Методы мошенников построены на попытке получить доступ к аккаунту и выманить персональные данные
Эксперты ВТБ и MАХ в преддверии форума FINOPOLIS 2025 рассказали, как усилить защиту аккаунта в национальном мессенджере и предупредили о приемах социальной инженерии, которые активно используют злоумышленники.
Методы мошенников построены на попытке получить доступ в ваш аккаунт и выманить персональные данные. Под предлогом защиты от гипотетической угрозы злоумышленники запрашивают одноразовые коды из SMS, которые на самом деле предназначены для подтверждения действий в личных аккаунтах. Для этого они могут создавать панику и спешку, чтобы лишить пользователей возможности критически оценить ситуацию.
Для обеспечения безопасности своих средств и данных эксперты настоятельно рекомендуют пользователям настроить двухфакторную аутентификацию для входа в аккаунт.
Пользователям следует игнорировать звонки от незнакомцев, представляющихся сотрудниками служб безопасности, и не перезванивать на неизвестные номера. Всю информацию необходимо проверять исключительно через официальные источники — сайты и приложения банков и платформ.
Важно критически относиться к использованию мошенниками неофициальных терминов, таких как «аккаунт безопасности», которые предназначены для создания ложного ощущения угрозы.
Для оперативной блокировки мошеннических действий рекомендуется использовать встроенный в мессенджер инструмент — кнопку «Пожаловаться». Среди категорий жалоб можно выбрать раздел «Мошенничество». Все жалобы направляются в Центр безопасности платформы.










Мессенджер без сквозного шифрования, имеющий право сливать персональные данные третьим лицам, ещё пытается учить людей безопасности? Хорошая попытка, господа опричники, но нет.