Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Автомобили всё заполонили: Минтранс советует регионам вводить платные парковки

Парковка вместо детской площадки на ул. Мартьянова

Ведомство разрабатывает меры по сдерживанию автомобилизации

Минтранс опубликовал методические рекомендации для регионов по определению "необходимого количества парковок на территории муниципальных образований с учетом взаимосвязи с параметрами работы пассажирского транспорта", сообщает "Коммерсант".

Минтранс рекомендовал регионам удовлетворять спрос на длительные парковки (более суток), внедряя внеуличные парковки, автостоянки и гаражи. При этом количество мест на улично-дорожной сети и на внутриквартальных территориях должно, наоборот, сокращаться.

Парковку вдоль улиц следует использовать как временную меру в случаях, когда это позволяет пропускная способность магистрали. При этом плату за паркинг рекомендуется вводить, когда транспортными средствами занято более 85% имеющихся в наличии мест.

Бесплатным исключением должны быть парковки в зоне поликлиник, больниц и других социальных учреждений.

Платный паркинг или парковки с ограниченным временем работы ведомство рекомендует вводить в местах, где жилые дома совмещены с нежилыми зданиями, к примеру, с торговыми или бизнес-центрами. Целью таких рекомендаций является снижение длительного хранения автомобилей на местах, предназначенных для временного их хранения.

Новые рекомендации ведут к ужесточению парковочной политики для сдерживания роста автомобилизации, заявили в одном из региональных ведомств. В крупных городских агломерациях новая многоэтажная застройка привела к значительному росту автопарка. Дорожно-транспортная инфраструктура все время его догоняет и подстраивается под новые автомобильные реалии. В результате даже на многополосных дорогах образуются пробки.

"Пересадить с личного на общественный транспорт людей, которые уже привыкли к определенному уровню комфорта, будет непросто".

Местным властям рекомендуют разработать систему "мотиваций" для автовладельцев, которая бы стимулировала их оставлять машины на перехватывающих парковках и пересаживаться на общественный транспорт. Подобная система уже много лет работает в Москве у станций метро, МЦК и МЦД.

Рекомендации регионам дают правильные, однако на практике нет ни одного субъекта, где бы они были исполнимы, прокомментировал ситуацию руководитель обособленного подразделения компании "Городские парковки" в Воронеже Анатолий Кобяшев.

Особенности застройки и градостроительные решения на практике не позволяют исполнить рекомендации Минтранса, поскольку это оборачивается ущемлением прав владельцев зданий, девелоперов да и просто пешеходов и автомобилистов, говорят эксперты.

 

Комментарии (3)

1000

Авторизоваться:

Гость

Ну конечно же, надо больше денег.

Сергей

Нужно постепенно переделывать город под большое количество личных автомобилей. Автомобиль это большое удобство. Прогрес затормозить можно только на время.

не продохнуть от выхлопного смрада !

Существование бесплатных парковок должно компенсироваться дополнительным налогом с автовладельцев.