Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Почему в Бийске до сих пор продолжаются «раскопки» на местах ремонта теплосетей

30 лет – нормативный срок службы труб из металла

Погода в Сибири непредсказуема: то летом не согреешься, то по осени – жара. Но одно неизменно: зимой точно будет холодно, и дома без теплой батареи будет совсем грустно. А чтобы отопительный сезон проходил гладко, подготовка к нему начинается уже в мае. Гидравлические испытания, ознаменованные отключением горячей воды – период, может быть, и не самый комфортный, но необходимый, чтобы выявить слабые места городских теплосетей. Ведь как известно, где тонко – там и рвется. И не дай бог, чтобы нечто подобное случилось в самый пик сибирских морозов (а ведь в некоторых городах бывали такие происшествия). Чтобы свести к минимуму риск таких ситуаций, лето – горячая пора ремонтов на коммуникациях. Однако в Бийске «раскопки» на теплосетевых объектах в этом году затянулись.

Нельзя не менять

Вопрос, почему не все земельные работы – то те, которые потребовали вскрытия грунта с асфальтом или газоном – были завершены к осени, подняли и на минувшем заседании Думы. Депутаты говорят, что редкая встреча с населением обходится без того, чтобы не были заданы вопросы, когда же засыплют места проведения работ и снова уложат дорожное покрытие. Особенно остро вопрос стоит по тем местам, где работы проводят не первый год – например, у Городского дворца культуры или на ул. Разина.

Энергетики поясняют: без замены теплосетей здесь не обойтись. Металл имеет свойство стареть. Считается, что его нормативный срок службы – 30 лет.

В Бийске возраст значительной доли труб перешагнул на четвертый десяток – такие прокладывали еще в советские годы. Сейчас в городе идет активная замена теплосетей на тех участках, где степень износа высока, дефект всего на паре метрах ветхого трубопровода может оставить без тепла треть города.

В приоритете те участки, от которых запитаны межкварталки: по ним тепло идет к большему числу потребителей. И проводить такие работы лучше планово и в летний период. Однако объемы таковы, что за раз их физически не осилить.  

Например, теплосеть по ул. Горно-Алтайской меняют на протяжении уже нескольких лет. В этом году здесь капитально отремонтировали последний крупный участок магистрального трубопровода №3. А это значит, что вероятность серьезных повреждений в этом районе на ближайшие 30 лет сведена к минимуму.

И такой объект в городе не один. В этом году капремонты прошли на пяти участках тепловых сетей – по ул. Горно-Алтайская, Воинов-Интернационалистов, Обская, Турусова и пер. Гастелло. По плану под замену попадало 1899 метров теплосетей, но объем работ пришлось увеличить - до 1917 метров.

Резонный вопрос жителей: неужели нельзя все сделать за один раз, коли уж раскопали? То, что это миллиардные затраты, рядовые потребители не задумываются, а ведь именно с их платы за тепло идут средства и на ремонтную программу, в рамках которой проходят работы. Согласились бы сами горожане, чтобы тарифы на отопление выросли в несколько раз? Едва ли.

Работы много, людей мало

О том, какие работы и в каком объеме были проведены в этом строительном сезоне, нам рассказали в Сибирской генерирующей компании.

Так, помимо капремонтов, проводятся еще и текущие работы. В 2024 году их должны провести на 2960 метрах теплосетей. Ремонт еще идет. Выполнена замена 2,2 километров.

Самые масштабные работы проводятся в рамках другой кампании – не ремонтной, и инвестиционной. Это плановые работы. Их ведут на протяжении всего года, причем проводят их без долгосрочных отключений потребителей от подачи ресурса. В этом году в Бийске СГК проводит такие работы на 26 объектах – как в контуре ТЭЦ, так и малых котельных. Общая протяженность участков, где запланирована реконструкция и техперевооружение теплосетей в 2024 году, составляет почти 6 тыс. метров. Эти работы еще тоже ведутся, но там, где от готовности объекта зависит начало отопительного сезона, все уже выполнено.

Масштабы – значительные. Во многом сказывается форма города – Бийск вытянут вдоль реки, а львиная доля тепломагистралей тянется от одного главного источника – ТЭЦ. Понятно, что без последствий в виде нарушения асфальтового покрытия, при таких работах не обойтись.

- Асфальтирование после завершения ремонта требуется не везде - это зависит от места проведения работ. Например, где-то нужно только восстановить газон, а где-то подсыпать ПГС, - рассказывает Иван Свечкарев, главный инженер бийского теплосетевого подразделения СГК. 

Там, где работы проводились с нарушением дорожного покрытия, энергетики передают участки подрядчикам-дорожникам. В этом году в Бийске восстановлением благоустройства на таких объектах занимаются компании из Барнаула. Бийские предприятия просто не отозвались на приглашение. 

Проблемы у всех дорожников – что у местных, что у приглашенных – одни и те же: нехватка кадров. О тех же трудностях сообщают и подрядчики, которые в этом году ремонтируют городские дороги. Остро не хватает людей как для ручного труда, так и для обращения с тяжелой техникой. И ситуация в годами лишь усложняется. Так что сроки сдачи объектов затягиваются.

Тем не менее, на двух самых заметных объектах – на ул. Горно-Алтайской и ул. Турусова - подрядчик планирует завершить благоустройство к 10 октября.

А вот дорога на ул. Разина, по всей видимости, уйдет в зиму без асфальта. Здесь засыплют грунт и ПГС, а также будут поддерживать состояние дороги. А вот асфальтирование накануне холодов в компании называют неуместным, поясняя, что в период пониженных температур возникает высокий риск некачественного исполнения работы, поэтому асфальтирование следует проводить по прохождении зимы, когда пройдет уплотнение грунта.

Напомним, в этом году на участке ул. Разина и поворота к ул. Репина продолжились масштабные работы по демонтажу старых труб, установке неподвижных опор и укладке новых сетей с заменой железобетонных лотков. Замена затянулась на два года, но в компании поясняют, что теперь здесь будут использованы трубы с предизоляцией и специальными датчиками, которые позволят отслеживать состояние теплотрассы.

Комментарии (14)

1000

Авторизоваться:

Шапито потому что. Из года в год в одних и тех же местах роют и пытаются видимость работ создать, но их халтуру прекрасно видно.

Гость 2
Гость, отметь, что на вопрос про причину затягивания сроков ни кто не ответил. А в Думе между прочим есть депутат Тяглов который и отвечает за ремонт теплотрасс.
Ответить

Видно!, да!, но ведь никого за это не садят!, деньги пилят, прокуратура, Дума и прочим это не интересно!, а люди потерпел и оплатят....

Гость
Медведь-шатун, как это не интересно? Вполне конкретный интерес имеют коррупционеры на гос.службе.
Ответить

Потому что .... этим трубам возраст в районе 70 лет,надо было при союзе с нержавейки класть🤣

Каждый год как снег сойдёт срезают асфальт с центральных дорог, а укладывают только в ноябре... Каждый год одна и та же причина... Недостаточно работников... По моему этой преступной холатностью, а может и умеренной растратой бюджетных средств должна бы уже заинтересовать прокуратура!!!

Нам абсолютно не интересны инвестиционные проекты и текущие работы. При планировании работ эффективный менеджер обязан задаться вопросом кто,когда и как восстановит городскую инфраструктуру! Лозунги "мы хотим,чтобы было тепло" не впечатляют! Вы зы это получаете деньги 2500.0 !!!! за Гкал. Липового,Промышленная,Красноармейская,Разина,почему мы жители должны тонуть в ямах и маршировать по колено в грязи! Решайте проблемы с кадрами не начальном этапе. Раскопали свежий асфальт у пятой почты и потерялись на неделю пока погода стояла,вывалили кучу грунта на середину дороги для каких целей роете? Если изредка включать мозг можно обойтись без пламенных дебатов с "народными избранниками" на очередном заседании!

А зато как БР защищает СГК! Заплатили что ли?

А вот во многих развитых капстранах нет сети трубопроводов централизованного отопления для многоквартирных домов, каждый из которых имеет индивидуальную систему отопления на газе или угле.

Андрей
Вот! Давно уже извесно, что транспорт чего либо - это прибыль! Для извозчика. И не только!
Ответить

Нужно вытаскивать из-под земли.

Гость
Сергей, каво ?
Ответить

В смысле?! Какие "миллиардные затраты ?!" Сами и ******** эти деньги, а теперь плачутся, что нет рабочих, и не успевают все работы закончить в срок.

Тут несколько вопросов к СГК. 1) Где вложения в развитие сетей и модернизацию Бийской ТЭЦ, согласно концессионого соглашения с городской администрацией? 2) Почему развитие сетей города происходит только за счет вложений новых потребителей? 3) Почему постоянно сокращается персонал тепловых сетей и отдела сбыта в ущерб потребителей? 4) Почему все действия СГК ведут только к одному, переплатам со стороны потребителей? 5) УГОЛЬ СЕГОДНЯ НА РАЗРЕЗАХ СУЭК РЕАЛИЗУЕТСЯ ПО 1800-2100 ЗА ТОННУ, ТАК ПОЧЕМУ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТАРИФА СГК ИСПОЛЬЗУЕТ СТОИМОСТЬ УГЛЯ С ТОГО ЖЕ СУЭК по 5250 ЗА ТОННУ? 6) Почему городская прокуратура и УФАС видя это просто игнорирует эти нарушения и закрывают глаза на все? В том числе и наша городская администрация"!