Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

ВТБ и MАХ дали советы по усилению защиты соцсетей

Телефон. Смартфон. Соцсети. Мессенджеры.

Методы мошенников построены на попытке получить доступ к аккаунту и выманить персональные данные

Эксперты ВТБ и MАХ в преддверии форума FINOPOLIS 2025 рассказали, как усилить защиту аккаунта в национальном мессенджере и предупредили о приемах социальной инженерии, которые активно используют злоумышленники. 

Методы мошенников построены на попытке получить доступ в ваш аккаунт и выманить персональные данные. Под предлогом защиты от гипотетической угрозы злоумышленники запрашивают одноразовые коды из SMS, которые на самом деле предназначены для подтверждения действий в личных аккаунтах. Для этого они могут создавать панику и спешку, чтобы лишить пользователей возможности критически оценить ситуацию.

Для обеспечения безопасности своих средств и данных эксперты настоятельно рекомендуют пользователям настроить двухфакторную аутентификацию для входа в аккаунт. 

Можно также активировать в мессенджере «Безопасный режим» — набор настроек приватности, воспользовавшись которыми, можно скрыть свой профиль из поиска, принимать звонки только от людей из списка контактов, получать приглашения в чаты только с теми, с кем пользователь уже общался. Безопасный режим автоматически активирует настройки, при которых найти и связаться с пользователем получится только в случае, если он и собеседник есть друг у друга в контактах в МАХ.

Пользователям следует игнорировать звонки от незнакомцев, представляющихся сотрудниками служб безопасности, и не перезванивать на неизвестные номера. Всю информацию необходимо проверять исключительно через официальные источники — сайты и приложения банков и платформ. 

Важно критически относиться к использованию мошенниками неофициальных терминов, таких как «аккаунт безопасности», которые предназначены для создания ложного ощущения угрозы.

Для оперативной блокировки мошеннических действий рекомендуется использовать встроенный в мессенджер инструмент  — кнопку «Пожаловаться». Среди категорий жалоб можно выбрать раздел «Мошенничество». Все жалобы направляются в Центр безопасности платформы.

Комментарии (2)

1000

Авторизоваться:

Мессенджер без сквозного шифрования, имеющий право сливать персональные данные третьим лицам, ещё пытается учить людей безопасности? Хорошая попытка, господа опричники, но нет.

Создатель приложения MAX.
О, нет!!! Годы наших стараний насмарку!!! Сам конрад не хочет у нас регистрироваться!!! Закрываем проект, это провал!!! Говорил же я пиарщикам, что нужно новым участникам раздавать по полторашке разливушечки, а они отказались! Вот теперь локти будем кусать!!!
Ответить

Лидеры просмотров