Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Русская душа: доброволец из Бийска рассказал, почему пошел на СВО

Бийский доброволец

Мужчина не мог остаться в стороне от происходящей несправедливости, и считает свое решение гражданским долгом

Русская душа – настоящий феномен. Несмотря на лишения, боль, страх, трагедии, она не только не черствеет, а еще больше раскрывается. Ну и конечно, русский человек не останется в стороне от несправедливости, лжи и никогда не даст своих в обиду. Пример тому – сотни тысяч добровольцев, отправившихся на Донбасс до и после начала СВО.

«БР» выдалась возможность поговорить с одним из них – жителем Бийска, дважды находившимся в местах боевых действий на территории Новороссии.

Душа не черствеет

Альберт – не коренной житель Бийска. Родился в Рубцовске, вырос в Славгороде. Родителей потерял рано, до детдома его воспитывали бабушка и деды.

– У меня было настоящее дедовское воспитание, как положено. Научился даже делать электрические плиты из кирпичей, жести и спирали. Все в жизни пригодилось, – говорит Альберт.

За время, проведенное в детдоме, а это девять лет, наш герой приобщился к спорту, лыжным гонкам и биатлону. Именно поэтому судьба привела его в Бийск – успешного спортсмена пригласили тренироваться на лыжно-биатлонный комплекс, расположенный в поселке Сорокино.

– Выступал на соревнованиях вместе с Сергеем Чепиковым. Так вышло, что он дальше пошел в спорт, а я после армии завязал. Отучился в барнаульской спец­школе, потом в московской академии МВД по линии борьбы с организованной преступностью. Ну и началась моя служба в органах. Женился, родились дети, сейчас внуки, в общем, все как у людей, – рассказывает бийчанин.

В 2014 году Альберт по выслуге лет ушел на пенсию, в этом же году он собрался к друзьям в Крым, а затем в Донецк, где погиб его однополчанин. Увидев происходящее там, мужчина принял решение стать добровольцем и участвовать в защите жителей ДНР и ЛНР.

– На моих глазах произошла страшная трагедия, после чего я окончательно утвердился в своем решении. В трамвай прилетел снаряд, погибли люди, в том числе маленький мальчик. Говорят, что люди после такого черствеют, становятся равнодушными, но это неправда. Нормального человека боль людей берет за душу и возникает естественная реакция – помочь, – продолжает Альберт.

По следам деда

Уже в январе 2015 года мужчина самостоятельно приехал в Донецк, обратился к руководителю батальона «Восток» и был направлен в оперативно-тактическое подразделение «Суть времени».

– Тогда много добровольцев приезжало туда, в том числе иностранцы. Бок о бок выполнял боевые задачи с итальянцами, испанцами, даже с эфиопом. Воспоминания остались хорошие об известном добровольце из США, из Техаса, не забуду, как он пел русские песни, – вспоминает Альберт, показывая фото своего подразделения. – В подразделении был еще один бийчанин. К сожалению, его уже нет с нами.

По интересному стечению обстоятельств, то ли совпадению, то ли закономерности, Альберт прошел те же местности, что и его дед.

– Бывает же такое! Уже находясь там, я вспомнил рассказы деда, в которых звучали названия населенных пунктов, описание природы, - отмечает мужчина.

Все остается в памяти

Когда стало известно о начале СВО, Альберт, не раздумывая, снова решил стать добровольцем. Состоял уже в то время в Союзе добровольцев, поэтому найти контакт для связи не составило труда, и в марте бийчанин уже был в Харькове в составе частной военной группировки.

– Министерство обороны ставило перед нами задачи на определенном участке фронта, мы их выполняли. Проводили разведку, иногда штурмовые и диверсионные действия. Все заранее планировали, обсуждали, как выполнить с минимальными потерями, согласовывали со штабом, – продолжает рассказ мужчина.

Все, кто пришел добровольцем в это подразделение, отмечает Альберт, люди опытные, понимающие, для чего они здесь. Они в совершенстве владеют оружием, как российским, так и иностранным, поэтому противоположная сторона, как правило, боится идти на прямой контакт.

– Когда при выполнении боевых задач приходилось пересекаться с нашими военными-контрактниками, ребята были рады этому. Спрашивают: вы с нами? Говорим: да. Они сразу увереннее становятся, все же люди, не бывает такого, что страх отсутствует. Это националисты постоянно находятся под какими-то препаратами, они как роботы – нет ни страха, ни сознания. А вот наши военные ребята – молодцы, все отважные и идут за своих напролом, – говорит участник СВО.

О времени нахождения в зоне СВО мужчина помнит все, забыть ничего невозможно, все отложилось в памяти. Единственное, картины одни и те же: задачу дали – выполнили. Жили где придется – в землянках, окопах, домах и зданиях, под деревьями и в машинах.

– Бойцу много не надо. Раз в сутки поедим, и хватит. Много из пайка отдавали жителям сел, они голодали, – отмечает Альберт.

Главное – думать

Не обходилось и без потерь в подразделении бийчанина, особенно в начале операции.

– Например, попадали в незнакомую лесную местность, а там каждый квадрат пристрелян укропами. Помню, с нами были казаки из Якутии. Говорю им: копайте окопы – один из них: казаки окопов не копают. А потом первый обстрел, смотришь, все в окопах сидят. Были и жуткие моменты, на глазах ребят разрывало. Помянем их, и дальше пошли…

Тяжелее всего, по словам Альберта, пришлось на только что освобожденных территориях, где у противника была хорошо развита агентура. Бойцу и его подразделению несколько раз чудом удалось избежать гибели от высокоточных ракет «Хаймарс», осколком которой однажды мужчина был ранен. Один осколок попал в каску, а другой вошел в плечо. Врачи госпиталя имени Бурденко решили, что безопаснее для здоровья будет оставить осколок, однако месяц восстановления Альберту пришлось провести в Москве.

– После вернулся также в свое подразделение, только уже в Луганск. В какой бы местности ни находились, какая бы обстановка ни была, главное – думать и быть ответственным за свои действия. Противник тоже славянин, он так же мыслит, вот только мне до сих пор непонятно, почему винят во всем нас. Всю историю ведь нападали на нас, такое ощущение, что по шапке им надаем, но время проходит, память притупляется, и они лезут заново, – говорит мужчина.

Гражданский долг

Вспомнил Альберт и о курьезных случаях в самом начале СВО, когда еще не было сплошной линии обороны:

– Бывало, они к нам проникали, мы к ним. Даже встречались в лесной местности. Но, как правило, когда проводят разведку, огонь не открывают, только в крайне редком случае. В разведке главное – выполнить задачу.

Самое страшное – видеть гибель простых жителей, то, без чего не обходится ни один приход националистов в населенные пункты. Причем часто Запад тут же публикует фейки, что это дело рук российских войск. В то время как именно наши ребята стараются как можно больше вывезти людей.

– Приходилось даже отступать, чтобы было как можно меньше потерь, что не скажешь о противнике. Они мало того что расстреливают, они еще и издеваются над женщинами, детьми, – говорит Альберт.

Для себя мужчина принял решение, что он снова вернется на СВО. Это он считает своим гражданским долгом.

– Считаю так: я вырос в этой стране, здесь живут мои дети, и кто, если не я, должен отстаивать интересы своего государства? Придет какой-то иностранный дядя и будет диктовать свои условия?! Я этого не хочу. Я хочу жить в России с ее вековыми традициями. Тех, кто не поддерживает СВО, не осуждаю, это выбор человека, думаю, когда-то правда дойдет до каждого.

Комментарии (21)

1000

Авторизоваться:

ГОЛЕМ XIV

Иностранный дядя, коллективный запад, ната нападае, хосспаде, какая же каша в голове. Вот что телевизор делает.

Гость
ГОЛЕМ XIV, Расскажи - как на самом деле?
Ответить
Гость
ГОЛЕМ XIV, заткнись провокатор
Ответить
Гость
ГОЛЕМ XIV, дык встреться с Альбертом и скажи ему в глаза. Хотя, о чем это я - ты же трус из трУсов, можешь только с дивана по клавишам клацать.
Ответить
Гость
Гость, Так он и по клавишам, по ходу, не очень. Ну ты чего, големыка четырнадцатый, как там взаправду-то происходит? А то мы токма телевизор могем.
Ответить
SpitefulЪ
ГОЛЕМ XIV, там в в соседнем обсуждалове обсуждают и комментируют дом с говном. Тебе б туда. Твои все там слетелись. На то самое gовно
Ответить
Гость
SpitefulЪ, а ты уже везде понюхать успела, или это ты своими прокладками там это устроила и теперь хвастаешься всех приглашая?
Ответить
ГОЛЕМ XIV
Гость, кек. А рассказывать это сейчас нельзя. Статья. Так что радуйтесь, вы защищены репрессивными законами.
Ответить
Василий
ГОЛЕМ XIV, у вас нет взрывотехников с окладом 5 тысяч фунтов, вот ты и бесишься
Ответить
ГОЛЕМ XIV
Василий, у кого "у вас"?
Ответить
Житель города
Никуя себе сколько ватников в этой теме тусуются)))
Ответить
Гость
Житель города, не тусуйся здесь, синтепон.
Ответить
Гость
ГОЛЕМ XIV, ты опять здесь трешься, ущербный. Опять у тебя дупло подгорает. Прими пилюлю, дуранько, слови нирвану.
Ответить
Наталья
ГОЛЕМ XIV, за такие слова, да, как у Шукшина: взять на калган или /и смазать по сусалам.
Ответить
Гость

Мимоходом послушал речь упыря перед 500-рублевыми в Лужниках, после чего сам собой возник вопрос: по какому праву Советский Союз в Сталинграде напал на Германию?!

Наталья
Гость, еще один кандидат, чтобы объяснили доходчиво историю.
Ответить
Гость

ГОЛЕМ XIV, для тебя хоть статья, хоть нет - ты всё равно очкун.

Гость

Очень красивое сочинение, пятёрка.

Конрад Маюнов

Обострённое чувство справедливости и дедовское воспитание - это вещи правильные. И мне присущи. Вот только эти же самые вещи лично меня научили не верить тварям, захватившим власть в 90-е. Запад - враг второстепенный, основной намного ближе.

Сергей
Конрад Маюнов, Виновата система власти. Выгоним этих, другие не лучше будут. Мы свою ответственность желаем на других переложить. Вот и получается что у нас только один вождь может быть.
Ответить
Гость
Конрад Маюнов, ну тебе дай власть, ты и не такое наворотишь, все вам не так да не эдак, учиться надо было лучше, чтобы сейчас не работать на погрузчике.
Ответить