Многие уверены, что малолетние хулиганы чувствуют себя безнаказанно, потому что не сталкиваются с осуждением со стороны взрослых
Бийчане привыкли в сети делиться всем, что вызывает их возмущение. В последние дни появились сразу несколько сообщений о том, что дети и подростки буквально раскурочивают подъезды и придомовые площадки.
Про одну из таких площадок рассказал житель района переезда. На фото видно: игровые элементы и лавочки сломаны, местами торчат гвозди.
«Куда смотрит администрация, управляющая компания? Куда платим такие деньги ежемесячно? Вероятность получения травм, причем очень серьезных, велика!» – заключает молодой отец.
В ответ бийчане пишут: «То подростки ломают, то алкаши. А все это поддерживать, чтобы потом это еще раз сломали, никто не хочет. Площадки после восстановления хватило ровно на два месяца. Подростки с телосложением слонов и лосей разнесли ее в дым!»
«БР» пообщался с руководителем УК, обслуживающей дом, рядом с которой находится та самая площадка. Он предлагает взглянуть на проблему немного под другим углом: вандализм среди подростков становится чуть ли не тотальным явлением, причина которого зачастую в равнодушии взрослых.
– Во дворе установлены камеры. Мы подняли записи, оказалось, в выходные дни здесь «поорудовали» дети, на вид им 10–12 лет. Они целенаправленно подходят к площадке и начинают вырывать доски, – рассказывает Хачатур Зурнаджян, директор УК «Мир».
Как поясняет директор УК, не проходит недели, чтобы на таких площадках не приходилось что-то чинить.
– А что еще остается? Если финансы, позволяют, закупаем материалы и снова начинаем ремонтировать. Хотя, честно говоря, уже руки потихоньку опускаются от такого отношения, – признается Хачатур Валерикович. – Однажды открываю видео с камеры в реальном времени, а там несколько ребят примерно 15 лет пинают калитку спортивной площадки, хотя она открывается, как обычная дверь. Тут до ближайшего дома 10–15 метров, но хоть бы кто из окна крикнул, что не нужно хулиганить. Спрашиваю у самих жителей: почему замечания не делаете? А они говорят: «Что толку? Мы сказали, а они на три буквы послали». Но это ладно, бабушки. А что мешает мужчинам сделать замечание, вместо того чтобы фотографировать все это и размещать в соцсетях?
Действительно, в сети порой появляются видео, на которых вандалы, как правило, малолетние – сбивают почтовые ящики, отламывают перила лестниц, разбрасывают квитанции, расписывают стены и прочее. Обычно сопровождается это словами негодования в адрес управляющих компаний или правоохранителей. Первых обвиняют в том, что последствия долго не устраняют, вторых – в бездействии. Однако при разбирательстве оказывается, что даже сами жители в полицию и не обращаются. Либо надеются, что это сделали другие, либо уже воспринимают подобные происшествия как должное.
При этом интересно, что, как только истории о вандалах становятся достоянием общественности, тут же начинается всеобщее порицание, активное обсуждение в сети и заверения, что «уж я бы точно мимо не прошел». Однако на практике замечание делают единицы. Даже хотя бы тогда, когда шкет кроет трехэтажным матом. И сегодня даже дошколята, не стесняясь взрослых, на улице громко восклицают те самые табуированные «б» и «х». Потому что не одергивают. С вандализмом – так же. Он не зарождается вдруг. Шаг за шагом с молчаливого равнодушия взрослых он начинается с поломок игрушек, надписей на заборе, сломанных для шалаша веток и постепенно перерастает в гнутые дорожные знаки и выкорчеванные лавочки.
– Понимаете, это происходит везде, повсеместно. Мы же и с другими управляющими компаниями общаемся. У всех одинаково, – говорит Хачатур Зурнаджян. – Вот мы выиграли грант на строительство новой спортивной площадки. До этого я специально приезжал на городскую, которая находится за «Ривьерой». Хотел посмотреть, как она устроена. А она уже вся разломана.
Что особенно удивительно, сами подростки этого как будто и не боятся вовсе. Хотя ведь должны понимать, что как минимум высока вероятность того, что попадаешь в поле фиксации видеокамер.
То, что Бийск – по-настоящему город вандалов, подтверждают уже и в крае. Компания «Красный кит» занимается установкой игрового оборудования для детских площадок и прочих объектов благоустройства не только в нашем регионе, но и соседних. На починку сломанные формы отправляют сюда же.
– Если честно, Бийск сильно отличается от других городов, – рассказывают «БР» в компании. – Очень много обращений из-за того, что что-то сломали, именно из Бийска. Вот, например, топиарные фигуры – красивые объемные формы из искусственного зеленого газона. Они созданы для того, чтобы ими любовались, а не для того, чтобы не них запрыгивали. Это же не газон на футбольном поле. К фигурам он приклеен и прикручен, а его просто отрывают ногами.
Многие помнят ажиотаж, с которым бийчане буквально накинулись на «семью лошадок», которые появились в парке за ГДК. Оседлать их стало «делом чести» не только для детей, но и для взрослых. Неудивительно, что вскоре топиариям потребовался ремонт. Теперь пришла очередь «летающей тарелки», которая по осени прошлого года появилась в обновленной зеленой зоне на АБ. Ее тоже пришлось ремонтировать.
– Ломают лавочки, элементы детских площадок, уличные тренажеры, – рассказывают в «Красном ките». – И ведь видно, что это сделано целенаправленно. Одно дело, если подшипник вышел из строя, и совсем другое – когда намеренно что-то отламывают, откручивают. А такие случае признаются негарантийными, то есть заказчику приходится за них платить. Плюс еще требуется время на ожидание поставки запчастей от заводов-изготовителей.
Все эти конструкции должны быть из железа с надежными сварными швами.