Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

История: поймал дикую лошадь Пржевальского, попал в Императорскую академию наук

Как изменялся Бийск от крепости к городу

1900 год

На строительство Чуйского колесного пути, а раньше наш тракт назывался именно так было отпущено первые 60 тысяч рублей. Подряд по устройству дороги взял мещанин Смирнов. На строительстве работало от 80 до 158 человек. Уже в конце 1903 года колесная дорога соединила Бийск с Кош-Агачем.

В начале 1900-х годов купчиха Елена Григорьевна Морозова установила на паровую крупчатую мельницу и кожевенный завод паровые машины мощностью в 75 и 12 лошадиных сил на каждом предприятии для выработки электрического тока с помощью динамомашины силой 90 ампер и напряжением 110 вольт.

28 марта 1900 года Важная дата для нашего города. Всего чуть больше ста лет назад, с  пуском первого парового котла Бийск впервые увидел электрический свет.

Начало действовать Бийское общество поощрения рысистого коннозаводства.

Большое развитие получает фотография в Бийске. Открываются фотографии: И.А. Зилотина, В.М. Панаева, крестьянина Богородского уезда Московской губернии П.А. Афанасьева, томского мещанина Виктора Шаниора, а также германского подданного Адама Скворчинского.

1901 год

Купец Николай Ассанов, «вследствие оказанного особого содействия Дмитрию Александровичу Клеменцу при его путешествии по Монголии» и за помощь столичным ученым в деле поимки и доставки в Петербург диких лошадей Пржевальского, избирается членом-корреспондентом Императорской академии наук. Для Сибири это был первый случай подобного рода.

По царскому указу Бийску передана земля по левому берегу реки Бия