В бийском Заречье прошли четвёртые за год учения, направленные на отработку навыков пожарных и МЧС
Пусть ненастоящие, основанные на заранее продуманной легенде, учения – всегда очень волнительное мероприятие. Не только для тех, кто спасает, но и для ребят, оказавшихся «в огне».
В бийской общеобразовательной школе-интернат №3, которая находится за рекой, сегодня уроки были прерваны из-за чрезвычайного происшествия. К счастью, только по легенде МЧС, произошло возгорание в столярной мастерской. В школе обучается 109 детей, из них 9 интернированных (живут здесь от каникул до каникул) и 27 сотрудников.
По изначальной легенде, на первом этаже здания создалось сильное задымление, переходящее на вышерасположенные этажи. Вводная была доведена до администрации объекта.
Сотрудники МЧС оценивали не только работу подразделения пожарной охраны, но и смотрели на действия администрации школы. Сегодня по легенде эвакуировали четырёх человек со звеньями дымозащитной службы, применив спасустройства.
– В течение 5 минут после вызова, первые подразделения были на месте. Для локализации и ликвидации условного пожара всего потребовалось 32 минуты, – рассказывает Владимир Денисов, начальник службы пожаротушения второго пожарного спасательного отряда. – Все службы прибыли на данный объект согласно расписанию. Также прибыла скорая помощь, оперативная группа ГО и ЧС по г.Бийску.
Оперативность администрации школы оказалась на должном уровне, но, по словам Владимира Юрьевича, небольшие «нюансы были»:
– Мы их разберем, чтобы в последующем этого не повторялось. Просто люди чаще всего теряются, впадают в ступор. А такие учения помогают преодолеть всё это. Люди от знаний переходят к умениям и навыкам, начинают сами быстрее реагировать на происходящие внештатные ситуации.
Важно, что время эвакуации из школы детей с особенностями увеличивается. К моменту прибытия всех служб, полностью дети эвакуироваться не смогут. Им нужна помощь, почти каждому ребенку. И возможно даже, что несколько пострадавших при возгорании окажутся на данном объекте.
Подобные пожарно-тактические учения в образовательных учреждениях проходят ежемесячно не только в школах, но и на других объектах. Только в образовательных учреждениях в этом году было проведено три учения. Дополнительно проводятся пожарно-тактические занятия: подобное мероприятие, но в меньшем масштабе, чем учения.
Благодаря пожарно-тактическим учениям на реальных объектах проверяется также степень готовности руководящего состава к руководству тушением пожаров и проведению аварийно-спасательных работ. Важно и в целом взаимодействие подразделений при пожарах и ликвидации ЧС.
Спасли в кавычках? То есть, не спасли? По смыслу в заголовке надо было ставить в кавычки все сочетание "спасли от пожара".