Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Как должны чистить дороги зимой, рассказали эксперты ОНФ

Как должны чистить дороги зимой, рассказали эксперты ОНФ

Для граждан разработали специальную памятку

 

Как зимой должны выглядеть дороги и тротуары после уборки, в какой срок коммунальные службы должны очищать проезжую часть от снега, какие виды противогололедных материалов можно использовать на улицах, а также куда можно обратиться, если дорогу или тротуары не убирают, напоминают эксперты ОНФ.

- За чистоту придворовой территории отвечает домоуправление, а контролирует Государственная жилищная инспекция, и жаловаться на заваленный снегом двор нужно туда, подчеркивает Дмитрий Цопов, модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги». - По поводу качества уборки дорог и тротуаров в городе, куч снега на остановках и нерасчищенных подходов к пешеходным переходам нужно обращаться в администрацию или прокуратуру и требовать, чтобы был наведен порядок с уборкой.

По ГОСТу, проезжую часть дорог и улиц должны очищать от снега и льда за  3 - 6 часов. Во время на проезжей части может находиться рыхлый или талый снег толщиной от 1 до 5 см, но только до конца уборки. Обочины дорог должны быть очищены от снега по всей ширине. Привести в порядок обочины коммунальные службы должны в течение 24 часов с момента окончания снегопада.

После этого снегоуборочные работы надо провести на остановочных пунктах общественного транспорта и площадках для стоянки транспорта. Убирать тротуары и пешеходные дорожки после окончания снегопада или метели службы обязаны в сроки от 1 до 3 часов. Но очистить – не означает просто сгрести снег подальше от дороги. Нормы запрещают создавать снежные валы на обочинах дорог, на разделительной полосе шириной менее 5 м, на тротуарах, ближе 10 м от пешеходного перехода, ближе 20 м от остановок общественного транспорта. Причем очищать от снега нужно еще и дорожные знаки, сигнальные столбики, которые должны быть видны днем на расстоянии не менее 100 м.

Если уборке мешают припаркованные автомобили, их могут эвакуировать по заявке фирмы-подрядчика. Правда, чаще всего этого никто не делает и возле оставленных машин остается неубранный участок дороги.

После уборки снега дороги необходимо обработать – посыпать их противогололедными материалами (ПГМ). ГОСТ разрешает применять химические и комбинированные ПГМ: твердые сыпучие материалы на основе соли, жидкие растворы химических реагентов или природные рассолы, мелкий щебень, песок и песко-соляную смесь.

Эксперты ОНФ подчеркнули, что регионы вправе сами выбирать способы содержания дорог в зимний период исходя из собственных природно-климатических условий.

 

 

Комментарии (6)

1000

Авторизоваться:

Вячеслав

Это фантастика.

Марина

у нас коммунальщики видимо по какому-то другому ГОСТу работают

Богданыч

Я так понимаю, расчет на то, что намеренно повсеместно дороги не убираются как положено по ГОСТу - и если некий гражданин пожалуется в прокуратуру, дорожная организация выполнит предписание и почистит на конкретном месте/участке, которые указаны в жалобе, до следующего снегопада... И в результате, толку от обращений граждан ноль! Всё продумано - "всех не пересажаешь!"

Василий

Да плевать они хотели на все ГОСТы. У нас дороги убирают по новой технологии, до снегопада. В снегопад их вообще не видно. Из личного опыта приведу пример ул. Матросова. Двигаясь по этой дороге в колее вдруг передо мной возникает передняя часть авто которое хотело выехать с придомовой территории, объехать его не представилось возможным по причине что на проезжей части колея уже так накатана, что хоть руль отпускай. Пришлось применить экстренное торможение. Благо резина хорошая. А так тук и ДТП. И эта картину наблюдаю не первую неделю.

Борис Знаков

Нет контроля со стороны администрации города. Видно удобно не замечать плохую работу Дорожных служб, УК и ТСЖ. и недовольство со стороны горожан

Валерий Лушников

Эту инструкцию надо разрабатывать не для граждан,а для администрации.