспорт. Подобная система уже много лет работает в Москве у станций метро, МЦК и МЦД.
Рекомендации регионам дают правильные, однако на практике нет ни одного субъекта, где бы они были исполнимы, прокомментировал ситуацию руководитель обособленного подразделения компании "Городские парковки" в Воронеже Анатолий Кобяшев.
Особенности застройки и градостроительные решения на практике не позволяют исполнить рекомендации Минтранса, поскольку это оборачивается ущемлением прав владельцев зданий, девелоперов да и просто пешеходов и автомобилистов, говорят эксперты.
Ну конечно же, надо больше денег.