Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Отгоните машины: в Бийске до конца июля завершат ремонт 20 дворов

Ремонт дворов.

При ремонте бийских дворовых территорий удалось сэкономить 10 млн рублей

В Бийске в самом разгаре идет строительный сезон. И если ремонт коммунального моста и улиц, что называется, у всех на виду, то работы в стороне от «красной линии» замечают лишь местные жители. Меж тем подрядчики здесь уже почти преодолели экватор: 11 дворов из 20 находятся на стадии завершения.

В этом году на дворовых территориях работают два подрядчика - «Бийскдорстрой» и «Дорожник». Оба предприятия — местные. В мэрии признаются, что когда подряд на ремонт дворов выиграли бийские компании, на душе стало спокойнее. Ведь опыт, когда на аналогичные работы в город заходили иногородние предприятия, неоднократно оказывался неудачным.

Ремонт дворов.
Ремонт дворов.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

История с омским подрядчиком была громкой и резонансной. В 2020 году компания, выигравшая подряд, оставила незавершенными 17 дворов из 78. В 2022 году подвели барнаульцы. Дорожники выполняли работы на девяти дворовых территориях. На шести из них уже выявили недочеты. Однако компания, которой муниципалитет предъявил претензии в некачественной работе и напомнил, что дворы вообще-то на гарантии, просто не выходит на связь. Сейчас вопросом устранения выявленных недочетов занимается управление капитального строительства. В любом случае, подрядчик для работ будет определен, и жителей не оставят с проблемами. А вот ремонтировавшего прошлогоднего подрядчика ждут суды.

- В этом году мы видим, что работы ведут качественно. Более того, они идут с опережением графика, - говорит Владислав Пьянков, инженер строительного контроля транспортной инфраструктуры управления капитального строительства. - Работы начались в конце мая и будут завершены к 31 июля.

Везде ремонт дворов, который ведется в рамках программы благоустройства городской среды, проходит по стандартному перечню работ: асфальтирование придомовых проездов, установка новых скамеек и урн, а также монтаж освещения.

Ремонт дворов.
Ремонт дворов.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Частый вопрос при этом: почему бы заодно не расширить сами проезды, большинство которых были запроектированы еще в советские годы, когда не было по машине, а то и по две чуть ли у каждой семьи.

- Мы каждый раз поясняем, что работы ведутся в рамках проекта, подготовленного управляющими компаниями и прошедшего экспертизу, - говорит Владислав Пьянков. - То, что мы видит во дворах, — это именно ремонт, а не новое капитальное строительство. И согласно программе мы можем вести работы на проездах только в тех границах, что были прежде.

Все, что выходит за рамки минимального перечня работ, — например, появление парковочных мест во дворах, - возможно лишь при софинансировании со стороны жильцов. Но практика предыдущих лет показывает, что сами бийчане редко выступают с такой инициативой.

Не ставят в проект и системы водоотведения в виде дренажных каналов и сог — то есть резервуаров или колодцев. Решается вопрос отведения дождевых и талых вод по-другому - планировкой участка. Где-то основание под будущий асфальт поднимают, где-то занижают, чтобы вода стекала на дорогу или к газону — в последнем случае делают разрывы в бордюрах. Сами дорожники говорят, что это — главная проблема Бийска: дороги у нас ощутимо выше дворовых проездов, поэтому после дождя и по весне вода начинает идти к домам. По возможности стараются исправить это при ремонте.

Владислав Пьянков и Андрей Крестьянинов.
Владислав Пьянков и Андрей Крестьянинов.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

На ремонт одного двора время затрачивают по-разному.

- Например, какой-то двор можем начать ремонтировать раньше,чем он стоял в графике, потому что освободившаяся техника сейчас к нему ближе. Мы можем проводить работы на одном дворе, и у меня освободился трактор — так я лучше направлю его в соседний двор, - поясняет Андрей Крестьянинов, мастер предприятия-подрядчика ООО «Дорожник».

В целом, поясняют дорожники, проблем со стройматериалами и техникой, а вот людей с каждым годом становится все сложнее набирать. Как говорят мастера, работать лопатами молодежь не хочет.

Человеческий фактор вообще во многом влияет на скорость работ. Например, сами жильцы дворов, где идет ремонт, мешают проезду техники.

- Несмотря на то, что идут работы, жители все-равно стараются на машинах приехать к подъезду и тут припарковаться. Даже внимания на технику не обращают. Уже понимаем, что

бесполезно предупреждать, - делится Андрей Крестьянинов. - Колеса пинаем, чтобы сигнализация сработала. Выходит водитель — просим отогнать автомобиль.

Ремонт дворов.
Ремонт дворов.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Кто-то относится с понимаем, кто-то и ругнуть может, рассказывают дорожники. Вообще, отмечают подрядчики, есть дворы, в которых приятно работать, где жители вежливые, участливые — как, например, у дома по адресу ул. Стахановская, 5, - а где-то бывает и по-другому. В общем, дело воспитания. Но результат будет везде одинаковый: новый асфальт.

По окончании работ асфальт и бордюры будут на гарантии пять лет, освещение — четыре года.

Не исключено, что в этом году отремонтируют больше запланированных 20 дворов.

Дело в том, что в ходе торгов изначально запланированную стоимость работ — в 41 млн руб. - подрядчики снизили на 10 млн руб. Таким образом, работы во дворах будут выполнены на сумму в 31 млн руб.

Сэкономленные средства, как поясняют в управлении капитального строительства, будут направлены по профилю — так же на благоустройство дворов. Сейчас все будет зависеть от того, как скоро будет готова экспертиза проектно-сметной документации для дворов, участие которых заложено в программе далее.

Комментарии (2)

1000

Авторизоваться:

"Частый вопрос при этом: почему бы заодно не расширить сами проезды, большинство которых были запроектированы еще в советские годы, когда не было по машине, а то и по две чуть ли у каждой семьи." Сами то читали, что пишете?

гость1
Злыдня Горожанин, Бред пишут, поэтому и не читают.
Ответить