Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Пусть воспитывают: в Алтайском крае распределили роли родителей и школы

Ранее в системе образования предполагалось, что знания ребенок получает в стенах школы, а заниматься его воспитанием должны родители

Со временем роли сместились: выполнять уроки самостоятельно многие дети были не готовы. Поэтому, после работы мама и папа садились с нерадивым чадом проверять черновики и разбирать непонятные темы, пока бабушка рисует проект по ИЗО, а дедушка собирает что-то по технологии.

Взять больше ответственности за ребенка в современной системе образования решились с 20 июля 2020 года. Так, в ФЗ «Об образовании» были внесены изменения, которые касались воспитательной составляющей. Таким образом, программа воспитания стала обязательной частью обучения в школе.

– С сентября 2020 в каждой школе Алтайского края начался процесс разработки воспитательных модулей, – сообщила Лариса Терновая, заместитель министра образования и науки Алтайского края. – Для того, чтобы этот процесс шел на достаточно высоком методическом уровне, министерством образования и науки Алтайского края и Алтайским институтом развития образования был разработан он-лайн конструктор рабочих программ воспитания. Прошла серия вебинаров, организована адресная поддержка школ, и, в настоящее время, все школы Алтайского края с 1 сентября приступили к реализации уже утвержденных ими программ воспитания.

В программе воспитания – 11 модулей, причем, как те, которые нельзя изменить, так и вариативные. Каждая школа имеет право свою воспитательную программу составить и разработать таким образом, чтобы она была применима к их конкретным потребностям. Нельзя изменить такие модули, как классное руководство, школьный урок, работа с родителями. Меняются общешкольные общественные организации, коллективные дела и прочее.

– Сегодня большое разнообразие программ, поэтому Минобром организован мониторинг по двум направлениям. Прежде всего, это создание условий для воспитательной работы, формирование воспитательного пространства. И второе – эффективность тех мероприятий воспитательных, которые позволяют ребенку развиваться, – пояснила Лариса Терновая.

Национальный проект образования сильно повлиял на систему образования в целом. Причем, не только на инфраструктурные решения, обновление материально-технической базы, но и созданию качественных, современных условий. Причем, не только для детей городских, но и сельских школ.

Комментарии (1)

1000

Авторизоваться:

Гость

Вместо 11 модулей нужна только одна хворостина попрочней!