Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Продажи автомобилей в России по итогам года упадут на 60%

Авто

Новодних распродаж на автомобильном рынке эксперты также не ожидают

Авторынок РФ в 2022 году сократится на 60%, составив 664–666 тыс. автомобилей, рассказали аналитики изданию "Коммерсант". Это на 1 млн машин меньше, чем в 2021 году.

Эксперты отмечают, что цены на автомобили начнут снижаться только при условии насыщаения российского авторынка.

В 2022 году продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) упадут на 60,2%, составив около 663,9 тыс. машин, оценил “Ъ”. Расчеты основаны на статистике Ассоциации европейского бизнеса за 11 месяцев, которая не включает отчеты о продажах Chery и ее бренда Exeed, а также BMW и Mercedes-Benz за октябрь и ноябрь.

Продажи двух упомянутых немецких брендов в сумме составляли лишь 1,7 тыс. штук за третий квартал (без учета параллельного импорта) на фоне исчерпания складов и отсутствия новых поставок.

Автомобильный эксперт Владимир Беспалов не ждет в декабре повышения спроса на автомобили. Традиционных предновогодних распродаж не будет, поскольку в условиях нехватки автомобилей на рынке дилеры не заинтересованы сливать склады.

Сергей Удалов из "Автостата" тоже уверен, что традиционного декабрьского всплеска продаж на 25% ждать нет оснований, тем более, что нет необходимости выполнять планы по продажам иностранных брендов.

Заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей "Авилона" Алексей Стариков рассказал, что сейчас есть выгодные предложения на автомобили китайских брендов. При этом дилеры авторынка наблюдают среди клиентов высокий спрос на те новинки, которые поступают в Россию по параллельному импорту. Часть покупателей как раз откладывала приобретение автомобиля, ожидая новых поступлений и расширения ассортимента у дилеров.

При сохранении текущих условий российский авторынок в январе ожидает падение на фоне нехватки автомобилей, прогнозирует Стариков.

В настоящее время китайские автоконцерны могут реально оценить свои возможности для роста на российском рынке, и их поставки вырастут. К тому же начнет работать в полную силу проект "Москвич". АвтоВАЗ сохранит основную долю рынка, поскольку наблюдается острый дефицит, при том, что ввозимые китайские седаны из-за пошлин и утильсбора они не смогут предложить цену близкую к Lada. 

Эксперты сходятся во мнении, что пока дефицит относительно бюджетных седанов — в том числе для каршеринга и такси — не будет устранен, цены на автомобили вниз не пойдут.

 

 

Комментарии (3)

1000

Авторизоваться:

степ

Наверное, что-то случилось.

Orgazm mozga
степ, где?
Ответить
Гость

с нашим правительством и управленцами скоро опять к лошадям вернёмся, хотя и они будут труднодоступными и их будут пытаться лишить. семимильными шагами движемся в средневековье.