Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В прокуратуре Бийска назвали основные схемы, к которым прибегают мошенники

Несмотря на многочисленные предупреждения, бийчане продолжают попадаться на уловки мошенников

Почти 500 тыс. руб. лишились бийчанки, которых мошенники обманули по схеме «ваш родственник попал в беду». Молодому человеку, который приезжал забирать денежные средства, назначили наказание виде 3 лет 8 месяцев лишения свободы. Это лишь одна из схем, к которой прибегают мошенники в попытке завладеть чужими деньгами. Олеся Куркина, заместитель прокурора Бийска, рассказала, какие ситуации разыгрывают мошенники чаще всего.

  • Случай с родственником

Мошенник представляется родственником и сообщает, что задержан сотрудниками полиции за совершение. Далее в разговор вступает якобы сотрудник полиции. Он сообщает, что уже «помогал» людям таким образом. Деньги необходимо привезти в определенное место, передать какому-либо человеку, либо перевести на счет.

  • Розыгрыш призов

На телефон абонента приходит сообщение, что в результате проведенной лотереи он выиграл приз. Для уточнения всех деталей предлагается посетить определенный сайт или позвонить по одному из указанных телефонных номеров. Во время разговора по телефону мошенники сообщают, что для выполнения необходимых формальностей (уплаты госпошлины, оформления необходимых документов, оплаты за комиссию перевода) необходимо перечислить на счет указанную ими сумму, а затем набрать определенную комбинацию цифр и символов. Как только жертва завершает манипуляции, счет обнуляется.

  • SMS-просьба  

Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если номер не доступен, положи на него определенную сумму и перезвони». Человек пополняет счет и перезванивает, телефон по-прежнему не доступен, а деньги вернуть уже невозможно.

  • Телефонный заказ

На телефон предпринимателя, руководителя поступает звонок якобы от руководителей правоохранительных органов, прокуратуры и др. и просит пополнить счет его телефона, дополнительно к этому просит, например, забронировать столик в ресторане и сообщает, что по приезду на объект рассчитается.

  • Платный код

Поступает звонок якобы от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи, с предложением подключить новую эксклюзивную услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента.

  • Ошибочный перевод средств

Абоненту поступает SMS-сообщение о поступлении средств на его счет. После этого поступает, сообщают, что ошибочно перевели деньги на его счет, при этом просит вернуть их. В действительности деньги не поступают на телефон, а человек переводит свои собственные средства.

  • Продажа имущества

При звонке на телефон, размещенный на сайтах объявлений правонарушитель просит пополнить счет его телефона, либо сообщить данные и номер карты потерпевшего для перевода денежных средств в качестве задатка за товар. После сообщения данных происходит списание денежных средств.

  • Вишинг

Вид мошенничества, при котором злоумышленники под любым предлогом вынуждают предоставлять конфиденциальные, то есть искусственно создается ситуация, требующая помощи от специалиста.

Как только мы отвечаем на звонок, нам сообщают важную информацию о возникших проблемах с нашей картой, например, что она заблокирована, а служба безопасности банка предотвратила попытку несанкционированного списания. Мошенники стараются получить от нас информацию о карте.

  • Бесконтактные платежи

Для проведения оплаты по такой карте достаточно приложить ее к терминалу. Чтобы получить деньги, мошеннику даже не понадобится красть ее. Если в общественном транспорте поднести устройство к сумке или карману владельца, то средства спишутся. Для этих целей мошенники изготавливают самодельные переносные считыватели или используют банковские терминалы, оформленные по фиктивным документам.

  • Взлом аккаунта друга

Люди могут даже не подозревать, что им пишет посторонний человек под видом родственника, друга, с просьбой перевода денег.

Чтобы уберечься от мошенников, в прокуратуре Бийска советуют не доверять звонкам и сообщениям о том, что родственник или знакомый попал в беду, не отвечать на звонки или SMS-сообщения с неизвестных номеров, не сообщать по телефону сведения личного характера.

Комментарии (0)

1000

Авторизоваться: